Пятница, 29 марта, 2024
Электросбережение

Фз об энергосбережении и повышении энергоэффективности. Закон об энергосбережении в новой редакции

Содержание

Фз об энергосбережении и повышении энергоэффективности. Закон об энергосбережении в новой редакции

В соответствии с п. 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»: До 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии. В соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», учет потребления коммунальных услуг может производится как на основании индивидуальных приборов, так и на основании коллективных (общедомовых) приборов учета воды. Прошу пояснить — является ли в настоящий момент установка индивидуальных приборов учета воды обязательной для собственника квартиры в многоквартирном доме? Если да, то какие санкции предусмотрены за невыполнение этой обязанности?

Ответ

Несмотря на тот факт, что предельный срок исполнения обязанности по установке приборов учета, предусмотренный п. 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» истек, обязанность собственников сохраняется. Связано это с тем, что в п. 1 той же ст. 13 установлена общая обязанность по учету потребления с применением приборов учета. В дальнейших статьях указанное требование конкретизируется по срокам.

Ответственность за нарушение указанной статьи предусмотрена ст. 9.16 КоАП. Однако среди составов административных правонарушений нет состава, предусматривающего ответственность собственников помещений за не установку индивидуальных приборов учета.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах ЮСС «Система Юрист».

1. Производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам. Требования к характеристикам приборов учета используемых энергетических ресурсов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии)*.»

11 ноября 209 года Госдумой РФ был принят Федеральный закон 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации»

В течение последующих лет в закон 261-ФЗ введено ряд поправок и дополнений. Но в целом суть осталась та же — 261-ФЗ предлагает ряд принципиальных мер по повышению энергетической эффективности экономики в различных отраслях народного хозяйства. В частности, именно этот федеральный закон потребовал повсеместной установки счетчиков воды, электричества.

Сейчас мы обратим внимание еще на одно требование — о необходимости проведения энергетического обследования, т.е. энергоаудита. В статье 15 закона 261-ФЗ говорится, что энергоаудит может проводиться в отношении продукции, технологического процесса и предприятий — юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

А в статье 16 закона 261-ФЗ перечислены те лица, для которых проведение энергетического обследования обязательно. В частности, это следующие юридические лица:

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, наделенные правами юридических лиц;

Организации с участием государства или муниципального образования;

Организации, которые осуществляют регулируемые виды деятельности;

Организации, осуществляющие производство и (или) транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку нефти, нефтепродуктов;

Организации, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают десять миллионов рублей за календарный год;

Организации, проводящие мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.

То есть большинство крупных предприятий должно провести анергоаудит. Причем в ФЗ 261 установлены и сроки, в течение которых нужно провести первый энергоаудит предприятий и, затем, последующие. Согласно закону (та же статья 16) указанные лица обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование в период со дня вступления в силу ФЗ-261 до 31 декабря 2012 года. В последующие годы необходимо регулярное проведение энергоаудита не реже, чем один раз каждые пять лет.

Контроль за выполнением этого требования возлагается на уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

На самом деле, проведение анергоаудита будет выгодным и для предприятий, которые не вошли в перечень статьи 16 закона об энергосбережении 261-ФЗ . Ведь в ходе проведения такого обследования специалисты не только выявят места, где неэкономно расходуются энергоресурсы. апример, с помощью тепловизора можно обследовать здания и обнаружить утечки тепла. Качественный анергоаудит предприятий даст полную картину того, где можно обеспечить энергсбережение, насколько снизить затраты. О главным результатом будет даже не энергопаспорт объекта, а план мероприятий, направленных на энергсбережение.

В результате затраты на энергоаудит окупятся сторицей. За счет существенного сокращения расходования энергоресурсов и, соответственно, финансов на их приобретение. А ведь затраты на тепло, воду, отопление и т.п. на многих предприятиях традиционно относятся к наиболее весомым в общей смете затрат.

Экономия природных ресурсов в РФ

О быстром истощении природных ресурсов говорится много. Энергосбережение – одна из возможностей продлить пользование природными энергетическими ресурсами, которые так необходимы человеку для хозяйственной деятельности. Поэтому в мире сейчас повсеместно внедряются специальные программы по сохранению энергетических ресурсов. Служит этому и «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» от 23 ноября 2009. Основная задача этого закона – создать условия для обеспечения экономии энергетических ресурсов Российской Федерации. Не только государства, но и каждого отдельного хозяина квартиры касаются некоторые нормы законодательства, которые указывают на то, что лучший способ научиться экономить – установить счетчики воды , тепла, электроэнергии, природного газа в наши квартиры. Опишем некоторые моменты законодательных актов, которые касаются охраны природных ресурсов.

Сроки установки счетчиков

Если раньше установка счетчиков по учету тепла и воды было делом абсолютно личным и добровольным, то сейчас этот вопрос взят под контроль государством. Согласно п.6 ст.11 ФЗ 261 теперь даже не допускается введение в эксплуатацию зданий, которые были построены, реконструированы, подвергнуты капитальному ремонту, без оснащения их приборами учета энергетических ресурсов. Начиная с 2012 года многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию, должны быть оснащены индивидуальными средствами теплового учета в каждой квартире при наличии технической возможности. П.5 ст.13 указывает на обязательное оснащение с 2012 года ТСЖ, управляющими компаниями, собственниками многоквартирных домов средствами учета энергетических ресурсов коллективными и индивидуальными. Срок, в течение которого должны быть установлены водосчетчики и другие приборы индивидуального учета несколько раз менялся. В последней редакции закона установлен срок – до 01.07 2013 года. Стоит ли бояться санкций за нарушение данной нормы?

Штрафы за отсутствие счетчика

Пока санкции коснуться только управляющих компаний и ТСЖ. Их черед уже пришел отвечать за неустановленные счетчики с июля этого года. И это немалые суммы. Бездействие должностного лица обойдется ему в 5-10 тысяч рублей, а подобные санкции юридическим лицам – 20-30 тысяч рублей.

Ответственность индивидуальных потребителей наступит с 2015 года. Тогда к гражданам, не установившим счетчики, будут применены штрафы. Не стоит рисковать своими деньгами, нарушая закон. Потом вам придется оплачивать еще и судебные издержки, которые неизбежны при подаче на вас в суд за нарушение законодательства. Цена счетчика воды начинается от 300 рублей. Это не настолько высокая стоимость, чтобы отсрочить установку. Тем более, что в первые же месяцы экономия с лихвой оправдает расходы.

Законодательство Российской Федерации

Сборник основных федеральных законов РФ

Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23.11.2009 N 261-ФЗ (ред. от 27.12.2018)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят Государственной Думой 11 ноября 2009 года
Одобрен Советом Федерации 18 ноября 2009 года

Глава 1. Общие положения

Глава 2. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Глава 3. Государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Глава 4. Энергетическое обследование. Декларирование потребления энергетических ресурсов. Саморегулируемые организации в области энергетического обследования

Глава 5. Энергосервисные договоры (контракты) и договоры купли-продажи, поставки, передачи энергетических ресурсов, включающие в себя условия энергосервисных договоров (контрактов)

Глава 6. Информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности

Глава 7. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в организациях с участием государства или муниципального образования и в организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности

Глава 8. Государственная поддержка в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

В последние годы правительство взяло курс на повышение энергоэффективности российской экономики. Принят ряд нормативных документов, модернизировавших правовую базу в этой сфере. В числе прочего установлена ответственность широкого круга лиц за неисполнение требований в области энергосбережения. ЭнергоВОПРОС.ру публикует перечень санкций и рекомендации, как их избежать

Санкции, предусмотренные 261-ФЗ «Об энергосбережении”

Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации » предусматривает следующие санкции

  • Несоблюдение собственниками нежилых зданий, строений, сооружений в процессе их эксплуатации требований энергетической эффективности, предъявляемых к таким зданиям, строениям, сооружениям
  • Несоблюдение собственниками нежилых зданий, строений, сооружений в процессе их эксплуатации требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов
  • для должностных лиц в размере от 10 тысяч до 15 тысяч рублей;
  • для юридических лиц — от 100 тысяч до 150 тысяч рублей
  • Пункт 7 статьи 9.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях
  • Несоблюдение сроков проведения обязательного энергетического обследований
  • для должностных лиц в размере от 10 тысяч до 15 тысяч рублей;
  • для юридических лиц — от 50 тысяч до 250 тысяч рублей
  • Пункт 8 статьи 9.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях
  • Несоблюдение организациями с участием государства или муниципального образования требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
  • для должностных лиц в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей;
  • для юридических лиц — от 50 тысяч до 100 тысяч рублей.
  • Пункт 10 статьи 9.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях

Требования по энергетической эффективности зданий

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 января 2011 г. № 18 “После установления базового уровня требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений требования энергетической эффективности должны предусматривать уменьшение показателей, характеризующих годовую удельную величину расхода энергетических ресурсов в здании, строении, сооружении, не реже 1 раза в 5 лет: с января 2011 г. (на период 2011 — 2015 годов) — не менее чем на 15 процентов по отношению к базовому уровню, с 1 января 2016 г. (на период 2016 — 2020 годов) — не менее чем на 30 процентов по отношению к базовому уровню и с 1 января 2020 г. — не менее чем на 40 процентов по отношению к базовому уровню”

Требования к зданиям, строениям, сооружениям установлены Приказом Минрегионразвития РФ № 262 от 28.05.2010 г.

Требования по обязательной установке приборов учета

Согласно пункту 4 статьи 13 федерального закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации » “до 1 января 2011 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию”

Требования по проведению энергетических обследований

В соответствии с пунктом 2 статьи 16 закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации » лица, отвечающие требованиям обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование до 31 декабря 2012 года, последующие энергетические обследования — не реже чем один раз каждые пять лет.

Органы, контролирующие выполнение 261-ФЗ «Об энергосбережении

Полномочия по контролю выполнения закона по указанным выше пунктам Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2010 г. № 67 возложены на Ростехнадзор — Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору РФ. Полномочия следующие:

Контроль за соблюдением в пределах своей компетенции при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, строений, сооружений требований энергетической эффективности, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Контроль за соблюдением в пределах своей компетенции собственниками нежилых зданий, строений, сооружений в процессе их эксплуатации требований энергетической эффективности, предъявляемых к таким зданиям, строениям, сооружениям, требований об их оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Контроль за соблюдением юридическими лицами в уставных капиталах которых доля (вклад) Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования составляет более чем 50 процентов и (или) в отношении которых Российская, субъект Российской Федерации, муниципальное образование имеют право прямо или косвенно распоряжаться более чем 50 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких юридических лиц, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями, государственными компаниями, государственными корпорациями, а также юридическими лицами, имущество которых либо более чем 50 процентов акций или долей в уставном капитале которых принадлежит государственным корпорациям, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Контроль за проведением обязательного энергетического обследования в установленный срок.

Правила осуществления контроля введены в апреле этого года Постановлением Правительства РФ от 25.04.2011 № 318.

Правила определяют порядок осуществления государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности организациями независимо от их организационно-правовых форм, их руководителями, должностными лицами и индивидуальными предпринимателями.

В соответствии с Правилами госконтроль осуществляется в форме плановых и внеплановых документарных и выездных проверок.

Плановые проверки проводятся 2 раза в 3 года на основании планов проверок, утверждаемых руководителем контролирующего органа. Основанием для проведения внеплановых проверок являются истечение срока выданного предписания об устранении выявленного нарушения, поступление в контролирующие органы соответствующей информации, обращения граждан, поручения Президента РФ и Правительства РФ.

Как избежать административной ответственности за нарушение требований 261-ФЗ «Об энергосбережении»

Таким образом, законодательством введены требования, ответственность, меры ответственности, сроки выполнения требований, полномочия по контролю за выполнением требований, порядок осуществления контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении. Теперь всё это будет применяться к организациям, подпадающим по требования указанного законодательства.

Чтобы избежать административной ответственности необходимо выполнить следующие мероприятия:

Об 261

23 ноября 2009 г. Президент Российской Федерации Д.А. Медведев подписал Федеральный закон № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

18 ноября 2009 г. Совет Федерации одобрил закон об «Энергосбережении и повышении энергетической эффективности», который устанавливает правовые, экономические и организационные основы стимулирования энергосбережения.

11 ноября 2009 г. Госдума приняла в третьем чтении закон об энергосбережении.

21.11.08 Госдума приняла в первом чтении проект закона «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности», предусматривающий введение нормативов энергоэффективности устройств мощностью свыше 3 кВт.

Новый закон «Об энергосбережении» должен установить в нормативно-правовом поле стимулы к энергоэффективности. НП «Российское Теплоснабжение» и ОАО «ВНИПИЭНЕРГОПРОМ» принимали активное участие в разработке законопроекта.

На этой странице Вы можете ознакомиться со всеми материалами по закону об энергосбережении (различные проекты закона, замечания, заключения на закон «Об энергосбережении»).

Федеральный закон № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23 ноября 2009 года

1. Федеральный закон РФ от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Дата: 23 ноября 2009 года
(62 кБт)

Проект закона

Проект Федерального закона № 111730-5 подготовленный к 3-му чтению ГосДумы РФ (дата размещения 29.10.2009 г.) «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
В zip-архиве ТАБЛИЦА ПОПРАВОК, рекомендуемых Комитетом Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии к отклонению и Дата:

Проект Федерального закона № 111730-5 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности»
Проект № 111730-5 во втором чтении
(199 кБт)

Проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения энергетической и экологической эффективности российской экономики»
Вносится депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Н.В. Комаровой, Е.А. Туголуковым, Ю.А. Липатовым, В.Г. Драгановым
(51 кБт)

Проект Федерального закона «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» май 2009 г.
Версия май 2009 г.
(73 кБт)

Проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации в целях повышения энергетической и экологической эффективности российской экономики»
Версия май 2009 г.

Проект Федерального закона «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» от 13 марта 2009 г.
Проект подготовлен НП «Российское теплоснабжение», ОАО «ВНИПИЭнергопром»
(29 кБт)

Проект Федерального закона «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» от 26 января 2009 г.
Версия 26 января 2009 г
(29 кБт)

Проект Федерального закона № 111730-5 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» от октября 2008 г.
Вносится депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Н.В. Комаровой, Ю.А. Липатовым Дата: 2008-10-20
(29 кБт)

Проект ФЗ № 111730-5 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» (приянтый в первом чтении)
Дата: 2008-11-25
(22 кБт)

Проект Федерального закона № 111741-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации в целях повышения энергетической и экологической эффективности российской экономики»
Источник- сайт Комитета Государственной Думы по природным, природопользованию и экологии

Сводная таблица поправок к Проекту Федерального закона № 111730-5 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности»
Источник- сайт Комитета Государственной Думы по природным, природопользованию и экологии Дата:

Документы к проекту Федерального закона «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности»

1. Выдержка из стенограммы 258 заседания Совета Федерации (18.11.2009 г.), касающаяся закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Дата: 18.11.2009 г.
(11 кБт)

Комплекс мер по повышению энергоэффективности в Российской Федерации
Разработано по заданию губернатора Архангельской области Михальчука И.Ф., генеральным директором «ВНИПИэнергопром» Семеновым В.Г., Ковальчуком В.В.
(40 кБт)

Перечень законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» (Комитет Государственной думы по энергетике)
Дата: 2008-10-15
(5 кБт)

Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» (Комитет Государственной Думы по энергетике)
Дата: 2008-10-15
(6 кБт)

Пояснительная записка к проекту федерального закона «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» (Комитет Государственной Думы по энергетике)
Дата: 2008-10-15
(7 кБт)

Сопроводительное письмо (Комитет Государственной Думы по энергетике) к проекту Федерального закона «Об энергосбережении»
Дата: 2008-10-15
(6 кБт)

Решение комитета по энергетике от 15 октября 2008 г. № 3.25-12/19 о проекте Федерального закона № 111730-5 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности»
Государственная Дума Федерального собрания Российской Федерации Пятого Созыва Дата: 2008-10-15
(5 кБт)

Проект решения Совета Государственной Думы (Комитет Государственной Думы по энергетике) по поводу проекта закона «Об энергосбережении»
Дата: 2008-10-15
(7 кБт)

Проект решения Совета Государственной Думы (Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии) о проекте Федерального закона № 111730-5 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности»
Дата: 2008-11-13
(4 кБт)

Решение комитета (Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии) о проекте Федерального закона № 111730-5 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности»
Дата: 2008-11-13
(5 кБт)

Проект постановления Государственной Думы (Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии) о проекте Федерального закона № 111730-5 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности»
Дата: 2008-11-13
(4 кБт)

Заключение Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии на проект федерального закона № 111730-5 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности», внесенный депутатами Государственной Думы
Дата: 2008-11-13
(8 кБт)

Письмо в Совет Государственной Думы (Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии)
Дата: 2008-11-13
(4 кБт)

Заключение комитета-соисполнителя (Комитет Государственной Думы по промышленности) по проекту федерального закона № 111730-5 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности»
Дата: 2008-11-14
(9 кБт)

Заключение Комитета Государственной Думы по строительству и земельным отношениям по проекту федерального закона № 111730-5 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» (первое чтение)
Дата: 2008-11-14
(10 кБт)

Заключение Правового управления
Заключение по проекту Федерального закона № 111730-5 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» (первое чтение) Дата: 2008-11-18
(12 кБт)

Заключение Комитета Государственной Думы по энергетике по проекту Федерального закона № 111730-5 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности»
Дата: 2008-11-19
(6 кБт)

Заключение Правительства Российской Федерации (Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии) на проект Федерального закона «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности»
Дата: 2008-11-21
(5 кБт)

Постановление Государственной Думы (Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии) о проекте Федерального закона № 111730-5 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности»
Дата: 2008-11-25
(4 кБт)

Комментарии, замечания, обсуждения *

Стенограмма заседания рабочей группы Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии 20 января 2009 года
Дата: 20 января 2009 г.
(40 кБт)

Стенограмма заседания рабочей группы Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии 16 января 2009 года
Дата: 16 января 2009 г.
(53 кБт)

Стенограмма заседания рабочей группы Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии по подготовке проектов федеральных законов: № 111730-5 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности»; № 111741-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения энергетической и экологической эффективности» 13 января 2009 года
Дата: 13 января 2009 года
(89 кБт)

Стенограмма выступления Шматко С.И.
На круглом столе «О нормативно-правовом обеспечении теплоснабжения и повышения эффективности энергопотребления в Российской Федерации»

Стенограмма выступления Симановского Л.Я.
На круглом столе «О нормативно-правовом обеспечении теплоснабжения и повышения эффективности энергопотребления в Российской Федерации»

Стенограмма выступления Семенова В.Г.
На круглом столе «О нормативно-правовом обеспечении теплоснабжения и повышения эффективности энергопотребления в Российской Федерации»

Решение cлушаний Комиссии Общественной палаты по экономическому развитию и поддержке предпринимательства «О проекте федерального закона № 111730-5 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности»
Дата: 03 декабря 2008 г.
(19 кБт)

*Ваши замечания Вы можете направить на адрес электронной почты или оставить на нашем форуме

Объект 261

САУ | СССР | X ур.

сток топ Огневая мощь

20 шт. Боекомплект

900 / 900 ед Урон

45 / 45 мм Бронепробитие

1.88 мин-1 Скорострельность

1692 ед/мин Средний урон в минуту

4.5 с Время сведения

0.59 м Разброс на 100 м

12 °/с Скорость ГН

не задано °/с Скорость ВН

408 ед Прочность

75 / 50 / 30 мм Корпус

6.16 % Незаметность стоя

0 % Незаметность в движении

720 м Дальность связи

  1. Командир (Радист)
  2. Наводчик
  3. Механик-водитель
  4. Заряжающий
  5. Заряжающий

1234567891011Советская самоходная артиллерийская установка десятого уровня. Обладает точным орудием с большой скоростью полёта снарядов и хорошей динамикой, однако из-за пологой траектории стрельбы поражение целей за препятствиями затруднительно.

Модули

Башни/орудия

Двигатели

Ур. Двигатель Мощность
(л. с.)
Вероятность пожара
(%)
Вес
(кг)
Цена
()
X М-50Т 1050 15 700 132000

Ходовая часть

Ур. Ходовая часть Макс. нагрузка
(т)
Скорость поворота
(гр/сек)
Rmin Вес
(кг)
Цена
()
Объект 261 0 0 36000

Радиостанции

Ур. Радиостанция Дальность связи
(м)
Вес
(кг)
Цена
()
X 10РК-26 720 160 51600

Совместимое оборудование

Совместимое снаряжение

Объект 261 в игре

Исследование и прокачка

САУ Объект 261 исследуется на 212А за 273 000 . Машина приобретается сразу в «элитном» состоянии.

Боевая эффективность

Выбор позиции. Там, где другая артиллерия легко «перекинет» снаряд, 261-й найдёт стену. Поэтому постоянно нужно искать новые места для удобного ведения огня, тем более что скорость и разгон это вполне позволяют. Также незамедлительно нужно менять позицию если на САУ дали свет; в «несущегося» 261-го чаще всего стреляют последним. Стрелять нужно в самые сильные танки, но если стоит выбор добить Т-10/СТ-I или нанести урон ИС-7/ИС-4, то лучше убить. Также лучше вести огонь по «открытым средним» танкам, чем по труднодоступным, но более серьёзным. Ввиду высокой подвижности 261-й можно использовать в ПТ-режиме.

  • пологая траектория полета снаряда очень помогает попадать по противнику, находящемуся на противоположном склоне;
  • самая быстрая перезарядка по сравнению с другими САУ на своём уровне (не учитывая Bat.-Châtillon 155 58);
  • самая высокая точность артиллерии среди всех других;
  • высокая скорость полёта снаряда;
  • высокая мобильность.
  • пологая траектория полета снаряда не позволяет перекидывать сколь-либо серьёзные препятствия;
  • сравнительно небольшой урон;
  • малые углы горизонтальной наводки;
  • малый радиус разлёта осколков (Ф-600Д:10м., Ф-600БМ: 11м.);
  • небольшой боекомплект.

Экипаж

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

В первую очередь, нужно ставить те перки, которые улучшают характеристики орудия и способствуют выживанию в бою. Для командира — «Шестое чувство», для наводчика — «Плавный поворот башни», благодаря которому разброс при повороте орудия уменьшается на 7,5% (что весьма ощутимо). Остальным пригодится «Маскировка».

Вторым перком лучше всему «коллективу» выбрать «Боевое братство», т. к. оно немного повысит все характеристики танка: сведение, скорострельность, а также улучшит действие перка «Маскировка».

Дальше стоит докачать «Маскировку» командиру и наводчику. Если в бою используются боеприпасы разных типов, облегчить жизнь сможет прокачка интуиции у заряжающих. (Вероятность мгновенной смены снаряда одного типа на другой равна 17,5%, а так как заряжающих двое, эффект суммируется. В результате получается, что в 35% случаев снаряд сменится моментально).

Оборудование, снаряжение и боекомплект

ОФ17 ОФ3 Оборудование

  • Досылатель уменьшит время перезарядки орудия.
  • Усиленные приводы наводки позволят быстрее сводиться.
  • Улучшенные механизмы поворота уменьшат разброс при движении и увеличат скорость поворота корпуса и башни.

Набор снаряжения — ремкомплект, аптечка и подкрученный регулятор оборотов. Подкрученный регулятор оборотов можно заменить на доппаек, если позволяют кредиты.

Весь боекомплект составляют осколочно-фугасные снаряды.

Галерея скриншотов

Оценка Объект 261

  • Воин — за большой урон и хорошую точность.
  • Защитник — часто при захвате базы противник прячется за любые объекты, и тогда только арта может сбить захват.
  • Захватчик — за высокую мобильность и возможность при необходимости прорваться на вражескую базу.
  • Танкист-снайпер — за наивысшую точность среди всех САУ 10 уровня.
  • Поддержка — из-за быстрой перезарядки и характера прицеливания артиллерия должна наносить урон, а не добивать.
  • Медаль Фадина — за малый боекомплект.
  • Зверобой — немецкие танки будут основными врагами, а высокая скорость снарядов позволит быстро нейтрализовать буквально ползающие немецкие танки.
  • Коса cмерти — благодаря урону и сплешу.

История изменений

Основная статья: История изменений Объект 261 История изменений Обновление 0.6.4

  • Введён на основной сервер в качестве советской САУ 8 уровня.
  • Стоимость ремонта увеличена на 41,90%.
  • Грузоподъёмность ходовой Объекта 261 изменена с 59 900 кг до 59 200 кг.
  • Скорость поворота ходовой Объекта 261 изменена с 18 град/сек до 20 град/сек.
  • Разброс орудия от движения ходовой Объекта 261 уменьшен на 4%.
  • Разброс орудия от поворота ходовой Объекта 261 уменьшен на 4%.
  • Проходимость ходовой Объекта 261 по средним грунтам увеличена на 11%.
  • Проходимость ходовой Объекта 261 по слабым грунтам увеличена на 6%.
  • Грузоподъёмность ходовой Объекта 261М изменена с 65 900 кг до 62 200 кг.
  • Разброс орудия от движения ходовой Объекта 261М увеличен на 11%.
  • Разброс орудия от поворота ходовой Объекта 261М увеличен на 11%.
  • Проходимость ходовой Объекта 261М по слабым грунтам увеличена на 6%.
  • Масса корпуса изменена с 21 500 кг до 18 575 кг.
  • Максимальная скорость движения назад изменена с 13 км/ч до 12 км/ч.
  • Дальность обзора изменена с 400 м до 380 м.
  • Прочность изменена с 650 до 520 единиц.
  • Грузоподъёмность ходовой Объект 261 изменена с 59 200 кг до 59 900 кг.
  • Уровень танка изменён с 8-го на 10-й.
  • Доходность уменьшена на 15%.
  • Скорость поворота ходовой Объект 261 изменена с 20 до 24 град/сек.
  • Разброс орудия от движения ходовой Объект 261 увеличен на 36%.
  • Разброс орудия от поворота ходовой Объект 261 увеличен на 36%.
  • Сопротивление ходовой Объект 261 по твёрдым грунтам уменьшено на 7%.
  • Сопротивление ходовой Объект 261 по средним грунтам уменьшено на 12%.
  • Сопротивление ходовой Объект 261 по слабым грунтам уменьшено на 19%.
  • Убрана ходовая Объект 261-3.
  • Добавлен двигатель М-50Т.
  • Убран двигатель М-50ТД.
  • Убран двигатель М-50Д.
  • Убран двигатель В-11.
  • Стоимость танка изменена с 3 430 000 до 6 100 000 кредитов.
  • Добавлена радиостанция 10РК-26.
  • Убрана радиостанция 10Р.
  • Убрана радиостанция 10РТ-26Э.
  • Убрана радиостанция 12РТ.
  • Дальность обзора изменена с 380 м до 390 м.
  • Время прицеливания орудия 180 мм Б-1-П изменено с 6,3 сек. до 6,5 сек.
  • Время перезарядки орудия 180 мм Б-1-П изменено с 29,7 сек. до 35 сек.
  • Разброс орудия 180 мм Б-1-П изменён с 0,42 м до 0,66 м.
  • Прочность изменилась с 520 до 510 единиц.
  • Дальность обзора уменьшена с 390 до 350 м.
  • Удалён снаряд УБР-600.
  • Разброс орудия от движения и поворота ходовой Объект 261 уменьшен на 33%.
  • Разброс орудия от поворота ходовой Объект 261 уменьшен на 33%.
  • Скорость поворота ходовой Объект 261 уменьшена с 24 до 20 град/с.
  • Разброс орудия 180 мм Б-1-П для башни Объект 261 уменьшен с 0,66 до 0,59 м на 100 м.
  • Разброс орудия 180 мм Б-1-П для башни Объект 261 при повороте ствола уменьшен на 43%.
  • Время перезарядки орудия 180 мм Б-1-П для башни Объект 261 уменьшено с 35 до 32 с.
  • Время прицеливания орудия 180 мм Б-1-П для башни Объект 261 уменьшено с 6,5 до 4,5 с.
  • Дальность обзора башни Объект 261 уменьшена с 350 до 300 м.
  • Бронепробиваемость снаряда Ф-600БМ орудия 180 мм Б-1-П уменьшена с 102 до 45 мм.
  • Бронепробиваемость снаряда Ф-600Д орудия 180 мм Б-1-П уменьшена с 102 до 45 мм.
  • Урон, наносимый снарядом Ф-600БМ орудия 180 мм Б-1-П, уменьшен с 1700 до 900 ед.
  • Урон, наносимый снарядом Ф-600Д орудия 180 мм Б-1-П, уменьшен с 1700 до 900 ед.
  • Добавлен эффект оглушения на орудие 180 мм Б-1-П.
  • Танк переработан в новом визуальном качестве.
  • Боезапас изменён с 18 до 20 снарядов.

Историческая справка

Основная статья: История Объект 261

Самоходная артиллерийская установка «Объект 261» разрабатывалась в КБ Челябинского и Ленинградского Кировских заводах на базе опытного тяжелого танка ИС-7.

В качестве двигателя использовался доработанный корабельный дизель М-50 большой мощности. В легкобронированной открытой рубке размещалась мощная 152-мм пушка М-31, она разрабатывалась в КБ пермского завода №172 на базе баллистики пушки Бр-2 и была унифицирована по ряду деталей с танковой пушкой М-51. Пушка М-31 прошла испытания в октябре 1948 года. Проект самоходной артиллерийской установки «объект 261» был разработан в 1947

Глубоко модернизированная пушка Бр-2 получила новое название — М-31. Модернизация была проведена настолько глубоко, что от Бр-2 мало что осталось. Проектные работы осуществляло КБ завода № 172. Основные отличия от Бр-2 были следующие: не поршневой, а горизонтальный клиновой полуавтоматический затвор, мощный щелевой дульный тормоз, который поглощал до 70% энергии отката. Ствол пушки снабжался массивным казенником для получения необходимого веса откатных частей и для лучшего уравновешивания качающейся части. Заряжание у нового орудия было раздельно-гильзовое. Досылка снаряда производилась с помощью пружины досылателя, взводящегося автоматически при откате. Механизм продувания канала ствола работал так же автоматически. В нём использовался сжатый воздух из отдельного баллона. Тормоз отката сделали гидравлическим, а накатник пневматический. Два цилиндра тормоза отката и два цилиндра накатника сделали жестко связанными со стволом. Таким образом, за счет казенника и противооткатных устройств существенно увеличен вес откатывающихся частей, что вместе с дульным тормозом дал очень малый откат для пушки с такой баллистикой (520-мм против 1400-мм у Бр-2). Подъемный и поворотный механизмы пушки были секторного типа с червячным самотормозящим звеном. Подъемный механизм имел только ручной привод, так как требование электропривода ГАУ сняло (довольно странное решение). Пушка М-31 имела прицел ТП-47А для прямой наводки и прицел ЗИС-3 для стрельбы с закрытых позиций. Ну и последнее, эту пушку изначально проектировали унифицированной со 152-мм танковой пушкой М-51, имевшей те же баллистические данные.

Доработанный и согласованный с Челябинским заводом технический проект пушки М-31 был выслан для рассмотрения и заключения в Артком ГАУ в конце 1947 года. У пушки получились просто уникальные данные. Дальность стрельбы орудия была почти 28 км (27800 метров) при начальной скорости снаряда в 880 м/с.

Однако, представленный Челябинским заводом проект самохода объект 715 (впоследствии он получил известность как танк ИС-7) не был утвержден, и его возвратили заводу на доработку. В связи с этим потребовался коренной пересмотр всей компоновки пушки, хотя при рассмотрении ее технического проекта существенных замечаний не возникло. Учитывая первый опыт проектирования, заводу № 172 было предложено согласовать проект пушки с проектом САУ на базе танка ИС-7 (об. 261), разработанного в Ленинграде. Эта работа выполнена заводом № 172, и 23 августа 1948 года на рассмотрение ГАУ представили переработанный проект пушки М-31, применительно уже к боевому отделению САУ на базе ИС-7. Однако проект и этой САУ (объект 261) был так же отклонен. И опять НТК БТ предложил Ленинградскому Кировскому заводу переделать компоновку всей самоходки. Заводу № 172 снова пришлось изменить проект пушки, а точнее, ее станка, поскольку качающиеся части пушки ни разу не менялись.

Кстати, говоря, из этого можно сделать вывод насколько ИС-7 был близок к конвейеру. На базе опытных неутверждённых шасси советские конструкторы САУ не разрабатывали. Но коснёмся немного проекта самой САУ в целом, как уже было сказано выше, она должна была производиться на шасси ИС-7. На ней должен был быть установлен доработанный корабельный дизель М-50 мощностью, аж, 1050 л.с. (такой же как и на ИС-7). С таким мотором по расчёту конструкторов САУ должна была развивать скорость в 55 км/час и имела запас хода в 300 км. Что касается боекомплекта, то в проекте САУ он ещё не был утверждён.

Пушка и расчёт должны были размещаться в легкобронированной открытой рубке. Это говорит о том, что конструкторы этой САУ не планировали её участия в танковых дуэлях. Зато базу САУ оставили хорошо бронированной (видимо в угоду унификации с ИС-7) и она имела броню от 215 до 150 мм (кстати говоря, в каком месте на САУ планировали установить броневые листы в 215 мм мне осталось непонятным, ведь, на ИС-7 такую толщину брони имела только башня, а на САУ её нет. Но таковы данные официальных ТТХ самоходки).

Как не трудно догадаться, с такими данными самоходка получилась более чем тяжёлой. Её масса должна была быть где-то в районе 68 тонн. Правда, и у ИС-7, масса была приблизительно такой же. Так же, необходимо отметить, что переделка шасси танка ИС-7, предполагалась достаточно глубокой. САУ должна была базироваться на, как бы, задом на перёд развёрнутом шасси. То есть, двигатель, и ведущее колесо, должно было располагаться в передней части самоходки.

Объект 261 так же не увидел свет даже в опытном исполнении. После того как было принято решение отказаться от производства ИС-7, этот проект, естественно, так же был отклонён.

Фотографии и рисунки

1.Проект 152-мм тяжёлой самоходной артиллерийской установки «Объект 261» // Карпенко А. В. Бастион : Военно-технический сборник. — Санкт-Петербург — В. Часть 3. Тяжёлые самоходные артиллерийские установки. — № 8. — С. 38—39.

Ссылки

Ресурсы World of Tanks

  • Танковедение
  • Тема на официальном форуме
  • Записи боев на Объект 261

В сети Интернет

  • Объект 261 // Википедия
  • Объект 261 // Военное обозрение
Лёгкие танки I МС-1 • II БТ-2 • II Т-45 • II Т-26 • II Т-60 • II Тетрарх • III БТ-СВ • III ЛТП • III М3 лёгкий • III БТ-7 артиллерийский • III Т-116 • III БТ-5 • III Т-127 • III Т-46 • III Т-70 • IV БТ-7 • IV Т-80 • IV Валентайн II • V А-20 • V Т-50 • VI МТ-25 • VI Т-50-2 • VII ЛТГ • VIII ЛТТБ • VIII ЛТ-432 • IX Т-54 облегчённый • X Т-100 ЛТ
Средние танки III Т-29 • IV А-32 • IV Т-28Э с Ф-30 • IV Т-28 • V Матильда IV • V Т-34 экранированный • V Т-34 • VI А-43 • VI Т-34-85М • VI Т-34-85 Rudy • VI М4-А2 Шерман Лозы • VI Т-34-85 • VII А-44 • VII КВ-13 • VII Т-43 • VII Т-44-122 • VIII Объект 416 • VIII Т-54 первый образец • VIII Т-44-100 (Б) • VIII Т-44-100 (К) • VIII Т-44-100 (Р) • VIII Т-44-100 (У) • VIII СТГ • VIII СТГ Гвардеец • VIII Т-44 • IX Объект 430 Вариант II • IX Объект 430 • IX Т-54 • X Объект 140 • X Объект 907 • X Т-22 ср. • X К-91 • X Объект 430У • X Т-62А
Тяжёлые танки V Черчилль III • V КВ-220-2 • V КВ-220-2 Бета-Тест • V КВ-1 • VI КВ-1С • VI КВ-2 • VI КВ-2 (Р) • VI КВ-85 • VI Объект 244 • VI Т-150 • VII ИС • VII КВ-3 • VII КВ-122 • VII ИС-2М • VII ИС-2 экранированный • VII ИС-2 • VIII ИС-3 • VIII ИС-6 • VIII ИС-6 Ч • VIII КВ-5 • VIII КВ-4 • VIII ИС-5 (Объект 730) • VIII ИС-3 с МЗ • VIII КВ-4 Креславского • VIII Объект 252У Защитник • VIII Объект 252У • VIII ИС-М • VIII Объект 703 Вариант II • VIII ИС-2-II • IX Т-10 • IX Объект 777 Вариант II • IX Объект 257 • IX Объект 705 • IX ИС-3-II • IX СТ-I • X ИС-4 • X ИС-7 • X Объект 260 • X Объект 705А • X Объект 277 • X Объект 279 ранний • X СТ-II
ПТ-САУ II АТ-1 • III СУ-76И • IV СУ-85А • IV СУ-76М • V СУ-85 • V СУ-85И • VI СУ-100 • VI СУ-100Y • VII ИСУ-122С • VII СУ-152 • VII СУ-100М1 • VII СУ-122-44 • VIII ИСУ-152 • VIII ИСУ-130 • VIII Т-103 • VIII СУ-130ПМ • VIII ИСУ-152К • VIII СУ-101 • IX Объект 704 • IX Объект 263 • X Объект 268 • X Объект 268 Вариант 4
САУ II СУ-18 • III СУ-26 • IV СУ-5 • V СУ-122А • VI СУ-8 • VII С-51 • VII СУ-14-1 • VIII СУ-14-2 • IX 212А • X Объект 261

Требования федерального закона №261-ФЗ

«Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности»

11 ноября 2009 Государственной Думой принят Федеральный Закон № 261 ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Согласно п.6 ст.13 вышеуказанного закона «:До 1 января 2012 года собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, природного газа, электрической энергии.» При этом расходы, связанные с оснащением приборами учета потре6ляемых ресурсов, несут собственники жилых домов, помещений и квартир.

ОАО «Кингисеппский Водоканал» не вправе отказать Вам в случае Вашего обращения в заключении договора по установке приборов учёта холодной воды.

Согласно статье 13 указанного Федерального закона действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий.

Согласно статье 13 указанного Федерального закона действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий.

При этом, учитывая, что в случае установки общедомового прибора учета предназначеннного для расчетов за холодную воду, услуга, по снабжению которой оказывается нашей организацией, при пользовании услугами по установке, замене и (или) эксплуатации приборов учета третьих лиц Вам необходимо совершить действия, обеспечивающие участие нашей организации в процессе их установки, замены и (или) эксплуатации, проверки и пломбировании, а именно:

  1. Согласовать место установки водомера.
  2. Письменно уведомить ОАО «ПО Водоканал» об установке водомера для проведения приемки и опломбировки водомера.
  3. Предоставить акт монтажа прибора учета и копия лицензии организации проводившей монтаж.
  4. Предоставить паспорт на прибор учета.
  5. Оплатить услуги по опломбировке водомера.

Для заключения договора на установку приборов учета холодной воды, согласно приказа МИНИСТЕРСТВА ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ №149 от 07.04.2010 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ И СУЩЕСТВЕННЫХ УСЛОВИЙ ДОГОВОРА, РЕГУЛИРУЮЩЕГО УСЛОВИЯ УСТАНОВКИ, ЗАМЕНЫ И (ИЛИ) ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРИБОРОВ УЧЕТА ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ» с ОАО «Кингисеппский Водоканал» Вам необходимо:

Если Вы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель необходимо направить нам письменную заявку, которая должна содержать:

· 1) сведения о предмете договора;

· 2) полное и сокращенное наименование заказчика — юридического лица, фамилию, имя, отчество заказчика — индивидуального предпринимателя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, место нахождения (место жительства), почтовый адрес, а также при наличии телефоны, факс, адрес электронной почты;

· 3) сведения об объекте, подлежащем оснащению прибором учета (для договора на эксплуатацию и (или) замену прибора учета — сведения о местонахождении прибора учета, его технических характеристиках);

К заявке заказчика — юридического лица или индивидуального предпринимателя прилагаются:

· 1) копии документов, подтверждающих право собственности на объект, подлежащий оснащению прибором учета;

· 2) копии учредительных документов;

· 3) копия свидетельства о государственной регистрации;

· 4) копия свидетельства о постановке на учет в налоговых органах Российской Федерации;

· 5) документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявку.

Для заключения договора заказчик — физическое лицо направляет исполнителю письменную заявку, которая должна содержать:

  • 1) сведения о предмете договора;
  • 2) фамилию, имя, отчество заказчика и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, место жительства, почтовый адрес, а также при наличии телефон, факс, адрес электронной почты;
  • 3) адрес объекта, подлежащего оснащению прибором учета, с указанием предполагаемого места установки прибора учета;

К заявке заказчика — физического лица прилагаются копии документов, подтверждающих право собственности на объект, подлежащий оснащению прибором учета, документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявку, если заявка подписана не собственником.

Для того чтобы воспользоваться настоящим предложением, Вам необходимо написать заявление и направить в приёмную по адресу: г. Кингисепп, ул. Малая, д.5

Обращаем Ваше внимание, что если Вы не обеспечите установку (замену) приборов учета используемых энергетических ресурсов и их эксплуатацию до 1 января 2012 года, то согласно статье 13 указанного Федерального закона Вы будете обязаны обеспечить допуск представителей нашей организации к местам установки приборов учета и оплатить расходы нашей организации на их установку и эксплуатацию. Если услуги по установке приборов учета и их эксплуатации не будут Вами оплачены в добровольном порядке, то мы будем вынуждены в установленном порядке взыскивать с Вас понесенные нашей организацией расходы, включая расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.

Рекомендуемые приборы учёта холодной и (или) горячей воды для установки в квартирах и домах частного сектора

Фз 261 об энергосбережении и энергоэффективности в последней редакции

11) лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, — лицо, на которое в соответствии с жилищным законодательством возложены обязанности по управлению многоквартирным домом;12) застройщик — лицо, признаваемое застройщиком в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.Статья 3. Законодательство об энергосбережении и о повышении энергетической эффективностиЗаконодательство об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.Статья 4.

Принципы правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической

Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23.11.2009 N 261-ФЗ ст 15 (ред.

Энергетическое обследование проводится в добровольном порядке.

5.3. Лицо, проводившее энергетическое обследование, составляет энергетический паспорт и отчет о проведении энергетического обследования и передает их в саморегулируемую организацию в области энергетического обследования, членом которой оно является, для проверки соответствия требованиям к проведению энергетического обследования и его результатам, стандартам и правилам саморегулируемой организации в области энергетического обследования, членом которой оно является.

Федеральный закон № 261-ФЗ об энергосбережении и энергоэффективности ред.

29 июля 2017 года

; Федеральным законом от 3 декабря 2011 года N 383-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.12.2011) (о порядке вступления в силу см. статью 28 Федерального закона от 3 декабря 2011 года N 383-ФЗ); Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.12.2011) (вступил в силу с 1 января 2013 года); Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 417-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.12.2011) (о порядке вступления в силу см.

статью 22 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 417-ФЗ); Федеральным законом от 12 декабря 2011 года N 426-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.12.2011); Федеральным законом от 25 июня 2012 года N 93-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.06.2012); Федеральным

Закон об энергосбережении в новой редакции


три описаны способы и меры регулирования работ и деятельности по улучшению эффективности энергосбережения государством. Эта глава описывает способы обеспечения эффективного использования энергии при обороте товара, в некоммерческих организациях, в жилищных фондах, сельскохозяйственных объединениях, зданиях и сооружениях. Оформлен способ учета используемых ресурсов энергетики; В четвертой г.

описаны процессы и нюансы энергетического обследования.

Оформлены причины и процесс проведения обязательного энергетического обследования. Способы и процессы передачи ресурсов к организациям или компаниям;

Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23.11.2009 N 261-ФЗ ст 25 (ред.

Требования к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства или муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ (ред.

«Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

(с изм. и доп., вступ. в силу с 16.01.2019)

Законодательство об энергосбережении и о повышении энергетической эффективностиЗаконодательство об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Статья 4. Принципы правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективностиПравовое регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности основывается на следующих принципах:1) эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов;2) поддержка и стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности;3) системность и комплексность проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;4) планирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности;5) использование энергетических ресурсов с учетом ресурсных, производственно-технологических, экологических и социальных условий.

Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23.11.2009 N 261-ФЗ ст 14 (ред. от 27.12.2018)

Значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны отражать: 1) повышение эффективности использования энергетических ресурсов в жилищном фонде; 2) повышение эффективности использования энергетических ресурсов в системах коммунальной инфраструктуры; 3) сокращение потерь энергетических ресурсов при их передаче, в том числе в системах коммунальной инфраструктуры; 4) повышение уровня оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов; 5) увеличение количества объектов, использующих в качестве источников энергии вторичные энергетические ресурсы и (или) возобновляемые источники энергии; 6) увеличение количества высокоэкономичных в части использования моторного топлива и электрической энергии транспортных средств, транспортных средств, оборудованных электродвигателями, транспортных средств, относящихся к объектам, имеющим высокий класс энергетической эффективности, а также увеличение количества транспортных средств, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, альтернативными видами моторного топлива — природным газом, газовыми смесями, используемыми в качестве моторного топлива (далее — газовые смеси), сжиженным углеводородным газом, электрической энергией, иными альтернативными видами моторного топлива с учетом доступности использования, близости расположения к источникам природного газа, газовых смесей, электрической энергии, иных альтернативных видов моторного топлива и экономической целесообразности такого замещения;

Статья 13. Обеспечение учета используемых энергетических ресурсов и применения приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы

Требования к характеристикам приборов учета используемых энергетических ресурсов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, максимальный объем потребления природного газа которых составляет менее чем два кубических метра в час (в отношении организации учета используемого природного газа).2.

Источник http://buhconsul.ru/fz-ob-energosberezhenii-i-povyshenii-energoeffektivnosti-zakon/

Источник http://3zprint-msk.ru/ob-261/

Источник http://econsalting.ru/fz-261-ob-ehnergosberezhenii-i-ehnergoehffektivnosti-v-poslednej-redakcii-62471/

Источник

Similar Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *