Содержание
Дизайн освещения для квартир в
Зачастую студия 20 кв.м — это помещение прямоугольной формы с квадратом санузла внутри. Жилая зона составляет 14 — 16 кв. м.
Чем меньше площадь студии, тем тщательнее стоит подходить к разработке проекта. Потратьте время и подумайте, что вам необходимо иметь в квартире. Маленькие помещения не терпят лишних деталей. Не случайно для таких пространств часто используют минимализм, который предполагает использование светлых оттенков, простых форм, минимум декора и максимум функциональности, что как нельзя актуально для студии в 20 кв.м.
Небольшая студия — не то место, где стоит четко выделять зоны и дробить и без того маленькое помещение. Лучшим решением станет единый цвет напольного материала и стен. Яркого контраста между полом и стенами стоит избегать.
Добавят простора светлые и холодные оттенки.
Дизайн студии 25 кв м
Новый тренд — стиль japandi. Название происходит от сочетания japan + scandi. Стиль вобрал в себя лучшие черты скандинавского и японского, такие как функциональность, простоту форм, однотонный фактурный текстиль, минимум декора, природную гамму с точечными яркими акцентами. Восточные традиции добавляют в интерьер теплые оттенки.
Если вам хочется добавить в интерьер модные оттенки, присмотритесь к морским, терракотовым, нежно-розовым, свежим луговым оттенкам. Хороши будут бледный мятно-зеленый и светлый серо-голубой.
Дизайн студии 30 кв м
Интересно будет смотреться такой способ зонирования, как перепад пола или потолка. Если хотите использовать перегородки, присмотритесь к реечным вариантам вместо глухих. Разграничить пространство поможет стеллаж или этажерка, за которыми можно спрятать рабочий стол.
Если в маленькой студии спальным местом чаще служит диван или встроенная кровать, которая убирается на день, то в данном случае можно выделить отдельную зону.
Популярные вопросы и ответы
Комментарий эксперта: Анна Авдеева, дизайнер интерьера в производственной паре
Есть в дизайне такая закономерность: чем меньше помещение и больше функций оно будет нести, тем с большей ответственностью нужно подходить к проектированию. Квартира-студия несёт очень много функций.
Она отличается от обычной маленькой квартиры отсутствием перегородок между помещениями. Это, с одной стороны, открывает больше возможностей при оформлении, с другой, придётся решить больше задач при планировании.
Каждому предмету, мебели и технике необходимых вашему дому, нужно определить место сразу. Для рабочего — подвести розетки и светильники, для спального — отделиться от «шумной» части, для крупных объектов — установить крепления на потолке.
Отдельно отмечу освещение и розетки — им нужно уделить ровно столько же внимания, сколько и зонированию, а может даже немного больше. Удачное освещение способно подчеркнуть достоинства помещения или стать самостоятельным объектом интерьера. В студии с помощью освещения вы сможете создавать необходимые в данный момент комнаты-функции и выключать те, которые сейчас не нужны.
Первостепенный вопрос — будет в квартире спальная зона или достаточно спального места на диване. Я всегда за полноценную спальную зону. Ее можно отделить от остальной части квартиры занавесками, ширмой, мебелью или даже растением. Если площадь студии позволяет, отделить кровать можно чем-то более статичным: декоративной перегородкой или стеклянными дверями.
Системы хранения в студии стоит располагать до потолка. Во-первых, больше места для вещей и кухонной утвари, во-вторых, не будет соблазна закинуть что-то, что очень жалко выкинуть, на «крышу» шкафа, в-третьих, таким образом шкафы становятся частью стены и визуально не загромождают пространство.
Для небольших помещений лучше не выбирать классические мотивы, так как они будут перегружать интерьер, создавая ощущение заставленности и тесноты. Предпочтительней современные стили с лаконичностью и простотой форм.
Комментарий эксперта: Ольга Смоленская, архитектор, основатель и глава Проектного объединения УНИКУМ (@unicum_project)
Работать с малым пространством, как это не парадоксально, значительно сложнее, чем создавать интерьер большой квартиры. Дизайн студии требует максимально детальной проработки и продумывания всех возможных функций каждой зоны. Главная ошибка, которую допускают в дизайне студий, — это отсутствие дизайнера. Непрофессионал, столкнувшись с этой задачей, не сможет учесть и половины того, что мог бы предусмотреть опытный дизайнер и архитектор. Грамотное планирование зон, инженерия (коммуникации, электрика), сочетание цветов, естественного и искусственного освещения, правильные интерьерные решения — это основные задачи, которые решает дизайнер. Если допустить ошибки, то в маленьком пространстве сразу будет заметен диссонанс. Непрофессионалы, как правило, сильно ошибаются в комбинации цветов, сводя в интерьере явно негармонирующие цвета и фактуры, возводят визуальные преграды в виде столов или диванов, которые рушат и ломают пространство, устанавливают угловую мебель (угловые шкафы), которая также во многом портит весь вид, перегружают пространство, размещая крупную мебель.
Зонирование студии — крайне важная задача. Прежде всего визуально отделяется кухонная зона посредством барной стойки или небольшого обеденного стола. Далее выделяется гостевая, где обычно располагается диван, выполняющий функцию кровати. Если площадь студии позволяет, то спальня может быть выделена в отдельную зону, в том числе с помощью легких перегородок. Но наиболее оптимальное и комфортное решение для меня — трансформируемая мебель, способная менять функционал пространства под ваши текущие цели. К примеру, в своих проектах я предпочитаю использовать кровать, которую можно трансформировать в шкаф или убрать в созданную нишу. Это будет намного комфортней раскладного дивана, поскольку полноценную кровать невозможно заменить никаким, даже очень хорошим диваном. Опять-таки раскладывать каждый день диван и убирать постельное белье — задача не из приятных. Возвращаясь к вопросу зонирования, хочу отметить, что свет также позволяет удачно разделить пространство, выделяя активные зоны, где человек работает или готовит и зоны для отдыха. Можно комбинировать и устанавливать как потолочный свет, так и боковой, точечный и даже напольный. Не стоит забывать и про естественное освещение в разное время суток.
При создании интерьера студии крайне важное значение имеет функциональность (мультифункциональность) каждой зоны и эргономика пространства. Человеку должно быть комфортно и удобно жить в небольшом пространстве. С одной стороны — все под рукой, а с другой — должно ощущаться, что вы не в одной большой гостиной или наоборот на кухне. Размер мебели, расстояние между ней, трансформация — все это очень важно просчитать заранее, чтобы потом не спотыкаться об углы. Большие габариты объектов в студии, конечно, не приветствуются, они не будут смотреться гармонично и только займут пространство. К примеру, вы можете выбрать кресло 90х90 см или 65х65 см, естественно, в студию имеет смысл брать меньший размер. Нужно сохранять баланс, оставляя место для материи и для воздуха.
Свет в квартире правила дизайна – Проектирование освещения в квартире, самостоятельная разработка светового сценария. Основные правила и нормативы Live-design
Как организовать освещение в квартире — The Village
Свет в квартире влияет на то, как продуктивно мы работаем, насколько хорошо высыпаемся и вкусно ли едим. В СНиПах есть рекомендации по освещению в жилых пространствах, но информация там очень условна — она не учитывает размеры помещения, высоту потолков и цвет стен. С одной стороны, при подборе светильников лучше ориентироваться на свои ощущения, однако есть общие закономерности, которые продиктованы физикой и физиологией нашего восприятия света. The Village узнал у Натальи и Валерия Ипатовых, светодизайнеров студии Lux NV Art, как правильно организовать освещение в разных зонах квартиры.
Ольга Данилкина
Это самая неограниченная в фантазии комната — она больше остальных зависит от ваших конкретных потребностей. Что вы собираетесь здесь делать? Принимать гостей, читать, смотреть телевизор, играть с детьми? В гостиной можно и нужно экспериментировать и делать несколько уровней освещения для разных задач и в соответствии с запросами каждого члена семьи.
уровни освещения как в гостиной, так и в любой другой комнате, можно разделить на следующие группы:
Центральный свет в виде люстры или нескольких ламп (это зависит от параметров помещения) отвечает за равномерное освещение, которое нужно, когда вы убираетесь или принимаете гостей: все части комнаты должны быть хорошо видны.
Зонирующее освещение, или местный свет — например, в зоне дивана. К нему относятся торшеры или бра, такой свет придает комнате уют.
Акцентный свет: подсветка картин, декоративные светильники, гирлянды, светящиеся арт-объекты.
Эффектное освещение для вечеринки или другие, редко используемые сценарии, которые разрабатываются исходя из пожеланий заказчика.
В рабочей зоне (за столом или в кабинете) нам важно быть активным, чувствовать себя бодро и сосредоточенно. В этом помощником может стать температура света: теплый нас расслабляет, а холодный придает бодрости. Поэтому в рабочей зоне лучше установить лампочки температурой в 4 000–5 000 К — такие ставят и в офисах.
Если вы работаете с цветом (например, занимаетесь дизайном), то вам, кроме прочего, важна точная цветопередача. Для бытового назначения этот показатель должен быть не ниже 80 Ra/CRI. Идеально — 95 Ra/CRI, но такие лампы пока мало кому удаются из производителей.
Кроме того, для любой работы свет должен быть равномерным и рассеянным, а тени сведены к минимуму. Здесь работает золотое правило из детства: «Если пишешь правой рукой, то свет должен идти чуть слева». Лучше, чтобы в рабочей зоне вовсе не было эффектов ослепления: от них глаза будут уставать, а это значит, что нужно быть аккуратным с глянцевыми поверхностями и регулировать высоту света до комфортного уровня.
Рабочая поверхность на кухне в плане правил освещения — примерно то же самое, что и рабочая зона: цвет должен передаваться максимально точно, чтобы продукты выглядели естественно и аппетитно. Поэтому соблюдаем то же правило: выбираем лампы с показателем не меньше 80 Ra/CRI. Другое дело — температура света: чем свет холоднее, тем более непривлекательно выглядит еда. Так под лампочкой в 6 000 К продукты будут иметь синеватый оттенок. Оптимально держаться температуры в 2 700–3 000 К — это естественный свет.
Частая ошибка в организации освещения на кухне — расположить источник света на потолке так, что человек, который готовит, оказывается ровно под ним или перед ним. Это ведет к светотени, которая мешает вам четко видеть, что вы готовите. Исправить это можно, установив дополнительный свет под шкафами, подсветив рабочую поверхность.
В спальне важно расслабление, к тому же яркий свет препятствует выработке мелатонина — гормона сна. Поэтому здесь желательно делать приглушенный свет: например, пространство кровати может быть очерчено мягкими светодиодными линиями. И уж точно не стоит над кроватью устанавливать потолочную люстру — скорее всего, вам будет не комфортно не только от света в глаза, но и от нависшего над вами объекта.
Для любителей почитать перед сном важно предусмотреть точечный светильник с мягким рассеянным светом. Это может быть настенное бра или светильник с поворотным эффектом, чтобы направлять свет прямо на книгу. Третий уровень света в спальне — свет у зеркала или туалетного столика.
В спальне и других зонах, где вы проводите первые часы после пробуждения (коридор и ванная, например), важно предусмотреть уровень мягкого ориентационного освещения, которое вы включаете, как только просыпаетесь: резкий свет спросонья вызывает стресс. Для ориентации будут уместны дорожки в проходах, для включения которых можно установить датчик движения, и ночники на прикроватных тумбах.
Детская требует стопроцентного внимания ко всем ключевым показателям, и самый важный здесь — безопасность. Дети не должны иметь возможность сами вскрыть светильники, поэтому светильники в детской должны быть максимально ударопрочными. Бывают случаи, когда в детских используют антивандальные светильники, которые предназначены для уличного освещения: обычно они сделаны из мощного стеклопластика. Кроме того, в комнатах для малышей лучше использовать светильники на 12 или 24 вольт — на случай, если дети доберутся до электрики.
В детской стоит предусмотреть несколько уровней освещения: дети учатся, играют, им нужно почитать сказку перед сном. Например, равномерный центральный свет с потолка нужен для того, чтобы ребенок спокойно мог играть на полу. Если читаем книжку — нужен местный торшер, если делаем уроки — местное освещение для стола. Для обучения нужна максимальная цветопередача, а чтобы не уставали — никаких эффектов ослепления. Если дети играют в видеоигры, то вместе с телевизором должен работать фоновый свет, иначе они будут портить себе глаза.
Когда дети совсем маленькие, облегчает жизнь ориентационный свет — дорожки или ночники, чтобы вы без труда могли увидеть что-то в комнате, но при этом не будить малыша ярким светом. В качестве развлечения можно сделать светодиодные сдвоенные ленты, где есть цветная и белая полоса: дети любят играть в свет разных цветов. Однако они быстро растут, поэтому к таким спецэффектам и специальным детским моделям светильников лучше подходить разумно.
В этих зонах максимально важна цветопередача: здесь мы смотрим на себя, наносим макияж, подбираем одежду. Это все те же минимум 80 Ra/CRI у лампочки. По этой же причине важно расположение света у зеркала. Самые грубые ошибки — это свет, который оказывается за человеком и создает светотень, а также отраженный в зеркале — он ослепляет. Хороший пример для установки света у зеркала — гримерка: светильники располагаются по периметру зеркала или по бокам, а не только сверху или тем более снизу. Лампы должны быть матовыми, чтобы создать мягкий рассеянный свет. Важно учитывать рост членов семьи, чтобы установить светильники примерно на уровне глаз — для этого делайте несколько уровней освещения.
Особый параметр для ванной — это степень влагозащиты. Оптимальный показатель — от IP 44 до IP 55. Хотя производители не так давно стали делать люстры, которые безопасны для ванн, они не рекомендуются, потому что могут быстро сломаться. Пусть вы и не брызгаете на нее водой, в ванне есть конденсат: он накапливается на рожках, может вызвать окисление и ржавчину до такой степени, что вы не выкрутите оттуда лампочки, а люстру придется менять.
Фотографии: обложка – Andriy Bezuglov – stock.adobe.com, 1 – blackzheep – stock.adobe.com, 2 – Andrey Bandurenko – stock.adobe.com, 3 – hui_u – stock.adobe.com, 4 – kitthanes – stock.adobe.com, 5 – voobino – stock.adobe.com, 6 – ake1150 – stock.adobe.com
Проектирование освещения в квартире, самостоятельная разработка светового сценария. Основные правила и нормативы Live-design
Комфортное проживание в доме возможно лишь при грамотно спроектированном освещении и правильно рассчитанной освещенности для каждого конкретного помещения. Причем заниматься проектированием электрики лучше до начала ремонтных работ, поскольку это существенно сэкономит вам средства и время. Для начала нужно продумать световой сценарий для всей квартиры (дома) и для каждого помещения в отдельности.
Световой сценарий – это план расположения всех осветительных приборов, объединение их по группам, план расположения выключателей и переключателей для всех групп светильников с учетом открывания дверей и расстановки мебели. Светильники с переключателями (несколько выключателей на одну группу светильников в разных комнатах) и светильники с регуляторами мощности требуют отдельного обозначения на плане, поскольку их монтаж требует от электрика дополнительных манипуляций.
Световой сценарий для гостиной
Что бы добиться хорошего результата при самостоятельном проектировании освещения в квартире нужно учитывать несколько важных факторов.
- Правильное освещение не должно создавать резких переходов от тени к свету, яркого блеска поверхностей или бликов – все это вредно для зрения и утомительно для психики.
- Подбирайте интенсивность освещения в зависимости от цвета отделки, потому что разные цвета по-разному отражают свет. Так темные и матовые поверхности большой площади поглощают свет, а светлые и глянцевые отражают, увеличивая освещенность.
- Соблюдайте нормативные значения оптимальной освещенности для различных типов помещений. Подробно о расчете освещенности написано в этой статье.
- Учитывать функциональность освещения и особенности человеческой деятельности, осуществляемой в различных помещениях.
Особенности проектирования освещения в прихожей
Для прихожей, как правило, характерны небольшие размеры и недостаточность или полное отсутствие естественного освещения. Желательно, чтобы настенные и потолочные светильники имели закрытую форму, что бы лампочка оставалась невидимой из любой точки помещения или имела матовое напыление.
Освещение в прихожей и коридоре
Плафоны для бра лучше выбирать непрозрачные, так как с близкого расстояния лампы могут ослеплять. Эти правила справедливы для любых помещений маленькой площади.
Отдельно в прихожей стоит подсветить вешалку и зону у зеркала. Если помещение квадратное или близко к квадрату, то будет достаточно центрального потолочного светильника с несколькими плафонами, возможность направлять плафон в нужную сторону позволит подсветить нужную зону прихожей.
Освещение в прихожей и коридоре
Для освещения вытянутого помещения лучше использовать несколько бра, расположенных в его разных концах или несколько равномерно распределенных по потолку светильников. Для коридоров и прихожих обычно достаточно 50-100 люкс.
Гостиная – это комната, выполняющая несколько функций: здесь принимают гостей, смотрят телевизор, общаются, читают. Главный секрет хорошего освещения – для каждой функции свой светильник. Это значит, что в гостиной нужно создать несколько островков света на разных уровнях, хорошо, если их яркость можно регулировать, главное, чтобы светильники были выполнены в едином стиле и соответствовали общей идее декорирования интерьера.
Разноуровневое освещение в гостиной
Вблизи диванов и кресел имеет смысл расположить торшеры или бра, создающими рассеянный свет. Архитектурные и декоративные элементы интерьера – колонны, арки, открытая кирпичная кладка – будут выглядеть эффектно, если их подсветить точечными напольными или потолочными светильниками.
Декоративная подсветка в гостиной
Многоуровневые потолки с подсветкой позволят выделить отдельные зоны и создадут световые акценты. Именно в гостиной оригинальные варианты освещения, подчеркивающие общий стиль интерьера будут очень уместны. Подробнее о освещении и расположении розеток в гостиной читайте в этой статье.
Световой сценарий для гостиной
Проектирование освещения в спальне
В спальне желательно сделать многоуровневое освещение – общий верхний свет и местные подсветки. При проектировании учтите, что у каждого спального места должен быть отдельный светильник. Это может быть лампа на ночном столике с приглушенным светом или настенное бра над кроватью. Основное условие при этом – свет должен быть достаточным для чтения, но при этом не нарушать покой соседей по спальне.
Световой сценарий для спальни
Если платяные шкафы находятся в спальне, они должны быть хорошо освещены, идеально подойдут для этого встроенные точечные светильники. У туалетного столика должна быть своя подсветка, как правило, это настольная лампа или два бра с двух сторон от зеркала. Подробнее о освещении и расположении розеток вспальне читайте в этой статье.
В кабинете необходимо сочетать местное освещение с общим. Это связано с тем, что утомление зрения и снижение работоспособности наступает тем быстрее, чем ниже освещенность (что часто происходит при использовании только общего освещения) и чем больше разница яркости рабочей поверхности и окружающих предметов (при местном освещении).
Освещение в кабинете
При проектировании освещения в кабинете необходимо помнить, что к местному освещению предъявляются дополнительные требования: свет на рабочую поверхность должен падать слева (для правши) и быть рассеянным, для этого абажуры настольных ламп делаются из светорассеивающих материалов. Следовательно, идеальный световой сценарий для кабинета: общий светильник, не дающий теней, и дополнительная лампа у рабочего места с регулируемым световым потоком на гибкой штанге или шарнирах. При работе за компьютером так же рекомендуется равномерное общее освещение комнаты и рассеянное освещение стола. Такой свет не должен слепить и давать бликов на экране монитора.
Правильное рабочее освещение кабинета предполагает монотонность и равномерность, а необычные и оригинальные световые решения здесь приносятся в жертву удобной работе. Про проектирование домашнего кабинета читайте в этой статье.
Проектирование освещения в кухне и столовой
В кухне действуют те же правила, что и для кабинета – ведь это тоже рабочее место. Рассеянный, не ослепляющий общий свет дополняется встроенными над рабочими поверхностями столов точечными светильниками, лентовидными люминесцентными или светодиодными лампами.
Правильное освещение в кухне
Обеденная зона, независимо от местонахождения, будь то кухня, гостиная или столовая – место встречи всей семьи. Освещение обеденного стола должно быть мягким, уютным. Подвесной светильник над столом в теплых тонах (или несколько, если стол большой) создаст необходимую атмосферу домашнего комфорта и покоя. Про самостоятельное проектирование кухни написано в этой статье.
Освещение в кухне и столовой
В ванной необходимо освещение двух типов: общее с рассеянным светом и направленное для подсветки у зеркала. Общее освещение может давать потолочный матовый плафон или равномерно распределенные встроенные влагозащитные точечные светильники. У зеркала можно разместить влагозащитные бра или купить зеркало со встроенной косметической подсветкой.
Освещение в ванной
Главное при проектировании освещения в том или ином помещении учесть все нюансы его эксплуатации, тогда и результат будет достойным.
Статьи по теме “Освещение”
Интересные статьи о дизайне интерьера
Извините, ничего не найдено.
Поделиться ссылкой:
Освещение в квартире — как организовать? 75 фото примеров от дизайнеров
Если освещение квартиры будет удачным, то маленькую хибарку можно превратить во дворец. В театрах используют свет для изменения атмосферы и настроения зрителя.
На сегодняшний день в магазинах очень огромный выбор различных светильников, прошли те времена, когда в квартире можно было наблюдать одинокую люстру на потолке и торшер возле кресла с газетами.
Сегодня из предоставленных торшеров, люстр и бра, в квартире можно создать настоящий театр.
Распространенные лампы при использовании в современных дизайнах при освещении квартиры:
- лампы накаливания, более комфортное освещение для глаз, но они выделяют много тепла и при использовании большого количества таких лампочек, в помещении где их используют, будет достаточно душно;
- люминесцентные лампы, могут вполне заменить лампы накаливания, плюс таких лампочек, они не греются, а свет можно подобрать приятный вашему глазу;
- галогенные и металлогалоидные источники света, чаще используют для подсветки отдельных зон или композиций в интерьере квартиры;
- светодиоды, служат дольше ламп накаливания, но светят они не достаточно ярко, поэтому актуальнее их использовать для декорации или ночника;
- световые шнуры «дюралайт», такое освещение сделано на основе светодиодов, использовать можно так же для наружного применения;
- оптические волокна, с их помощью можно создавать неописуемый красоты световые эффекты в квартире.
Архитекторы с помощью освещения корректирую геометрию квартиры. Если же вам необходимо расширить комнату, то к яркому освещению добавим и светоотражающие предметы декора в квартире.
Затемнив же некоторые зоны, мы можем видимо сократить площадь квартиры. Таким же образом можно и играть с высотой потолка. Если светильники приподнять в верх отражателями, то высота потолка зрительно увеличивается.
Высокий потолок затеняем направленными вниз абажурами на торшерах. Обязательно основное освещение в квартире, должно полностью горманировать с дополнительными зональными светильниками.
Обязательно нужно, что бы основное освещение управлялось отдельно от дополнительного. Основное освещение в интерьере квартиры может быть не очень сильным, он просто поддерживает свет, для комфортного передвижения и общения.
А вот светильники местного назначения непосредственно отвечают за свои зоны.
Как например на кухне, зона приготовления пищи, в кабинете, зона работы. Необходимо подсветить стену за телевизором или за монитором компьютер, что бы глаза не уставали от света.
В спальне пойдет рассеянное освещение и приземление потолка. А к кроватным тумбочка организовать освещение поярче.
Для большого дома, где разделено и так все по зонам, это только рекомендации. Но если же у вас однокомнатная квартира, то деление квартиры по зонам с помощью освещения, просто необходимость.
В ванной комнате, как правило, используют точечное освещение за основное, а к зеркалу над раковиной рекомендуется повесить светильники.
В коридоре наоборот яркий свет должен быть доступен моментально и являться основным. Что бы без проблем можно было одеться и поправить макияж. Если в коридоре сделать правильное освещение, то самая маленькая прихожая может казаться театральным холлом.
Чтобы не допускать ошибок в зонировании помещений, можете обратиться к современным журналам, где по фото можно подобрать именно ваше освещение квартиры.
Для правильного освещения квартиры, необходимо прибегнуть к расчетам специалистов. По их рекомендации на каждые 5 кв. м. можно использовать 60-75кВт.
Для современного освещение квартиры, разрабатывают специальные планы. В которую входят все приборы и блоки управления светом. Если освещение провести правильно во всей квартире, то она в ваших глазах заиграет новыми красками.
Фото освещения в квартире
Помогите проекту, поделитесь в соцсетях
Каким должно быть освещение в квартире: зале, прихожей, детской, кухне
Освещение в помещении играет очень важную роль, оно должно рационально распределяться по всей территории и гармонировать с дизайном комнаты. В этой статье мы постараемся разобраться в тонкостях расстановки света и правильном его распределении.
Как правильно распределить свет в помещении
Свет – это жизнь, от правильно его распределения зависит и уровень жизни. От освещения зависит настроение хозяина, его психологическое состояние. Как известно, яркий свет возбуждает нервную систему, в то время как тусклый, успокаивает. Из этого можно сделать вывод, что в спальне не должно быть яркого света, в этой комнате лучше разместить несколько ламп с теплым светом по всему периметру. Стоит подумать о распределении ламп, существуют такие типы освещения:
- общее;
- местное.
Общий свет предназначен для всего помещения, а местный – для определенной зоны:
- рабочее место на кухне;
- подсветка беседки на улице;
- место для чтения;
- письменный стол;
- освещение на балконе.
Ночники и бра пользуются огромной популярностью, ведь с помощью них можно создать в помещении загадочную и непринужденную атмосферу. Освещение выполняет множество функций, грамотное использование света может изменить комнату до неузнаваемости. Существуют определенные приемы, с помощью которых можно изменить форму и размеры помещения. Создавая определенную систему освещения, необходимо прибегать к использованию законов перспективы, учитывать направление лучей и мощность лампы.
Если вам нужно увеличить комнату в высоту, тогда вам необходимо использовать яркие лампы, свет которых будет направлен на потолок. Уменьшить высоту потолков можно с помощью подсветки стен, тусклые лампы при этом должны располагаться вверху стены. Отличным способом может быть использование зеркала, этот предмет поможет создать иллюзию раздвоенности помещения, а это, как ничто другое, поможет визуально увеличить комнату. Опытные дизайнеры могут профессионально увеличить длину коридора или какого-либо другого прямоугольного помещения с помощью светильников в конце помещения.
Вы даже не догадываетесь, каких результатов можно достичь с помощью грамотного распределения света. Как известно, наши глаза, а значит, и наш мозг, с точностью воспринимают лучи света, а этим можно пользоваться. Работники шоу-бизнеса, торговли и рекламы отлично знают, как свет может повлиять на человека. В различных сферах жизни применяется зонирование пространства с помощью света. Используя яркое и приглушенное освещение, можно сделать акцент на достоинствах и скрыть недостатки. С помощью света можно кардинально изменить отношение человека к чему-либо.
Цвета являются огромными стимуляторами психики человека. Правильное использование цветов может помочь вам в работе или бытовых делах, настроить своих гостей или коллег на определенный лад.
Используйте синий и голубой цвета для релаксации, пастельные тона помогут расслабиться и успокоиться.
А вот зеленый цвет станет отличным дополнением детской комнаты, его можно использовать, как основной или дополнительный цвет.
Теплые оттенки дарят ощущение любви и радости, их можно использовать для гостиных или больших залов, для помещений, в которых всегда царит живая атмосфера.
Вы можете экспериментировать с цветами и светом, сделайте освещение в своей комнате более функциональным, тогда вы сможете менять настроение в помещении в зависимости от сложившейся ситуации.
Зал и гостиная: тонкости распределения света
Центральное место любого дома – это зал, в этой комнате собирается семья, чтобы отпраздновать знаменательные события, принимаются гости и проводится досуг. В этом помещении должна царить праздничная, но в то же время спокойная атмосфера. Для этого специалисты рекомендуют использовать в зале многоуровневое освещение, это поможет увеличить размеры комнаты и сделать ее более торжественной. Расставляя свет в гостиной или зале, постарайтесь сделать акцент на преимуществах и красивых аксессуарах.
Ознакомьтесь с некоторыми дизайнерскими правилами оформления торжественных помещений:
- атмосфера должна быть максимально приближена к естественной, то есть, потолок должен быть самым ярким, по аналогии с небом. Стены — менее яркими, пол должен быть самым темным. Такой прием используется для создания открытости и добродушия;
- концентрация света должна быть в рабочих зонах, в тех местах, в которых вы больше всего будете проводить время;
- освещение должно быть умеренным во всех зонах, лучше использовать лампы с контролем яркости, так вы сможете всегда подстраивать освещение под сложившуюся ситуацию;
- спектр света должен соответствовать цветам стен и потолка, то есть, синие лампы не стоит использовать, если стены и поток выполнены в теплых тонах;
- используйте местное освещение для акцента на важных предметах интерьера и аксессуарах, это могут быть фоторамки, статуэтки, подсвечники или декоративные вазы.
Спальная комната – царство сна и покоя
Цвета и освещение в спальне должны быть спокойными и неброскими, ведь эта комната предназначена для отдыха. Тут лучше использовать как общее, так и местное освещение. Лампы можно размещать по всему периметру, делая акцент на красивых предметах интерьера. Великолепия и изыска может добавить сочетание двух цветов, но различных между собой максимум в один тон.
Детская комната
Специалисты советуют выбирать самые светлые и свежие тона для детской комнаты. Тут не должно быть тяжелого света, он должен быть рассеянным и умеренным по мощности. Постарайтесь каждую рабочую зону оборудовать отдельными местными лампами. Помните, что в детской ваше чадо не только спит и играет, но и делает уроки, развивается и познает мир. Поэтому постарайтесь сделать эту комнату максимально функциональной и комфортной. Лампа на рабочем столе должна располагаться с левой стороны, свет от нее не должен попадать ребенку в глаза.
Купите ночник для детской, его свет должен быть максимально тусклым, чтобы не мешать сну ребенка. Можно выбрать игривые лампы и ночники, возможно, вы найдете в магазине бра или светильник с любимым мультипликационным героем вашего ребенка. Не забывайте о безопасности ребенка, проверьте электроприборы перед использованием.
Свет на кухне
В этом помещении необходим яркий свет, особенно в рабочих зонах. Мойка, плита и обеденный стол должны хорошо освещаться. Для зоны приема пищи отлично подойдут подвесные лампы с умеренным светом, фасады мебели и столешницы можно оборудовать точечными светильниками. Выбирайте функциональные с возможностью регулирования, с гнущейся ручкой. Для того, что придать помещению эстетичный вид, остановите свой выбор на ажурных светильниках, это поможет создать на кухне атмосферу тепла и уюта.
Освещение ванной комнаты
Комната для релаксации должна быть выполнена в пастельных тонах, свет должен подчеркивать мягкость линий и нежность переходов. Повесьте несколько небольших светильников возле зеркала, выбирайте немощные лампы, которые не слепят. По периметру разместите точечные умеренной мощности. Дополнительные аксессуары и предметы интерьера помогут создать гармоничный дизайн и подчеркнуть изысканность помещения.
Расстановка света в прихожей или коридоре
Чтобы сделать эти места более обширными и удлиненными, поместите в их конце светильники достаточной яркости. По периметру можно разместить точечное освещение, которое поможет придать помещению определенные изыск и шарм.
Отдельные зоны, такие, как гардероб или кладовка, нуждаются в местном освещении, общего будет недостаточно для этих мест. Прихожая должна быть светлой и яркой, в этом месте вы будете встречать гостей, собираться перед уходом на работу. Поэтому необходимо чтобы прихожая создавала неизгладимо положительное впечатление как для вас, так и для ваших друзей. Отличным дополнением коридора или гостиной смогут стать бра или настенные декоративные светильники. Если в вашей прихожей есть фотографии или картины, сделайте на них акцент с помощью освещения.
Правильное и рациональное использование света поможет вам всегда чувствовать себя великолепно в своем доме, в котором вы всегда сможете отдохнуть и набраться жизненных сил.
Дизайн освещения квартиры
Дизайн освещения квартиры очень важен при обустройстве. Правильный подход к выбору и размещению светильников в результате даст не только нужное освещение, но и сделает акценты на необходимых зонах, подчеркнет интерьер комнаты и обеспечит комфорт и уют. Не лишним будет отметить и то, что создавая правильное искусственное освещение, вы заботитесь о здоровье — своем и своих близких. О том, как правильно сделать освещение в квартире, подробно рассказано в данной статье.
Виды освещения и правила работы с ними
Светодизайн создается, работая с такими видами освещения:
- Естественное. Данный вид освещения приходится использовать таким, какой он есть, ограничиваясь лишь отражением, смягчением и рассеянием.
- Общее (фоновое). По возможности этот вид должен быть бестеневым, заливающим. Ради комфорта и экономии, на практике добиваются ажурных теней и полутеней.
Важно! Глубокие тени создают для человека психологический дискомфорт, так как инстинктивно он ощущает опасность.
- Местное. Это освещение исполняет функцию подчеркивания деталей интерьера и его декора, поэтому главное правило работы с ним – выбор подходящего спектра.
- Рабочее. Представляет собой локальное освещение, ориентированное не на предмет, как в случае с местным, а на зрительную чувствительность человека. Работая над светодизайном рабочей области, подбирают оптимальную яркость и спектр, чтобы он находился в пределах физиологического восприятия.
- Декоративное. К этому виду выдвигается одно главное требование – освещение не должно негативно влиять на здоровье человека.
Дизайн освещения. Правила и нормы
Освещение, в первую очередь, должно благотворно влиять на общее состояние здоровья, особенно зрение и психику. Основными требованиями к естественному и искусственному освещению являются соблюдение границ следующих параметров.
Освещенность:
- Общие жилые комнаты, кухни и тренажерные залы должны иметь освещенность равную 150 лк.
- Детская комната – 200 лк.
- Рабочий кабинет – 300 лк.
- Туалет, совмещенный санузел, прихожая – 50 лк.
- Ванная комната, бассейн, сауна – 100 лк.
Важно! Для сравнения: в пасмурный осенний день под открытым небом освещенность составляет более 10 000 лк.
Простыми словами, данный коэффициент представляет собой ту долю естественного света, которая поступает в помещение. В домашних условиях его легко определить с помощью современной фотокамеры.
Как определить КЕО?
- Возьмите белый лист бумаги большого формата, положите его на пол балкона.
- Установите камеру на приоритет диафрагмы, замерьте выдержку по нему.
- Проделайте те же процедуры в комнате, стоя лицом к окну.
- Отношение выдержек и будет равно показателю КЕО.
Важно! Все измерения должны происходить в полдень ясного погожего дня. Современная техника проводит измерение с точностью до ⅓ -¼ ступени.
Коэффициент естественной освещенности (КЕО) должен составлять:
- для общих комнат, кухни, тренажерного зала и бассейна при боковом освещении — 0,5;
- для детской – 0,7;
- для рабочего кабинета – 1,0;
- для ванной, туалета, сауны, прихожей и совмещенного санузла данный параметр не регламентируется.
Важно! КЕО измеряется только боковой, в горизонтальной плоскости пола. Для верхнего естественного освещения он вообще не рассматривается.
Важен еще один показатель – психологического дискомфорта (UGR). Для большинства помещений он должен быть равен нулю.
Коэффициент дискомфорта вычисляется по формуле из международного стандарта EN 12464-1. В его основе лежит жесткость света (в нормативной документации ее называет блесткостью).
Важно! Очень яркий свет может быть благоприятным для зрения за счет своей мягкости, а тусклый жесткий – портить его и раздражать.
Определяется жесткость света следующими тремя параметрами светового потока: спектром, когерентности и степенями поляризации. Изменяется UGR в границах от 0 до 100.
Спектр
К эффективной цветовой температуре освещения глаз достаточно легко адаптируется.
Важно! В ясный солнечный день температура освещения равна 5700 К, в пасмурный – 6300 К, на закату она падает примерно до 2000 К.
Солнечный свет тепловой и гладкий, поэтому для зрения лучше всего подходят тепловые источники света, такие как обычные лампы накаливания, ксеноновые, фреоновые, криптоновые, галогенные. К большому сожалению, все эти источники являются неэкономичными. Поэтому все больше людей отдают предпочтению люминесцентным лампам.
Важно! Инженеры и ученые постоянно работают над усовершенствованием люминесцентных ламп. Современные модели с трехлойным люминофором способны давать свет, который практически не уступает рассеянному солнечному по комфортности.
Как сделать освещение в квартире? Нормативы мощности и количества светильников в помещении
Одним из самых важных параметров комфортного дизайна освещения квартиры является соотношение мощности, количества приборов освещения и освещаемой площади.
Важно! Специалисты рекомендуют использовать на каждые 5 квадратных метров приборы освещения суммарной мощностью 60-75 кВт.
Оптимальное количество светильников можно рассчитать самостоятельно, исходя из площади комнаты. Существуют также и готовые рекомендации по этому поводу:
- В однокомнатную квартиру площадью 30-40 квадратных метров потребуется не больше 8 светильников. Это могут быть, к примеру, три потолочных прибора, два бра, настольная лампа и торшер.
- Оптимальным набором для двухкомнатной квартиры считается 9 светильников. Можно их представить такими приборами: две люстры, три потолочных светильника, настольная лампа, два бра и торшер.
- В трехкомнатную квартиру понадобится около 11 светильников. К набору устройств для двухкомнатной квартиры можно добавить еще бра и люстру.
- Для квартиры, состоящей из четырех комнат, нужно 13 светильников. Предыдущий набор можно дополнить настольной лампой и потолочным светильником.
Виды осветительных ламп
Дизайн освещения в комнате может быть реализован любым из видов современных ламп. Рассмотрим их более подробно.
Лампы накаливания
Как уже упоминалось выше, спектр таких ламп наиболее комфортный для зрения. Но существенным недостатком, казалось бы, лучших ламп является то, что лишь 10% своей мощности они расходуют на создания света, остальная — преобразовывается в тепловую энергию. Исходя из этого, в помещении с большим количеством ламп накаливания всегда душно и жарко.
Люминесцентные лампы
Эти лампы, в отличие от предыдущих, не нагреваются, но до недавнего времени их очень неохотно использовали для освещения квартир и домов из-за:
- некомфортного голубовато-белого света;
- не слишком приятного гула работы;
- необходимости специальных пусковых устройств для подключения.
Современные энергосберегающие люминесцентные лампы лишены этих недостатков, поэтому вполне могут быть использованы вместо ламп накаливания.
Галогенные и металлогалоидные лампы
Данный вид ламп излучают достаточно узкий направленный пучок света, поэтому подходит больше для освещения определенных зон или для подсветки элементов декора: скульптурных групп, картин, колонн, ниш и другого.
Светодиоды
Данные лампочки не нагреваются, прочны, не имеют в своем спектре вредных для здоровья человека ультрафиолетового и инфракрасного излучения. Но светоотдача данного светильника не позволяет использовать его в качестве самостоятельного источника света. Поэтому чаще всего его применяют как ночник или для декоративной подсветки.
Важно! Срок службы светодиодов превышает в 80 раз ресурс ламп накаливания.
Световые шнуры «дюралайт»
Эти шнуры представляют собой декоративные источники света, в основе которых светодиоды. Используются, как правило, для оформления деталей интерьера или в наружном уличном освещении.
Оптические волокна
Этот вид светильников излучают свет только с торцов. С их помощью можно создавать просто фантастические световые эффекты, путем использования специальных насадок, удаляя их подальше от основного источника света.
Дизайн света в квартире
Есть два общих подхода к оформлению освещения комнаты:
- европейский, который предполагает использование люстры;
- американский, в основе которого лежит экономно-индивидуальная концепция с использованием бра.
Важно! И тот, и другой подход позволяют получить в результате практически бестеневое фоновое освещение. Проблема наличия большого количества проводов решается путем обшивки потолка и стен, под которым и размещаются все электрошнуры. Правильная организация освещения квартиры сводится к покомнатному оформлению.
Природный свет:
- Прямой естественный свет, проходя через стекло или отражаясь от зеркала, может стать чрезмерно жестким.
- Для комфорта жильцов свет также не должен быть чрезмерно направленным и слишком резким.
- Чтобы все это предотвратить, используют ажурные или полупрозрачные преграды (органза, тюль). Таким образом, свет рассеивается и достигается оптимизация природного освещения.
- Вертикальные тканевые жалюзи могут помочь направить свет в нужное место.
Важно! В продаже уже имеются, так называемые, «умные» жалюзи, которые поддерживают оптимальный режим освещения помещения автоматически.
Искусственное освещение. Общие правила
Как сделать освещение в комнате? Чтобы это осуществить правильно, полезно знать следующие моменты:
- Если свет и цвет согласованы по спектру, то они дают пространство. К примеру, подсветка синим светом красного будет, мягко говоря, неуместной.
- Зрительно по направлению потоков света плоскости растягиваются.
- Слишком низкие потолки визуально способны поднять светильники с направленными вверх отражателями. Соответственно — направленные вниз абажуры затенят потолок и сделают слишком высокий потолок визуально ниже.
- Помещения с темным общим тоном дизайна следует освещать по зонам, а с общим светлым тоном дизайна – равномерно.
- Общее освещение комнаты может быть несколько приглушенным, ведь его цель – обеспечение комфорта и свободной ориентации в помещении.
- Свет рабочей зоны должен быть белым и более ярким.
- Дизайнеры рекомендуют подсвечивать стену, которая находится за телевизором, либо пространство за монитором компьютера. Этот прием ни в коей мере не нарушит освещение экрана, но снизит уровень утомляемости и напряжения глаз.
- Зоны должны освещаться равномерно.
- Местный свет для белых объектов может быть цветным, а вот для цветных – только белый.
Важно! В любом случае допускать глубокие тени нежелательно.
Правильный дизайн освещения в комнате
Дизайн освещения квартиры в каждой комнате должен осуществляться отдельно, так как имеет свои правила. Рассмотрим основные из них касательно самых главных комнат в доме.
Гостиная
Все чаще дизайнеры отказываются от идеи поместить в центре гостиной потолочную люстру. К тому же, в последнее время эта комната нередко совмещается с кухней, а такая перепланировка требует новых решений:
- В современных гостиных можно увидеть точечное освещение по периметру с расставленными акцентами.
- Другой модной тенденцией является использование стеллажей и шкафов с подсветкой.
- Так как гостиная, как правило, имеет большую площадь, то для качественного ее освещения требуется несколько разноплановых источников света.
Дизайн освещения в спальне:
- В спальне рекомендуется использовать только один направленный источник света – лампу для чтения.
- Основное освещение должно быть рассеянным, что поможет расслабиться.
- Актуальным будет использование подсветки разных цветов, можно поэкспериментировать и разместить ее в районе изголовья кровати. Свет обязательно должен быть мягким.
- Интересной идеей является использование светодиодной засветки окна. Ленты можно разместить по периметру оконного проема таким образом, чтобы они освещали стекла вдоль. Изнутри окно занавешивается органзой. Таким образом достигается уют и интимность комнаты.
Свет в детской комнате
Особенно сильно жесткий свет влияет на чувствительные детские глазки, поэтому на потолке лучше разместить матовые плафоны или с матовыми колпачками галогенки.
Дизайн освещения в кухне:
- Особое внимание в этой комнате необходимо уделить освещению зоны приготовления еды. В этом случае лучше выбрать светильники, которые можно направлять.
- Также возможен вариант монтажа осветительного прибора в панель мебели.
- Акценты можно с помощью освещения сделать в шкафах с прозрачными дверцами, где размещены красивые сервизы.
- Над обеденной зоной дизайнеры нередко в последнее время используют сразу несколько потолочных люстр.
Свет в прихожей:
- Вход в квартиру, как правило, является самым темным местом во всем доме. По этой причине прихожая должна иметь яркое освещение. Для этого выбирают одну люстру для общего освещения и несколько точечных, которые можно разместить над зеркалом и возле вешалки.
- Освещение коридора обязательно должно гармонировать с освещением смежных комнат.
Важно! Интересной идеей является размещение в прихожей светильников по типу уличных фонарей, а также натяжной потолок с подсветкой.
Дизайн освещения в ванной комнате:
- В ванной можно отказаться от общего освещения и использовать только акцентное – возле зеркала и ванны.
- Выбирайте закрытые плафоны, так как в комнате всегда повышенная влажность.
- Можно использовать лампы как холодного, так и теплого оттенка.
Важно! Часто в ванной специально оставляют полумрак.
Видеоматериал
От грамотности оформления дизайна освещения квартиры зависит, на самом деле, многое. Правильно разместив светильники, вы сможете подчеркнуть выгодные стороны интерьера и обеспечить комфорт пребывания в доме всем членам семьи. Используя полезную информацию из этой статьи, вы избежите серьезных ошибок при выборе ламп освещения и реализации светодизайна.
Поделиться в соц. сетях:
Как разместить освещение: основные принципы дизайна
При проектировании интерьера освещению стоит уделять особое внимание. Ведь оно способно не только вносить свет в помещение, но и создавать настроение, особую атмосферу. В Украине или России этот вопрос стоит особенно остро, потому что климат достаточно суровый и не позволяет в большинстве случаев проектировать панорамные окна в пол. За счет этого даже дневного света мы не всегда получаем необходимое количество.
Сегодня мы бы хотели на примере интерьеров известного во всем мире мастера дизайна и освещения Келли Хоппен обсудить некоторые принципы расположения источников освещения в квартирах и домах. Итак, как правильно располагать источники освещения в комнатах?
Спальня
Mногоуровневый свет
Эта комната — отличный образец для рассмотрения. В ней мы видим 2 вида освещения, расположенные на шести плоскостях.
1
Первый тип — функциональный свет. Это те источники, которые вырабатывают свет, необходимый непосредственно для каких-то практических нужд. Так люстра здесь отсутствует, ее заменяют вмонтированные точечные светильники по всему периметру комнаты. Примечательно, что на стене с гардеробными шкафами их расположили прямо напротив открывающейся дверцы, чтобы дополнительно осветить эту зону. Вторым источником функционального света можно назвать направленные споты над прикроватными тумбами. Как вы уже, наверное, догадались, они очень удобны для вечернего чтения.
Второй тип — декоративное освещение. Оно призвано создавать настроение. Обязательно позаботьтесь о том, чтобы все эти источники были выведены на отдельные выключатели. Так вы сможете грамотно регулировать количество света. Давайте перечислим все его уровни: первый — подсветка кровати и диванов снизу, второй — подсветка снизу навесных тумб и полок, третий — свет в нише за диваном, четвертый — декоративные бра, пятый — закарнизная подсветка потолка. Подсветки такого рода лучше всего делать из светодиодных лент — они экономичны, занимают минимум места и имеют широкий спектр цветов.
Подвесы
В этой спальне использована замечательная идея подвесов над прикроватными тумбами. Их можно опустить до той же высоты, на которой располагают прикроватные бра. Они не занимают место на тумбах и выглядят очень актуально в этом сезоне.
Настольные лампы
В этой спальне на мансардном этаже по обе стороны от кровати на тумбах стоят настольные лампы на высоких ножках. Свет от них очень выгодно оттеняет архитектуру стен в комнате.
Два бра по обе стороны от изголовья — это уже классический прием. Но он не теряет своей актуальности и сейчас. Кроме того, удачно подобранные такого рода светильники могут стать настоящим декоративным шедевром.
“ | Высота расположения бра у кровати — не менее 120 см, лучше 140-160, в зависимости от высоты спального места и изголовья. | ” |
1
2
Лампы направленного света
Лампы такого плана больше напоминают офисные. Они часто имеют мобильное основание с поворотником и небольшую лампу, минимально закрытую абажуром. Такие лампы очень удобны для чтения и занимают минимум места на прикроватном столике.
Гостиная
Торшеры
В гостиной торшер станет отличным источником света в зоне отдыха. Он дает мягкий и приглушенный свет именно в той части комнаты, где это необходимо. Вы словно оказываетесь в островке света. К тому же, этот способ освещения достаточно экономичен. Приобретайте торшеры с высокой «ногой» и возможностью поворота. Чем больше света от него вы хотите добиться, тем светлее должен быть абажур.
3
1
Подвесы
Подвесы в гостиной лучше всего использовать в тех частях комнаты, где будет минимальная проходимость людей. Это может быть места около стены или над такими предметами, как столы и тумбы. Подвесы нынче приобрели большую популярность, поэтому используя их, вы сделаете оформление своего дома стильным и актуальным.
При проектировании подвесов будьте очень осторожны — необходимо просчитать все до мелочей, чтобы потом не выяснилось, что месторасположение предметов измениться. Ведь подвес перенести будет уже трудно — долго и затратно.
Закарнизная подсветка
Такого рода освещение несет чисто декоративную функцию. Оно не дает света нужной интенсивности, зато очень эффектно выглядит.
Если вы поклонник такого рода декоративных ходов, на этапе ремонта необходимо спроектировать гипсокартонный короб с так называемым «карманом», в который можно будет положить саму подсветку. Тут же, на высоте 5-8 см от потолка нужно сделать вывод для подключения лампочек к сети.
Подсветка в полу
Этот ход можно смело назвать самым нетрадиционным. Его сложно проектировать и при перестановке присутствие лампочек на полу может создавать своего рода трудности, но по сравнению с тем эффектом, который создает подсветка в полу, все эти неурядицы уходят на второй план.
Решившись на подобное освещения, преодолевайте соблазн расположить его в нескольких местах — чтобы ваш дом не утратил эстетики и ощущения дома, используйте такую подсветку только в одной комнате и не более пяти точек. Лампочки по мощности ставьте тусклые, чтобы они давали мягкий легкий отблеск света.
Точки по периметру
В большой гостиной совершенно необязательно использовать люстры. Вы вполне можете обойтись и точечным светом. Расположите столько точек, сколько вам будет необходимо, отталкиваясь от среднего расстояния между ними около 80 см.
Вы можете сделать опуск потолка, чтобы максимально скрыть источники света, а можете использовать современные накладные светильники, которые имеют высоту до 8-10 см и будут монтироваться непосредственно на существующий потолок, при это не «воруя» его высоту.
Централизованное освещение
Всеми любимые люстры — они дают много света, являются отличным мощным источником, впечатляют разнообразием форм и цветов. Люстру подбирайте, отталкиваясь от высоты потолка — чем выше потолок, тем ниже вы можете позволить себе опустить люстру.
1
В комнате прямоугольной формы повесьте люстру по центру комнаты, а если помещение имеет более сложную форму с глубокими нишами, возможно, есть смысл там же расположить еще и другие дополнительные источники.
Столовая и кухня
Подвесы над обеденным столом
Над обеденным столом правильно было бы разместить отдельный источник освещения. И его форма должна соответствовать форме стола.
Если стол круглый, подвес тоже может быть круглым, если же стол прямоуголный и длинный, люстра над ним, скорее всего, должна повторять эту форму, иначе вам просто не удастся равномерно осветить всю плоскость стола.
2
При желании вы можете использовать не один подвес, а несколько. Для этого перед выводов проводов определитесь с моделью, и, отталкиваясь от размеров абажура, размечайте места вывода.
Подсветка рабочей зоны на кухне
Для подсветки рабочей зоны, которая является функциональным элементом и очень облегчает процесс готовки, воспользуйтесь либо светодиодной лентой, либо точечными светильниками.
Располагать точечные источники света лучше по центру навесных шкафчиков. А светодиодную ленту можно выкладывать прямо у стены.
2
Вот так, на примере работ одного из лучших английских дизайнеров Келли Хоппен мы смогли расширить свой спектр используемых источников освещения. Если у вас возникли идеи относительно вашего дома, не бойтесь воплощать их в жизнь. Только прежде обязательно посоветуйтесь с профессионалами в этой области насчет технической стороны вопросы.
Удачных вам свершений на почве проектирования освещения!
Освещение квартиры | DESIGN-CLUB
- для освещения рабочей зоны кухонного пространства, рабочего стола, мест для чтения
- для того, чтобы создать комфорт проживания – это общее освещение
- для эстетического восприятия пространства – это подсветка картин, декоративных панелей, аквариумов и т.д.
- для обеспечения безопасности
Типы освещения
В этой статье мы рассмотрим различные типы освещения. Эта информация даст вам основу для концептуального формирования пространства при выборе того или иного типа освещения. Определите координационные центры в помещении, которые нужно подсветить. Это могут быть различные декоративные элементы (картины, камин, аквариум, зона отдыха и т.д.). Затем, глядя на пространство в целом, вы сможете определить количество основного освещения. Общее освещение Общее освещение – это свет, являющийся общим источником. Общий свет не фокусируется в пучок света, направленный в одном направлении. Он светит во всех направлениях. Направленное освещение Направленный свет – это свет, который фокусируется в определенном направлении. В качестве таких источников освещения могут выступать прожекторы, а также светильники с непрозрачными плафонами, имеющими отверстия для направления луча света.
Лампы направленного света
Отраженное освещение Отраженное освещение – это свет, который отражается от другого объекта. Свет, отражаясь от стены или потолка, мягко освещает пространство. Примером может послужить светодиодная лента, которая устанавливается в так называемый «карман» подвесного потолка (см. разрез потолка).
Светодиодные шнуры и ленты
Разрез подвесного потолка
Декоративное освещение Такие светильники в освещении квартиры несут в себе больше декоративную функцию, нежели играют роль осветительного прибора. Они могут быть различными по форме и цвету и имеют отверстия, через которые проникают лучи на поверхность потолка или стены, создавая интересную игру света.
Светильники, создающие декоративное освещение
Все типы освещения могут комбинироваться между собой. Но обратите внимание на общий уровень освещенности вашего пространства. Оно может быть как умеренно, так и ярко освещенным. Разбейте все типы освещения на отдельные группы, которые будут включаться и выключаться от различных групп выключателей.
Дизайн освещения квартиры
Часто в процессе ремонта мы не задумываемся о грамотном планировании освещения, о чем в последствие очень сожалеем, т.к. когда ремонт уже закончен, добавить дополнительные источники освещения или убрать лишние не представляется возможным. Подумайте об освещении уже на этапе планирования своего пространства, потому что именно оно влияет на восприятие вашего интерьера. Плохой выбор освещения может размыть цвет и фактуру стены, сделать помещение меньше, чем оно есть на самом деле. Но если вы тщательно продумаете дизайн освещения квартиры, она может стать универсальной с возможностью создания различных световых эффектов и настроений. Проектирование освещения Для начала измерьте помещение и вычертите план, на котором обозначьте окна и двери, расставьте мебель, растения, бытовую технику, разместите картины и декоративные элементы. Теперь подумайте, какой тип освещения вы бы хотели видеть в той или иной зоне вашей комнаты. Допустим над картинами можно разместить настенные светильники, около диванной группы поставить торшер, на потолке определить местоположение люстры, как основного источника освещения, а точечные потолочные светильники расположить около стены с телевизором, тем самым выделяя ее как координационный центр помещения. Конечно, грамотно распланировать дизайн освещения квартиры на стадии проектирования легко. Намного сложнее внести изменения в уже существующий интерьер. В этом случае воспользуйтесь гибкой системой освещения.
Гибкая система освещения
Внутренняя отделка помещения также может повлиять на восприятие того или иного источника света. Помните, что темные полы и стены поглощают свет, светлые – отражают, а глянцевые и полированные поверхности создают блики.
У нас для вас есть подарок: видео урок «Свет в интерьере». В нем рассказано о том, что нужно знать при планировании освещения вашей квартиры. Заполните форму ниже, чтобы мы знали, куда отправить вам видео урок
Квартира вместо дачи: идеальная студия для загородного отдыха
Эти апартаменты находятся в жилом комплексе на берегу Финского залива. Владельцы купили их для того, чтобы иметь возможность выезжать за город и отдыхать в личном пространстве от суеты.
Интерьер оформили согласно этому запросу и окружающей среде: получилась светлая и умиротворяющая квартира в экостиле.
Заказчики и задачи
Владельцы — взрослая семейная пара — купили студию для того, чтобы использовать ее как место для отдыха за городом и пригласили дизайнера Евгению Демидову оформить интерьер.
Квартиру сдавали с отделкой от застройщика: Евгении предстояло распланировать пространство площадью чуть больше 30 квадратных метров.
«Владельцы квартиры — успешные бизнесмены, любящие активно проводить выходные за городом. Пешие и велопрогулки, плавание, волейбол — летом, лыжи — зимой, все и всегда — максимально на свежем воздухе, — вот почему интеллигентной городской паре захотелось иметь небольшую жилплощадь за городом, не предполагающую особой хозяйственной деятельности.
Главная идея состояла в том, чтобы создать расслабляющее пространство, построенное на спокойной природной цветовой гамме, приятных текстурах и натуральных материалах. Точкой притяжения при этом хотелось оставить сосновый бор за окном. И зимой, и летом — живая зеленая картина», — рассказывает о своих заказчиках дизайнер.
«На балконе мы использовали прием отражения вида из окна в зеркалах на торцевых стенах. Это невероятно раздвинуло пространство и дало ощущение полного растворения в природе. Кроме того, и в комнате этот прием позволил видеть лес или его отражение из абсолютно любой точки», — делится Евгения.
Планировка
Согласно планировке от застройщика, в студии была изолирована прихожая, выделен санузел, кухня-гостиная и балкон. Как и было сказано выше, в квартире уже была чистовая отделка, поэтому о перепланировке заказчики не думали.
Ванну заменили на душевую, а на балконе подняли пол почти на 40 см — теперь, сидя на кресле, можно свободно наблюдать за пейзажами, открывающимися из окна.
«Простенок под линией остекления выкрасили в насыщенный оливковый цвет, чтобы визуально «раскрыть» окна до пола, продлить зеленый цвет сосен. С самого начала очень не хватало вида «в пол». С помощью цвета его сымитировали.
Интересно, что эта мысль пришла в голову лишь в самом конце ремонта, уже после декорирования пространства. Буквально за пару дней до съемки эту идею реализовали, и абсолютно однозначно не прогадали!», — рассказывает автор проекта.
Отделка
Готовую отделку — краску, ламинат и плитку в прихожей и ванной — менять не стали. При замене ванны на душ выбрали для отделки душевого поддона керамогранит под дерево.
Часть стен в зоне столовой, кухне и прихожей оформили деревянными рейками — это стало одновременно и эстетичным, и практичным решением. Так стены защищены от истирания, и с помощью дерева придали интерьеру больше связи с природой и экологичности.
На пол балкона уложили кварцвиниловую плитку и дополнили ее плинтусами из вспененного ПВХ — дизайнер объясняет этот выбор практичностью материалов.
Балкон не утеплен, температура и влажность там будут постоянно меняться, и эта отделка сможет выдержать колебания микроклимата.
Для фартука кухни выбрали искусственный камень. Это решение автор проекта опять же объясняет практичностью: кроме того, что камень прочный и долговечный, он еще и монтируется без «грязных» работ в отличие от плитки.
Мебель и системы хранения
Комната осталась свободной от шкафов: даже кухонный гарнитур от ИКЕА выбрали без верхнего ряда, максимально освободив пространство. Остальная мебель также низкая — это часть дизайнерской задумки.
Из систем хранения для вещей в студии есть только шкаф в прихожей — он достаточно вместительный для хранения тех вещей, что будут привозить с собой владельцы на загородный отдых, там есть отсеки для бытовой техники, а также антресоли для домашнего текстиля.
Освещение
Вместе с чистовой отделкой застройщик спроектировал и освещение в квартире, которое дизайнер дополнила новыми источниками света: торшером, настольными лампами в гостиной зоне и бра в зоне кухни.
С последним, кстати, вышла интересная история. «Заказчики не хотели монтировать над варочной поверхностью вытяжку. Оказалось, что не все пользуются ей при готовке, и не всем она нужна. Особенно, если приготовление пищи предполагается эпизодическое. При этом розетка под вытяжку уже была выведена застройщиком.
Не желая вмешиваться в эту часть стены штроблением, мы придумали рядом настенное бра на штанге, включающееся в розетку, которое будет обеспечивать подсветку рабочей поверхности», — рассказывает Евгения.
Дизайнер Евгения Демидова, автор проекта:
Заказчики видели свой загородный отдых в светлом легком пространстве, приглашающем расслабиться и физически, и эмоционально.
Нужно было собрать интерьер, который по визуальному и тактильному наполнению гармонировал бы с окружающим сосновым бором и песчаным побережьем Финского залива с дюнами. Поэтому очень быстро мы остановили свой выбор на экостиле, базирующемся на скандинавском интерьере.
Цветовую палитру формировали мебелью и текстилем, набирали ее нюансно: вокруг серых, белых и бежевых цветов. Внесли много деревянных поверхностей. Это сделало интерьер теплее, дружелюбнее, тактильнее.
Во избежание скуки и монохромности работали с текстурами: грубый джутовый ковер крафтового цвета, нейтральные льняные шторы, но с плетением елочкой, декоративные подушки с крупным макраме-орнаментом, обивка кресел из фактурой искусственной овчины.
Источник https://www.kp.ru/putevoditel/dom/dizajn/studiya/
Источник https://ikeacover.ru/dizajn/svet-v-kvartire-pravila-dizajna-proektirovanie-osveshheniya-v-kvartire-samostoyatelnaya-razrabotka-svetovogo-scenariya-osnovnye-pravila-i-normativy-live-design.html
Источник https://dom.mail.ru/articles/67410-kvartira-vmesto-dachi-idealnaya-studiya-dlya-zagor/
Источник