На российском рынке спецтехники автокраны LiuGong и XCMG находятся примерно в одной ценовой и грузовой категории — особенно в диапазоне от 25 до 75 тонн. При внешнем сходстве машин покупатели и компании сталкиваются с вопросом: какая техника стабильнее и проще в обслуживании. Разберем конструктивные отличия между автокранами LiuGong и XCMG, которыми можно руководствоваться в выборе техники для строительного проекта, крана в парк или для аренды на объект.
Сравнение шасси
Автокраны LiuGong и XCMG в грузоподъемности 25–75 тонн в основном устанавливаются на шасси с формулой 6×4 или 8×4. Однако различия начинаются уже на этапе сборки рамы и развесовки. У LiuGong более жесткая рама с замкнутым профилем по всей длине и усиление в зоне установки поворотной платформы. Это снижает риск продольного скручивания при работе на вылете и продлевает ресурс шасси без деформаций сварных швов.
У XCMG есть как монолитные, так и усиленные секционные рамы, при этом в некоторых сериях наблюдается больший изгиб при поперечной нагрузке. Визуально это выражается в неравномерной нагрузке на задние аутригеры, особенно при работе в ближней зоне.
Телескопическая стрела автокрана
-
Производитель LiuGong использует сталь повышенной твердости с антикоррозионной обработкой по всей внутренней поверхности секций. Основная конструкция — 4 или 5 секций с синхронным выдвижением через гидроцилиндры с разгрузкой давления. Механизм работает без ударной нагрузки при выходе каждой секции, позволяя без проблем работать с чувствительным грузом.
-
У стрелы XCMG схожая геометрия, но разница ощущается в балансе: масса стрелы у XCMG выше при той же грузоподъемности. Это сказывается на прогибе при работе на предельном вылете — в том числе на точности позиционирования. LiuGong при этом выигрывает в стабильности контура: вибрации минимальны, за счет распределения массы и жесткой фиксации секций в крайних положениях.
Гидравлическая система
В конструкциях автокранов LiuGong применяется распределенная гидросистема с приоритетной подачей в активные контуры. Насосы установлены с независимым приводом, а потоки давления регулируются через пропорциональные клапаны, что позволяет точно управлять скоростью и усилием даже при комбинированной работе стрелы, подъемника и поворотной платформы. Такая схема особенно важна при манипуляциях с грузом на пределе грузового момента — машина не «зависает» и не требует перегазовки для компенсации провалов давления.
Гидронасосы у LiuGong — с автоматической защитой от перегрева, встроенной функцией контроля производительности и возможностью диагностики по потоку и давлению. У XCMG эти функции чаще реализуются опционно или через внешние контроллеры.
У XCMG в основном централизованные системы с постоянной подачей, в том числе на распределители с механическим управлением. Конструкция более простая, но в сложных условиях (например, при удержании груза на весу или при медленном подъеме) может наблюдаться неравномерность давления, особенно на предельной высоте.
В целом гидравлическая система LiuGong ориентирована на точную, равномерную работу при переменной нагрузке и позволяет использовать технику в условиях высокой плотности операций — без провалов давления и перегрева. Конструктивные решения в шлангах, клапанах и распределителях рассчитаны на долгосрочный ресурс и минимальную потребность в корректировке. У XCMG гидравлика проще по исполнению, что упрощает обслуживание, но при этом требует больше внимания к условиям эксплуатации и режимам работы при пиковой нагрузке.