Среда, 29 ноября, 2023
Монтаж погреба

Погреб в гараже: строительство котлована, устройство пола, стен и потолочного перекрытия, гидроизоляция и внутренняя отделка

Погреб в гараже: строительство котлована, устройство пола, стен и потолочного перекрытия, гидроизоляция и внутренняя отделка

Мысль о максимально полезном использовании застроенной площади рано или поздно посещает практически всех владельцев гаражей. При этом не имеет значения, где находится постройка – в черте города или на приусадебном участке. Зачастую обустройство погреба в гараже позволяет эксплуатировать строение с максимальной отдачей. Назначение подвального помещения может быть разнообразным — от места для складирования ненужных вещей до устройства небольшой мастерской или комнаты для досуга.

Подвал в гараже

Идеальным вариантом будет предусмотреть устройство подвала ещё перед тем, как построить гараж, но если потребность сделать погреб в гараже своими руками возникла позже, то это решение тоже осуществимо. Стоит при этом учитывать, что устройство помещения под существующей постройкой потребует значительных затрат труда ввиду стеснённости места строительства и необходимости проведения земляных работ вручную.

Прежде, чем начать устраивать подвал в гараже своими руками, нужно учесть некоторые нюансы:

  • Определиться с видом, размерами и назначением помещения. Погреб своими руками в гараже возможно устроить по двум схемам: полузаглублённой или в виде полностью заглублённой конструкции. Полузаглублённая яма выполняется даже во влагонасыщенных грунтах, имеет глубину не более 1 м и служит для хранения домашней консервации или корнеплодов. Полностью заглублённый погреб может достигать глубины 3 м и имеет гораздо больше вариантов использования. Практика показывает, что оптимальный размер погреба колеблется в пределах 2 – 2,5 м ширины при глубине залегания 1,7 — 1,9 м, длина помещения ограничивается соответствующим габаритным размером гаража или потребностями владельца постройки.
  • При нахождении гаража с погребом в черте города необходимо поинтересоваться в соответствующих организациях о наличии муниципальных коммуникаций в месте расположения строения. Лучше заранее убедиться, что в процессе строительства погреба в гараже не будет вероятности наткнуться на пролегающие в земле трубы или электрический кабель. Иногда, прежде как сделать подвал в гараже, требуется пройти процедуру согласования в государственных органах, процесс этот не очень сложен и позволит избежать больших проблем в будущем.
  • Определить тип грунта под построенным гаражом и влагонасыщенность грунта. От этого зависит конструкция стен подвала в гараже и его последующие эксплуатационные характеристики.

Проект погреба

Перед составлением чертежей нужно узнать, не проходят ли коммуникаций под планируемым или уже существующим гаражом. Согласно нормам гражданского строительства установка любых объектов над ними запрещена. Вторым, не менее важным моментом, является исследование грунта для определения глубины залегания подземных вод. Нередко по весне во время паводков хозяева обнаруживают в подвалах затопление. Чтобы избежать неприятного сюрприза стоит продумать дренажную систему с отводным каналом.

Кирпичная конструкция подвала гаража

Особенности строительства


Дизайнерское решение погреба в гараже вполне может выглядеть именно так

По статистике погреб своими руками в гараже строят многие соотечественники и для этого есть свои причины:

  • Во-первых, выбор такого метода постройки подвала позволяет сэкономить пространство на дачном участке.
  • Во-вторых, такой способ строительства позволяет сэкономить деньги на покупке строительных материалов.
  • В-третьих, построенный в гараже погреб при необходимости можно использовать в качестве смотровой ямы.

Погреб под гаражом своими руками может быть построен, но готовый результат должен отвечать двум основным требованиям:

  • сооружение должно быть гидроизолировано;
  • в помещении должна быть сооружена эффективная вентиляционная система.

Проще всего построить гараж с погребом своими руками одновременно. В этом случае изначально исследуется грунт на предмет избыточной влажности, составляется план гаража с погребом и принимается решение о целесообразности строительства на этом участке.

Схема, где: а – гидроизоляция, б – люк, в – каменная засыпка или щебень

Если приступив к постройке, вы обнаружили, что грунт влажный, возводить стены лучше с применением монолитного бетона.

В том случае, если грунт сухой, можно строить стены погреба с применением кровельного асбоцементного шифера. Для этого шифер укладывается двумя слоями и проклеивается битумной мастикой. Также для строительства стен можно применить обычный волнистый шифер, листы которого крепятся к деревянной обрешетке шурупами.

Строим котлован

Учитывая вес уже построенного гаража, периметр погреба должен быть чуть меньше, чтобы исключить вероятность обрушения всей конструкции. Копать придется вручную, так как экскаватор в ограниченном пространстве не поместится. Глубина погреба в гараже должна быть не менее 2.5 метров, поэтому котлован роем вглубь на 3 метра.

До начала земляных работ обзаводимся электрическим насосом для откачки воды. Если грунтовые воды располагаются близко к поверхности, котлован придётся осушать откачивая из него воду.

Гидроизоляция котлована

Буквально стазу же после того как яма выкопана, нужно приступить к ее гидроизоляции:

  • Трамбуем дно котлована вплоть до образования плотной поверхности.
  • Далее посыпаем дно ямы слоем глины толщиной в 5 см.
  • Глину смачиваем водой и трамбуем пока не образуется твердая корка на поверхности.

Важно: Для уплотнения слоя глины можно применить самодельную трамбовку, изготовленную из бревна длиной 1.5 м, к торцу которого приделана рукоять.

Строительство пола

Разглаживание смеси по маякам

Для того чтобы исключить образование избыточной влажности внутри, потребуется бетонирование погреба в гараже.

Инструкция строительства следующая:

  • По уплотненному глиняному основанию насыпаем слой песка толщиной в 5 см и трамбуем;
  • Далее засыпаем слой щебня и снова трамбуем, смачивая водой;
  • По всему полу делаем армирующую обвязку из металлических прутьев;
  • После этого приготавливаем бетон из расчета 3 части цемента М400, 3 части сеянного речного песка и 4 части керамзита;

Совет: Перемешивание бетона целесообразно проводить с использованием бетономешалки, за неимением таковой, раствор можно приготовить в металлическом корыте.

  • Заливка бетонной стяжки выполняется одним заходом без длительных перерывов. Стяжку заливаем минимум на 15 см в высоту. Сразу же нужно постараться разгладить поверхность как можно тщательнее, но если появились небольшие рельефности – ничего страшного, так как их впоследствии можно будет разгладить.
  • После того как бетонная стяжка высохла, можно приступать к финишному выравниванию. Для этих целей готовим цементно-песчаный раствор из расчёта 3 части цемента на 6 частей песка.

Важно: Для последующего удобства выравнивания стяжки, песок используем мелкозернистый и тщательно просеянный.

  • По уже готовой стяжке выставляем маяки высотой 1.5 см. В ходе установки маяков руководствуемся показаниями водяного уровня.
  • Между заложенных маяков укладываем раствор и разгоняем его волнообразными движениями длинного правила.
  • Окончив финишную отделку, небольшие огрехи можно затереть пенопластовой теркой.

Строительство стен


Постройка подвала до строительства гаража

После того как пол построен, самое время приступать к строительству стен. Но, до того как строить, нужно определиться с типом вентиляции, учитывая размеры погреба в гараже.

С особенностями расчета и строительства вентиляции в подвале вы сможете ознакомиться в соответствующих статьях на нашем портале.


Простая схема вентиляции

Для строительства стен подвала потребуется арматурный прут с диаметром сечения 1 см, доски и ламинированная фанера для строительства опалубки а также бетонный раствор с керамзитовой засыпкой.

  • На начальном этапе строим опалубку для стен. Толщина стены должна составлять 15-20 см. Конструкция должна отстоять от откоса котлована примерено на 5 см. Опалубку строим выставляя параллельно фанерные щиты подпирая их досками или брусьями для большей устойчивости.


На фото – армирующая обвязка

  • Внутри опалубки делаем армирующую обвязку из металлических прутьев.
  • Бетон изготавливается точно также как при изготовлении стяжки пола, но вместо марки цемента М400 можно применить марку М300.

Важно: Принимая во внимание большие объемы бетона необходимого для заполнения опалубки, целесообразно применить бетономешалку.

  • Заливать бетон можно поясами. То есть, сначала заливаем опалубку на треть, потом на две трети, а затем полностью.
  • На высыхание залитого бетона потребуется до двух недель, после чего опалубку можно сбить.
  • Зазор, образовавшийся между стенами и откосом котлована, следует заполнить песком и утрамбовать.

Строительство потолочного перекрытия


Рама под люк в перекрытии

Надо сказать, что это самый ответственный этап строительства, так как на перекрытии будет располагаться автомобиль. Следовательно, суммарная весовая нагрузка на перекрытие будет никак не меньше тонны.

При строительстве погреба и гаража применяются бетонные плиты заводского изготовления. Обустраивая подвал в готовом гараже, мы такой возможности лишены, а потому придётся заливать бетонное перекрытие своими руками.

Монолитное бетонное перекрытие делаем следующим образом:

  • Железнодорожные рельсы или тавровый металлопрокат с аналогичными размерами сечения нарезаем на балки и монтируем в стены погреба с шагом в 0.6-1 м.
  • В нижней части крепим дощатое основание опалубки.
  • Между металлическими балками делаем прочную обвязку из арматурных прутьев.
  • На этом же этапе монтируем металлическую сварную раму под установку люка.
  • Бетон готовим как для стяжки пола, только керамзит меняем на щебенку. Для наибольшей прочности и долговечности перекрытия, в бетон можно добавить полипропиленовую фибру.
  • Бетон в опалубку заливается одним слоем, поэтому без бетономешалки обойтись не удастся. Высота бетонного слоя должна составлять не менее 20 см.
  • Перекрытие пригодно к эксплуатации не ранее чем через 2-3 недели.

Гидроизоляция и внутренняя отделка

Гидроизоляция пола и стыков

После того как погреб готов, помещение изнутри гидроизолируется рулонными материалами (предпочтительно использовать рубероид, цена которого невысока).

До того как приступать к монтажу гидроизоляции, все поверхности следует тщательно очистить от загрязнений и обеспылить. Затем, все бетонные поверхности покрываются слоем проникающей грунтовки. После полного высыхания грунтовки, промазываем мастикой стыки между стенами и перекрытиями, а также между стенами и полом.

Когда мастика затвердеет, проклеиваем рубероидом пол и стены. На уложенную гидроизоляцию делается обрешётка, в которую закладывается утеплитель. Поверх обрешетки монтируется пластиковая или деревянная вагонка.

Как сделать вентиляцию

В гаражном подвале необходимо устройство вентиляционной системы. Чтоб обеспечить подземное помещение достаточным количеством чистого воздуха и эффективно отвести отработанные газы в цоколе стен делают несколько небольших отверстий. Вентиляция может быть естественной, когда воздушные потоки перемещаются через разницу в давлении внутри или снаружи помещения или принудительной. Для циркуляции воздуха используется вентилятор. Теперь, когда мы знаем, как построить погреб в гараже, ознакомимся с нюансами монтажа вытяжки:

  1. Подготавливаем две трубы.
  2. Первую закрепляем возле потолка, верхний край трубы должен возвышаться над кровлей на 35-50 сантиметров. Для предотвращения попадания мусора и насекомых верхнее отверстие закрывают сеткой или специальным колпаком.
  3. Вторую трубу для притока свежего воздуха закрепляют на расстоянии 5-10 сантиметров от пола. Верхний край трубы должен возвышаться над поверхностью почвы на 30 сантиметров. Это отверстие тоже накрывают сеткой.

Сделать погреб в гараже своими руками достаточно просто, гораздо сложнее обслуживать подобную вентиляционную систему. В зимний период она может не работать. Для предотвращения подобных неприятных ситуаций необходимо утеплить трубопроводы, а также очищать накопившийся снег. Вход труб делают съёмным для облегчения обслуживания.

Как выкопать погреб своими руками в гараже. Как выполняется гидроизоляция погреба в гараже

Чтобы эксплуатация погреба была комфортной потребуется выполнить ряд гидроизоляционных работ. Использовать для этого можно современные материалы, но можно прибегнуть к традиционным, имеющим более низкую стоимость. Минимальные затраты повлечет использование битумной смазки. Ее накладывают в два слоя, меду ними располагают слой рубероида. Сверху гидроизоляционную конструкцию посыпают крупнозернистым песком.
Для обработки внутренних стен лучше использовать смеси для т.н. проникающей гидроизоляции. Их уникальность в том, что не создавая пленку на поверхности, они проникают в структуру материала и превращают стену в монолитную конструкцию. Неоспоримое преимущество проникающей изоляции в том, что она не может быть повреждена, а срок ее службы равняется сроку службы самих стен. Проникающую гидроизоляцию можно применять для наружных и внутренних поверхностей, причем эти поверхности не должны быть сухими, их даже рекомендуется увлажнять перед началом нанесения смеси.

Как выкопать погреб своими руками в гараже. Как выполняется гидроизоляция погреба в гараже

Наносят смесь — разбавив ее водой, при помощи широкой кисти. Толщина наносимого слоя — до 2 мм. Изготовители проникающей гидроизоляции утверждают, что она способна приникать по капиллярам стенного материала на глубину до 0,9 м, создавая в нем нерастворимые кристаллические образования.

Как выкопать погреб своими руками в гараже. Как выполняется гидроизоляция погреба в гараже 01

Кристаллы заполняют все пустоты в бетоне и устраняют пути прохождения влаги, при этом стены не теряют своей паропроницаемости.

Обработка бетона значительно повысит его технические характеристики, в частности — он сможет оказывать сопротивление напору воды под давлением порядка 20 атмосфер. Положительным моментом можно считать простоту нанесения гидроизоляции, возможность ее выполнения без какого-либо дополнительного оборудования, более того, работу владельцы гаража могут выполнить своими руками.

Возможные проблемы в погребе гаража и их устранение

Владельцы квартир в многоэтажных домах лишены многих прелестей быта, которые возможны благодаря собственному приусадебному участку, но вот сделать погреб в гараже своими руками можно и в городе, тем более, если к этому есть пошаговая инструкция. Это, в первую очередь, касается любителей консервирования и засолки продуктов, ведь балкон или холодильник далеко не самое лучшее место для их хранения. К тому же, для устройства и оборудования подвального помещения не придётся брать у кого-то разрешение или собирать какие-то справки для бюрократов.

Погреб в гараже своими руками

Варианты конструкций

Если вы планируете построить гараж с подвалом или оборудовать подвал в уже существующем, то заранее определитесь, какое именно сооружение вам подойдет. Все зависит от поставленной задачи, а также от уровня грунтовых вод на участке. Чтобы избежать подтопления, пол подземной части должен находиться минимум на 0,5 м выше обводненного горизонта.

Наиболее популярны такие варианты:

  • Приямок — небольшое углубление, дно которого находится примерно на метр ниже уровня пола в гараже. Стены приямка выкладываются шлакоблоком или кирпичом, а сверху конструкция перекрывается, для доступа внутрь служит люк.
  • Полузаглубленный погреб — глубиной около 1,5 м. Чаще всего такие погреба представляют собой расширенную и обустроенную смотровую яму. По бокам ямы вынимается грунт и устанавливаются стеллажи для хранения продуктов.
  • Заглубленная конструкция — полноценный подвал под гаражом глубиной до 2,5 – 3 м. Это наиболее трудоемкий вариант, который позволяет получить максимально просторное помещение.

Полноценный подвал под гаражом

Проблемы с просадкой грунта

Если возле погреба, подвала образуются пустоты, осыпается земля, это явные признаки просадок. Развиться они могут по разным причинам:

  1. Изначально слабые грунты, которые при малейшем обводнении, после смены сезона, становятся неустойчивыми. В данном случае суть заключается в неправильной оценке геологической обстановки до начала строительства, что и привело к ошибке в выборе фундамента либо отказу от него вообще.
  2. Существование поблизости коммуникаций (водопроводов, ливнестоков, канализации), естественных образований – оврагов, водоемов, что может стать первоисточником размывания грунта под погребом, образования пустот.
  3. Внешние воздействия, в том числе и неудачный выбор места строительства (возле железной дороги, над метро и так далее).

Решаются перечисленные ситуации по-разному. Можно аккуратно подкопать землю вокруг сооружения и залить туда бетон, образующий опорную подушку, или выложить площадки из кирпича, камня, а также создать специальную шпунтовую стенку для укрепления грунта.

В самом крайнем случае, если ничего сделать нельзя, экономически целесообразнее будет построить новый погреб (даже в другом месте) с соблюдением всех требований. Просадка – одна из самых серьезных проблем, избавиться от нее не так-то и легко, а зачастую еще и очень дорого.

Часто выправить положение помогает восстановление либо устройство отмостки вокруг здания – специальной площадки, не допускающей замачивание грунта непосредственно в зоне расположения фундамента.

Земляные работы

Если вы не собираетесь переоборудовать старый подвал или смотровую яму, то работы нужно начинать с закладки котлована.

  • На выбранном участке роется котлован глубиной до 3 – 3,5 м.
  • Стены и пол котлована тщательно выравниваются и трамбуются, чтобы исключить осыпание.
  • На пол укладывается несколько чередующихся слоев щебня и гравия суммарной толщиной до 50 см. Каждый слой тщательно трамбуется, чтобы в дальнейшем избежать просадки пола.
  • Выполняется «подбетонка»: щебнево-гравийную подсыпку заливают тонким слоем низкомарочного бетона, чтобы ограничить ее подвижность.

При необходимости котлован можно вырыть даже в ранее эксплуатируемом гараже. Но для этого придется демонтировать значительную часть напольного покрытия. Из-за высокой трудоёмкости к такому способу прибегают крайне редко — в лучшем случае ограничиваются полузаглубленным погребом.

Гаражный котлован

Борьба с протечками

Еще одна довольно часто встречающаяся проблема, связанная с внешними факторами, касается протечек по стенам, потолку, полам. Что-то было неправильно, из некачественных материалов сделано при строительстве, в результате чего появились трещины, разошлись швы в кладке, в итоге стены активно сочатся влагой, впитывая ее из прилегающих грунтов.

Сначала нужно определить причину и динамику развития процесса, а уже потом приступать к ликвидации проблемы. Лучше всего использовать для этих целей жидкое стекло (продается в хозяйственных магазинах) и обычный цементно-песчаный раствор, которым заделываются швы и трещины. Допустимо применять и современные средства на основе полимеров и смол, которые есть в ассортименте поставщиков.

Если произошло разрушение и обводнение пола, то производится осушение, полная очистка от старого материала и устройство новой стяжки с учетом гидроизоляции, применения качественного сырья и соблюдения технологии.

Пол, стены, перекрытие

Комната в подвале гаража должна быть защищена от деформаций в результате просадок грунта. Предотвратить разрушения в подвале можно с помощью закладки надежного пола и постройки капитальных стен.

  • Оптимальный вариант пола в гаражном подвале — железобетонная конструкция. Для ее закладки поверх подбетонки укладывается гидроизоляция (2 слоя рубероида или специальная мембрана), а затем засыпается около 15 см песчано-гравийной смеси. Сверху устанавливается каркас из арматурного прутка (8 –12 мм), который заливается раствором. Поверхность раствора тщательно выравнивается и просушивается (оптимальное время набора прочности — около 4 недель).
  • Стены внутри подвала выкладываются из кирпича, шлакоблока или бетонных блоков. Кладка должна опираться на надежное основание, потому работы начинают только после того, как бетонный пол наберет необходимую прочность.
  • Еще один вариант возведения стен — заливка бетонного монолита. Для этого поверх грунтовых стен котлована устанавливается сначала арматурная сетка, а потом опалубка из толстой фанеры или обрезной доски. Слоями по 20 – 30 см заливается бетон марки не ниже М400, который затем штыкуется или уплотняется глубинными вибраторами.

Гаражный подвал перекрывается бетонными плитами, поверх которых заливается монолитный пол (бетонный или полимерный). Для доступа в подпольное помещение оборудуется люк — примерно такой, как показан на фото.

Выбор материалов для строительства погреба

В первую очередь выберите подходящие материалы. Стены можно строить из железобетонных плит, монолитного бетона, качественного красного кирпича, дикого камня. Силикатный кирпич и шлакобетон для возведения стен погреба лучше не использовать.

Погреб в гараже

Погреб в гараже

Фундамент подвала заливайте из бетона на основе цемента марки М400. Стяжка пола выполняется с использованием цементно-песчаной смеси. Этот же раствор можно использовать для оштукатуривания стен.

Классическая схема устройства подвала

Классическая схема устройства подвала

Опалубку собирайте из цельных досок. Для гидроизоляции поверхностей оптимально подходит рубероид.

Гидроизоляция и вентиляция

Эффективно использовать мы можем только сухой подвал, потому еще на этапе проектирования необходимо позаботиться о гидроизоляции и вентиляции помещения под полом.

Основная задача гидроизоляции — защита подвального помещения от проникновения почвенной влаги. Для решения этой задачи могут использоваться разные методы:

  • Укладка рубероида или гидроизоляционных мембран в месте контакта стен подвала с грунтом.
  • Обработка стен и пола подпольной части гаража гидроизоляционными мастиками.
  • Нанесение на бетонные и кирпичные поверхности проникающих составов, которые просачиваются в толщу материала, полимеризуются и формируют надежный антикапиллярный барьер.

Как правило, при выполнении гидроизоляционных работ используется комбинация из нескольких методов, которые гарантирует отсутствие протечек. Также особое внимание стоит уделить проблемным участкам — стыкам стен и пола, местам прохождения коммуникаций. Именно там обычно влага проникает в подвал в первую очередь.

Какой бы эффективной ни была гидроизоляция, влага в воздухе подвала будет накапливаться. Для удаления водяного пара и углекислого газа требуется эффективно работающая вентиляция.

  • При монтаже естественной вентиляционной системы забор воздуха должен осуществляться на уровне 20–25 см от перекрытия. Там и устанавливают горловину вытяжной трубы. Верхняя часть вытяжки должна находиться над крышей гаража. Приточная труба тоже заводится в подвал, а ее раструб закрепляется примерно в 30 см от пола. Все вентиляционные отверстия следует закрывать решетками для защиты подвала от проникновения грызунов и для предотвращения перекрытия труб мусором.
  • Для большого подвала можно установить принудительную вентиляцию. Она более энергозатратна (вентиляторы подключаются к электрической сети), но при этом гарантирует более эффективный воздухообмен.

Выполнение гидроизоляции погреба в гараже

Строительство гаража своими руками с погребом делается с обязательным нанесением слоя гидроизоляции. Для этого можно применить современные материалы, но если вы хотите сэкономить, можно прибегнуть к традиционным способам.


Обязательно наносим слой гидроизоляции

  • Используйте битумные смазки, это приведет к минимальным затратам. Ее накладывают в два слоя, между ними укладывают рубероид. Затем конструкцию посыпают крупнозернистым песком.
  • Внутренние стены погреба рекомендуется обработать смесями для т.н. проникающей гидроизоляции. Они уникальны тем, что не создают пленку на поверхности, при этом проникают в структуру материала, превращают стену в монолитную конструкцию.
  • Главное преимущество проникающей изоляции заключается в том, что ее невозможно повредить, а срок службы равняется срок службы стен погреба. Такой вид гидроизоляции можно применять как для наружных, так и для внутренних поверхностей. Поверхности не должны быть сухими, стены необходимо увлажнять перед нанесением смеси.
  • Перед нанесением смесь разбавляют водой широкой кистью. Толщина слоя должна быть примерно 2 мм. Производители поникающей гидроизоляции утверждают, что она может проникать по капиллярам стенного материала на глубину 0,9 м, при этом создавая в нем нерастворимое кристаллической образования.
  • С помощью кристаллов все пустоты в бетоне заполняются, пути прохождения влаги устраняются, при этом стены остаются паропроницаемые.
  • Для повышения технических характеристик, бетонные поверхности обрабатывают, при этом оказывается сопротивление напору воды под давлением порядка 20 атмосфер. Положительные момент – это простота нанесения гидроизоляции, работу можно выполнить без использования дополнительного оборудования, владелец гаража может сам выполнить всю работу.

Методы просушки погреба

Удаление жидкости из подвального помещения и его просушивание проводится в теплое время года. Перед этим необходимо избавиться от всех предметов, которые находятся в погребе. Затем погреб с гаражом открывают и просушивают в течение 3-4 дней.

Чтобы ускорить процесс, можно в центре подвального помещения установить ведро с дровами и разжечь костер. При использовании такого метода просушка займет 8-10 часов.

При строительстве

Самые важные части подвала, с которыми нужно поработать – внутренняя и внешняя поверхность стен, пол, закрывающая крышка. Лучше всего планировать гидроизоляцию подвала гаража в самом начале строительства. Этим вы существенно облегчите себе работу.

В первую очередь нужно выяснить уровень грунтовых вод. Если среда не слишком агрессивна, и гараж с подземным помещением на участке строить можно, то следует заняться возведением дренажной системы. В самом простом случае можно обойтись без укладки труб. По периметру будущей постройки засыпают смесь. Смесь состоит из грунта, песка и камней.

Более сложная дренажная система строится с трубами. Сначала будет нужно вырыть траншею по периметру постройки. Глубина траншеи равна глубине подвала + 40 сантиметров. В траншею вертикально закапывают пластиковые трубы. Они будут пропускать через себя избыток воды.

Чтобы предотвратить засорение, трубы накрывают решеткой. Затем траншею закрывают геотекстилем и слоем щебня. Но даже с дренажной системой защита должна быть усилена гидроизоляцией в самом подвале.

Для внутренней поверхности стен прекрасным решением является проникающая гидроизоляция.

Состав в буквальном смысле «проникает» внутрь стен и обеспечивает защиту от влаги. Вещество подходит для капиллярно-пористых структур. К таким относят стены на бетонной и цементной основе, кирпич. Проникающая гидроизоляция попадает внутрь микро-пустот и кристаллизуется там.

Кристаллы не пропускают влагу, защищают ваш погреб от вредных воздействий. Проникающая гидроизоляция может испортиться только вследствие разрушения самих стен. Иными словами она прослужит очень долго. Вещество нужно наносить на слегка влажную поверхность, так оно будет лучше впитываться.

Проникающую гидроизоляцию смешивают с водой и наносят на поверхность кистью. Толщина слоя составляет около двух миллиметров. Производители утверждают, что вещество проникает вглубь почти на сантиметр. Процесс нанесения простой и не требует особых навыков.

Вместо проникающей гидроизоляции можно использовать другие способы, например, жидкую резину. Вещество укладывают на любую поверхность – сухую, сырую или просто влажную. Для кирпича хорошо подходит штукатурка с повышенной защитой от влажности.

Процесс осилит любой автовладелец, привлечение наёмных специалистов не требуется. Чтобы заняться нанесением штукатурки, следует сначала очистить стену и нанести грунтовку. Далее штукатурку наносят тремя слоями. Первый – грунтовочный, второй будет основным, а третий наносят для выравнивания поверхности.

Одним из самых распространенных решений для внешней поверхности стен подвала является применение битумной мастики и рубероида – самодельное многослойное покрытие. Стройматериалы отличаются низкой ценой и неплохими характеристиками. Вместо рубероида можно применять шифер, его аналогичным образом «усиливают» битумной смесью.

Следующий шаг – защита пола. Для пола подземного помещения идеально подойдет железобетон. Обычно автовладельцы используют рулонные и листовые материалы. Способ является простым и эффективным. Первым делом необходимо нанести грунтовку. На неё укладывают защитный материал. Более сложные и дорогие варианты – литая, пропиточная оклеечная гидроизоляция.

Последний этап в создании защиты от влаги – установка крышки. Она предотвращает проникновение влаги в надземную часть гаража. Даже если подвал будет затоплен, крышка обеспечит временную защиту от коррозии. Крышку можно сделать из дерева, толщина должна быть не менее 10-15 сантиметров.

Как сделать гидроизоляцию погреба в гараже смотрите ниже:

К несчастью, подвал может затопить. Тогда встает вопрос – как избавиться от воды и сделать погреб в гараже сухим? Эффективным способом является установка внутреннего дренажа. Если в гараже есть полы, их придется вскрыть. По периметру подвала роют траншею, с глубиной 30-50 сантиметров. Дно следует утрамбовать и насыпать на него слой щебня (15-20 сантиметров).

В траншею укладывают пластиковые трубы, называемые дренами. Укладывать их нужно под уклоном, чтобы вода легче попадала внутрь. Затем дренажные трубы покрывают геотекститлем и щебнем, сверху насыпают песок.

Дренаж помогает отвести воду в гараже в подвале, но его все равно придется осушить. Первая фаза – естественное осушение. Сначала следует очистить погреб от всех вещей, а также убрать полки, мусор, стеллажи. После уборки гараж необходимо оставить на два-три дня. Затем можно ускорить процесс.

Для этой цели используйте жаровню. Её можно изготовить своими руками – основой будет ведро из металла. Обратите внимание, что ведро должно быть не окрашенным.

В самодельную жаровню укладывают дрова и поджигают. Тепло ускоряет циркуляцию воздуха в подвале, стены быстро сохнут и прогреваются.

Когда стал погреб в гараже сухой, следует заняться устранением повреждений в гидроизоляции, чтобы не допустить повторного затопления.

Если же ничего не помогает, остается только одно – засыпать. Как засыпать погреб в гараже? Хорошо подходит для этой задачи щебенка, глина, мелкозернистый песок, строительный мусор. Засыпать подвал необходимо послойно. Первым слоем идет глина, а вторым песок. Эти материалы являются дешевыми и доступными.

Утепление подвала под гаражом

По различным причинам возникает необходимость утепления подпола. Сделать это не так сложно, как кажется. В равной степени и к железобетонным перекрытиям, и к стенам из кирпича подходят современные эффективные материалы – пенопласт, базальтовые плиты, стекловата. Отличаются они способом крепления: пенополистирол чаще всего наклеивается на предварительно очищенные и сухие поверхности, остальные варианты удерживаются с помощью скоб или дюбелей.

Основную проблему при утеплении создает разная теплопроводность основной конструкции и вспомогательной, что может быстро привести к появлению конденсата, а впоследствии – к разрушению материалов. Чтобы избежать этого, перед укладкой утеплителя сооружается пароизоляция (обычная полиэтиленовая пленка).

Толщина слоя определяется расчетным путем или с помощью совета профессиональных строителей. Обычно, по умолчанию, применяется не менее 50 мм, если не планируется превратить подвал в настоящую жилую комнату с максимально комфортными условиями.

Источник https://seventools.ru/postrojki/delaem-pogreb-v-garazhe.html

Источник https://proriv-gbi.ru/raznovidnosti/remont-pogreba-v-garazhe.html

Источник

Источник

Similar Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *