Четверг, 18 апреля, 2024
Кровля

Как сделать ремонт металлической кровли – способы и правила выполнения ремонтных работ

Как сделать ремонт металлической кровли – способы и правила выполнения ремонтных работ

Хотя металлические кровли и считаются очень долговечными, однако по ходу их эксплуатации периодически потребуется текущий ремонт по замене поврежденных участков покрытия. Во время этого монтируются заплаты, устраняются трещины, проводится покраска.

ремонт металлической кровли от протекания

Виды кровли из железа

Для изготовления металлической кровли может использоваться оцинкованное железо, титан-цинк, алюминий или медь. Чтобы защитить кровельное железо от коррозии, на них наносят краску, окислы металлов или специальные полимеры.

Как подготовить металлическую крышу к ремонту

Ремонту металлической кровли предшествует подготовка ее поверхности. Первым делом удаляется пыль, ржавчина и прочие загрязнения: для этих целей используется метла и щетка. Чистка ржавых мест проводится щетками из металла, с обязательной уборкой возникающей при этом пыли. Также поверхность осматривается на предмет наличия трещин и пробоин: обычно это результат неосторожного обращения с лопатой во время уборки снега с крыши.

ремонт металлической крыши

Выполняя ремонт крыши частного дома своими руками, осмотр в одиночку проводить неудобно, желательно заручится поддержкой минимум одного помощника. Одного человека ставят на чердак, дав ему длинную палку, второй находится поверх кровли, имея при себе мел. Изнутри намного удобнее обнаруживать отверстия, о чем помощник с палкой сообщает стуком по металлическому листу. Для подобной процедуры наиболее подходят солнечные дни, что даст возможность заметить даже самые маленькие дырочки. Напарник на кровле сразу же отмечает место дефекта мелом. По завершении обследования всей площади кровли можно переходить к устранению обнаруженных изъянов.

Способы ремонта старой крыши от протекания

Локальный ремонт металлической кровли от протекания осуществляется с помощью заплат двух типов: по ширине картины и промежуточные. Первым способом устраняются дефекты на плоскости, во втором – в гребнях или рядом с ними. В качестве заплаты используются листы с нужным запасом на размер места износа (припусков нужны для соединения). Поврежденный участок раскрывают и оснащают заплатой, соединяя со старым покрытием. Если ремонтируются пологие скаты, то соединительные участки можно пропаять.

Перед монтажом заплаты покрывают олифой, а после укладки окрашивают стойким к атмосферным воздействиям составом. Таким же образом необходимо обработать соединительные участки, во избежание их ржавления. Если размер пробоины не превышает 200 мм, для изготовления заплаты используется брезент, мешковина или плотная ткань. Чтобы заделать небольшое отверстие до 30 мм, применяется горячий битум, суриковая замазка или специальная мастика. Вокруг дефекта необходимо зачистить участок 30-40 мм, с последующей двухсторонней промазкой.

ремонт железной кровли

Заплаты из ткани и мешковины пропитываются жидкой масляной краской, в составе которой имеется натуральная олифа с измельченным свинцовым или железным суриком. Ткань перед пропиткой должна быть хорошо просушенной. Время пропитки – 10-15 мин. Далее заплата отжимается и укладывается поверх пробоины: разглаживание и фиксация проводится жесткой щеткой. Пристальное внимание уделяется краям заплаты. На высыхание заплат обычно отводят около недели, после чего можно проводить покраску всей поверхности кровли. Ремонт желобов, свесов, водостоков и карнизных свесов проводится гораздо чаще, по причине большей уязвимости данных участков во время уборки снега и льда.

Если на дефекты приходится большая часть всей площади кровли, то ее необходимо менять полностью. Данная процедура имеет такой же алгоритм действий, как и укладка нового материала. Демонтированными листами можно оформить южную сторону скатов, предварительно очистив, обрезав и покрыв их краской или олифой. Чтобы оформить ендову, карнизный свес или другой ответственный участок кровли, рекомендуется использовать только новые металлические листы. Перед обжатием все фальцы обрабатывают замазкой на железном сурике.

Использование для ремонта рулонных материалов

Более дешевым вариантом ремонта металлической крыши является использование рулонных материалов.

В этом случае наблюдают следующий порядок действий:

  1. Ремонт обрешетки.
  2. Восстановление водосточных элементов, желобов и спусков.
  3. Фиксации на гвозди вспученных и оторванных фрагментов.
  4. Чистка кровли металлической щеткой.
  5. Укладка рулонного материала в продольном и поперечном направлении к стоячим фальцам.
  6. Набивка по обеим сторонам треугольных реек одинаковой высоты с фальцами.
  7. Укладка горячего битума и поклейка рубероида.

Процедуру проводят от карниза к коньку: каждый следующий ряд должен иметь нахлест 8 см на предыдущий. Чтобы поперечные полосы было удобнее укладывать, стоячие фальцы отгибают к плоскости кровли.

Использование «Поликрова»

Капитальный ремонт железной кровли может быть осуществлен при помощи полимерного покрытия: старую отделку в таком случае снимать не обязательно.

В составе «Поликрова» имеются полимерные и наливные компоненты:

  • Армированная стеклоткань на рулонной основе «Поликров – АР».
  • Мастика «Поликров – М», для фиксации материала к основе.
  • Наливное покрытие «Поликров – Л», укладываемой несколькими слоями.

ремонт старой кровли

Рулонную основу довольно легко уложить и приклеить, а наливное основание способствует возникновению монолитной пленки. «Поликров» представлен в продаже в богатом цветовом многообразии. Наибольшей популярностью пользуется серебристый цвет: его отражающие характеристики обеспечивают чистоту и новизну покрытия продолжительное время после укладки. По ходу эксплуатации нижнее рулонное основание «Поликрова» надежно защищено верхним слоем, который можно при необходимости обновить.

К сильным сторонам можно отнести следующее:

  • Возможность укладки на прежнее покрытие.
  • После ремонта параметры обновленной кровли заметно увеличиваются.
  • Укладка не приводит к значительному утяжелению крыши.
  • Практически безотходный метод (остатками изолируют примыкания и стыки).

ремонт железной крыши

Алгоритм укладки рулонно-полимерной композиции «Поликров»:

  1. Пригибание фальцев.
  2. Чистка основания от мусора.
  3. Нанесение мастики для поклейки стеклоткани или мешковины. Ширина полос – 15-20 см.
  4. Монтаж изоляционного материала и «Поликрова».
  5. Для отделки конька используют полоски «Поликров–АР–130» или «Поликров–АР–150».
  6. Поверхность кровли лакируется «Поликровом–Л–1».

Если кровля может быть перекрыта одной полосой (20-22 м), для покрытия избирается сплошная укладка от конька до свеса. Ремонт старой кровли большой площади начинают снизу.

  • Температурный режим эксплуатации – от -60 до +140 градусов.
  • В рулонах имеется 20 м2 материала, при ширине 90 см и толщине 2 мм.
  • Мастику фасуют в бочки или бидоны 20-200 л.
  • Срок эксплуатации – 25 лет.

Наиболее уязвимыми участками металлической кровли являются места стыковки. Если происходит нарушения режима температуры и влажности, то к таковым можно также отнести промежутки между обрешеточными брусками, по чердачной стороне. Это объясняется тем, что не оцинкованные стальные гвозди, болты и прочие крепежи в местах соединения с оцинкованными листами образуют разрушительную электропару. Чтобы предотвратить подобные явления, рекомендуется использовать рубероидные прокладки.

Как покрасить металлическую кровлю

Окрашивание является завершающей стадией ремонта железной крыши. На покрасочный слой разрушительным образом воздействует вода, сероводород, воздух, углекислота, песок, пыль и дым. Чтобы максимально минимизировать их влияние, покраска нужно осуществлять строго по инструкции. При нанесении важно добиваться ровности и гладкости слоев, что предотвратит скапливание различных загрязнений.

ремонт металлической кровли

В случае неравномерности нанесения обычно возникают трещины: затекающая в них вода начнет быстро разрушать кровельный материал. Для надежности краску рекомендуется наносить в 2-3 слоя. Особое значение имеет правильная подготовка основания, которое должно быть полностью чистым и сухим. Что касается температурного режима, то большинство красок для крыши рассчитано для работы при плюсовых температурах.

Если все сделать правильно, то отремонтированная металлическая крыша способна прослужить длительное время. При обнаружении малейшего дефекта желательно сразу его устранять, иначе со временем проблема усугубится.

Ремонт кровли жидкой резиной

Ремонт кровли жидкой резиной

Ремонт мягкой кровли плоских и скатных крыш может выполняться по различным технологиям в зависимости от площади и вида повреждений, выбранных ремонтных материалов. Ремонт можно выполнить самостоятельно, познакомившись с данными рекомендациями в этой статье.

Подготовка к ремонту

Мягкая кровля, выполненная из битумсодержащих материалов, требует регулярного осмотра – значительно быстрее, проще и дешевле вовремя исправить мелкое повреждение. Не стоит дожидаться увеличения трещин и гниения картонной основы рулонного покрытия, или проникновения воды внутрь кровельного пирога сквозь деформированный шов.

Осмотр плоской кровли выполняется с внешней стороны, причем особое внимание следует уделить системе водослива, которая нередко забита мусором или льдом в период оттепелей. Скатную кровлю необходимо осмотреть еще и со стороны чердака, чтобы оценить состояние стропильной системы.

Наиболее уязвимый мягкий кровельный материал – рубероид, битумный слой которого плохо переносит ультрафиолет и температурные нагрузки, а основа склонна к гниению. Данный материал, в качестве внешнего покрытия, сегодня используется на хозяйственных постройках и гаражах. Современные битумные мембраны более устойчивы к внешним воздействиям.

При осмотре крыши важно выявить места возможных протечек:

  • расслоение или вздутие кровельного ковра;
  • трещины, потертости, разрывы или другие повреждения внешнего слоя;
  • отсутствие герметичности швов и примыканий;
  • углубления на поверхности, в которых застаивается влага.

Различают два вида ремонта:

  • текущий (повреждения имеются на площади менее 40% от общей поверхности кровли);
  • капитальный (общая площадь повреждений составляет более 40% от площади кровельного покрытия).

Ремонт скатной кровли

Если при осмотре стропильной системы выявлены дефекты элементов конструкции или обрешетки, требуется их исправить. Чтобы заменить поврежденную часть сплошной обрешетки придется демонтировать кровельное покрытие из рулонного материала. Подгнившее стропило можно укрепить изнутри при помощи двух досок, соединенных между собой.

Ремонт мягкой кровли крыши, односкатной или двухскатной, может выполняться с полной заменой покрытия. Но в большинстве случаев на первом этапе работ следует ликвидировать дефекты:

  • вскрыть пузыри с помощью крестообразного надреза и хорошо их просушить, а затем заклеить при помощи битумной мастики;
  • заполнить мастикой трещины и небольшие разрывы в битумном слое.

Затем поверх старого покрытия укладывается один или два слоя нового рулонного материала.

На одиночные механические повреждения мягкого кровельного покрытия можно просто наложить латки – фрагменты рулонного материала, которые приклеиваются битумной мастикой.

Ремонт плоской кровли

Капитальный ремонт мягкой кровли начинается с демонтажа покрытия. Следует удалить старый кровельный ковер и оценить качество основания крыши. Если цементно-песчаная стяжка крыши дома в значительной степени разрушена, ее придется демонтировать и выполнить заново. На крышу гаража мягкое покрытие укладывается без стяжки, но требуется качественно заделать швы и залить их битумной мастикой.

Основание плоской крыши тщательно очищается от мусора и покрывается праймером. После его высыхания при помощи газовой горелки укладывается рулонная битумная мембрана. Важно соблюдать нормативную величину нахлеста полос и проверять качество наплавления, своевременно удаляя воздушные пузыри и исправляя дефекты швов. Материал укладывается не менее чем в три слоя.

Капитальный ремонт требует серьезных финансовых вложений и трудовых затрат. По возможности выполняется локальный ремонт поврежденных мест – подготавливаются латки необходимых размеров и приклеиваются на соответствующих участках. Кроме того, распространен метод ремонта «по старому». В этом случае на уже имеющийся кровельный ковер с исправленными дефектами монтируется еще 2-3 новых слоя покрытия.

Данный способ не рекомендуется использовать, если кровельный ковер имеет множественные повреждения или 8 и более слоев в толщину, так как добавочные слои значительно увеличат нагрузку на несущие конструкции.

Ремонт крыши гаража

Ремонт мягкой кровли гаража можно выполнить своими руками. Для демонтажа старого покрытия с бетонного основания рекомендуется использовать топор: им ковер режется на полосы, которые потом скручиваются. Поверхность основания очищается с помощью веника и проверяется на наличие трещин и вмятин. При необходимости выполняется стяжка из цементно-песчаного раствора. Важно, чтобы угол наклона крыши составлял не менее 3-5 градусов, чтобы исключить застой влаги на поверхности.

Если предполагается утеплить крышу гаража, до выполнения стяжки укладывается теплоизоляционный слой из пенопласта или другого материала. Высохшую стяжку или бетонное основание крыши со швами, заделанными раствором и залитыми битумом, обрабатывают праймером – он не только повышает адгезию покрытия, но и защищает кровельный ковер от испарения влаги из строительных конструкций.

Укладка полос рулонного материала следует начинать с нижнего края крыши гаража. Нахлест каждого последующего ряда на предыдущий составляет не менее 10 см. Монтаж следующих слоев покрытия выполняется со сдвигом, чтобы монтажные швы не располагались друг над другом. Материал нагревается газовой горелкой. Швы можно дополнительно промазать битумной мастикой.

Если в качестве внешнего покрытия выступает пергамин или рубероид, необходимо выполнить специальный защитный слой: на всю поверхность кровли гаража нанести слой битума, засыпать песком или каменной крошкой и прокатать катком.

Сегодня технология ремонта мягкой кровли позволяет использовать жидкую резину. Данный метод позволяет создать надежную гидроизоляцию плоских крыш с большой площадью поверхности и большим количеством примыканий к вертикальным конструкциям.

Существуют различные виды кровельной мастики. Жидкая резина может представлять собой однокомпонентный материал или двухкомпонентную смесь, наноситься в горячем или холодном виде.

К преимуществам жидкой резины относится безопасность для здоровья человека из-за отсутствия летучих веществ и растворителей, так как материал выполнен на водной основе. Кроме того, монтаж такого покрытия выполняется быстрее и качественнее, чем рулонной гидроизоляционной мембраны.

Однокомпонентная жидкая резина для кровельных работ наносится в холодном виде и может применяться для самостоятельного ремонта крыши. Ремонт кровли жидкой резиной, состоящей из двух компонентов (полимерно-битумной эмульсии и водного раствора хлористого кальция) требует использования специального оборудования и выполняется профессионалами.

Жидкая резина для холодного монтажа применяется как при обустройстве, так и при ремонте кровельного покрытия. При соблюдении технологии работ с ее помощью можно получить монолитную поверхность, которая характеризуется:

  • прочностью;
  • долговечностью (гарантийный срок от 20 лет);
  • водонепроницаемостью;
  • герметичностью примыканий к вертикальным конструкциям (парапету, трубам, вентиляционным колодцам).

Покрытие толщиной в 2 мм, выполненное из жидкой резины, по степени герметичности превосходит ковер из наплавляемого материала, сформированного из 4-5 слоев. Важно наносить материал на сухую, чистую поверхность.

Жидкая резина обладает высокой адгезией и надежно прилипает к бетонным, кирпичным, металлическим и другим поверхностям. Это позволяет использовать ее для ремонта мягких кровель путем нанесения поверх старого кровельного ковра.

Покрытие из жидкой резины может эксплуатироваться при температурах в диапазоне от -45 °С до +98 °С. При монтаже не требуется использовать газовые горелки или варочные котлы, как для других битумно-полимерных материалов. Если для внешнего покрытия кровли используется жидкая резина, неустойчивая к ультрафиолету, следует выполнить защитную окраску.

[content-egg module=GdeSlon template=compare]

Жидкая резина для кровли — кроем крышу

Современная строительная индустрия не стоит на месте, предлагая пользователям новые и усовершенствованные материалы. Среди последних нововведений в сфере кровельных материалов особо выделяется так называемая жидкая напыляемая кровля – современный материал, позволяющий быстро и легко покрыть значительные участки кровли и отвечающий высоким требованиям герметичности. Рассмотрим особенности этого материала и возможность его использования в частном строительстве.

Характеристики материала

Жидкая кровля – это современный строительный материал, представляющий синтез битума и латекса. За особую тягучесть его часто называют жидкой резиной.

Сфера применения данного материала достаточно широка и не ограничивается только кровельным покрытием. С большим успехом он используется в ремонте дорог, тоннелей, для гидроизоляции различных емкостей (бассейнов, фонтанов и т. д.) Одним из отличительных качеств покрытия является возможность его использования на любых поверхностях: металл, шифер, дерево, камень.

Таким образом, жидкая резина может быть использована для ремонта крыши, покрытой различными кровельными материалами. Применение битума возможно как на плоских, так и на скатных кровлях: материал после нанесения практически мгновенно застывает. Затвердение жидкой резины происходит без выхода токсичных паров, так как в основе материала находится вода.

Преимущества

К плюсам относятся:

  • Устойчивость к температурным скачкам и действию солнца;
  • Устойчивость к различным агрессивным природным факторам (ветер, снег, дождь, град и т.д.);
  • Высокая пожарная безопасность;
  • Эластичность и отсутствие швов при напылении;
  • Стойкость к механическим повреждениям;
  • Удобство в эксплуатации и ремонте;
  • Высокая гидроизоляция;
  • Долгий срок службы.

К преимуществам данной кровли стоит отнести также возможность укладки своими руками: материал не требует специального нагрева и наносится в холодном состоянии.

Недостатки

Из минусов стоит отметить, пожалуй, только достаточно высокую стоимость квадратного метра подобной кровли. В среднем она обойдется в сумму от 800 рублей за кв. м.

Виды жидкой резины

Жидкая резина для кровли существует нескольких видов, которые разделяются по двум параметрам. Первый из них – по составу:

  • Однокомпонентная масса не требует подготовительных работ и сразу наносится на поверхность. По консистенции представляет тягучую массу различных цветов;
  • Двухкомпонентная смесь включает основу и специальный отверждающий состав и требует особой подготовки перед нанесением.

Также материал различается по способу своего нанесения на поверхность:

  • Наносится на поверхность подобно краске при помощи кисти или валика, создает вязкую субстанцию, которая заливает все микротрещины основания;
  • В холодном виде наносится методом напыления;
  • Укладывается наливным способом по аналогии с наливными полами.

Все виды жидкой кровли имеют важное преимущество перед другими кровельными материалами – это удивительная эластичность и растяжимость. Тонкий, около 2 мм, участок битума не рвется под действием внешней силы, а растягивается. Именно этим, а также бесшовным полотном, обеспечивается высокий уровень гидроизоляции данного материала.

Процесс укладки кровли

План обработки кровли своими руками сводится к следующему плану мероприятий:

  • В первую очередь необходимо высчитать площадь обрабатываемой кровли. На основании этих данных рассчитывается необходимое количество гидроизола для кровли. Как правило, 1 кг холодного материала уходит на обработку 4 кв. м. кровли с учетом нанесения двух слоев. К полученному результату не будет лишним добавить 10% не непредвиденные случаи.
  • Покупку жидкого битума для кровли рекомендовано производить в специализированных пунктах продаж, где материал будет иметь все необходимые документы, а грамотные консультанты помогут ценными советами.
  • Перед нанесением материала на кровлю она очищается от пыли и мусора. Возможно нанесение на влажную поверхность, однако для лучшего результата все-таки необходимо просушить крышу. Нанесение жидкого битума не требует удаления старого кровельного покрытия, материал прекрасно ложится на металл, дерево, черепицу, бетон или кирпич.
  • Нанесение материала одним из представленных ниже способов в зависимости от наличия специального оборудования или своими силами.
  • Проверка герметичности материала.
  • Финишные работы на кровле. Жидкая резина может быть окрашена любыми красками на водной основе, что позволит сделать новую крышу привлекательной и находящейся в единстве с остальным строением.

Варианты нанесения

Жидкая кровля не требует особой подготовки поверхности перед нанесением: достаточно очистить участок от мусора и пыли. Рассмотрим разные способы нанесения данного материала на кровлю.

Наиболее желательным способом нанесения является метод напыления, так как обладает рядом неоспоримых преимуществ перед другими способами:

  • Позволяет легко нанести материал на все изгибы, примыкания и сложные геометрические формы кровли;
  • Значительно экономит материал и время его нанесения.

Для напыления используется специальное напыляющее устройство с бензиновым двигателем, которое благодаря сравнительно небольшому весу (до 70 кг) и мобильности позволяет быстро обработать большие участки кровельной поверхности: до 2 тыс. кв. метров в день. Этот способ является основным в промышленном строительстве, так как позволяет при максимальной экономии материала обработать максимальное количество кровельного пространства с большой скоростью.

Нанесение методом окрашивания

В частном строительстве, где часто нет возможности и необходимости использования специального оборудования, нанесение возможно методом окрашивания с помощью валиков или кистей.

Учитывая относительно небольшие масштабы крыш частных домов и сооружений, этот метод нанесения имеет право на существование и пользуется большим успехом у мастеров, привыкших делать ремонт своими руками.

Вручную жидкая резина для крыши наносится в несколько слоев с толщиной каждого слоя в 3-4 мм. Между нанесениями слоев необходимо выждать минимум 15 минут для высыхания и отвердения предыдущего слоя. Важно следить за ровностью покрытия, в случае необходимости используя шпатель.

Данный способ схож с предыдущим, с тем отличием, что он позволяет произвести процесс укладки значительно быстрее. Жидкая резина наливается в центр обрабатываемой поверхности и быстро разравнивается валиками или шпателями.

В данном случае будет гораздо сложнее контролировать толщину слоя, так как из-за быстрого высыхания все работы придется производить стремительно.

Итак, мы рассмотрели один из современных кровельных материалов, сочетающих высокое качество и преимущества в эксплуатации с возможностью быстрого монтажа своими силами. Легкость укладки и неприхотливость материала делают его привлекательным покрытием, как для крыш любого типа, так и для ремонта существующих кровель.

Источник https://kryshadoma.com/montazh-i-remont-krovli/kak-sdelat-remont-metallicheskoy-krovli-sposoby-i-pravila-vypolneniya-remontnykh-rabot.html

Источник https://krovlyaikrysha.ru/remont-krovli-zhidkoy-rezinoy.html

Источник

Источник

Similar Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *