Суббота, 24 сентября, 2022
Монтаж лестниц

Советы по строительству в Fortnite

Содержание

Советы по строительству в Fortnite

Тем, кто встречался в своей жизни с шутерами, легко будет начать играть в Fortnite. Но когда на карте остается всего 10 игроков, игра абсолютно меняется, поощряя отличные рефлексы, умение прицеливаться и способность строить красивые (или хаотичные) крепости в считанные секунды.

Для новичков в Fortnite сложнее всего овладеть именно этой способностью. Между прочим, именно из-за этого я чуть не забросил всю игру. Но не слишком корите себя – придерживайтесь парочки простых принципов, немного измените свои привычки, запомните несколько важных закономерностей строительства, и у вас уже будет получаться намного лучше. Наши советы по строительству в Fortnite помогут вам стать главным архитектором.

Советы по строительству в Fortnite

Какие строительные советы Fortnite написаны на этой чертовой схеме?

После того, как вы овладеете основами строительства, изучите тактики скайдайвинга в нашем гайде по приземлению в Fortnite.

Собирайте ресурсы на ходу

Нет никакой необходимости учиться строительству, если у вас нет ресурсов для этого. Если вы считаете, что поблизости нет врага, держите в руках кирку. Разрушайте любые предметы на своем пути (мебель внутри зданий – легкая цель), и если вас не поджимает время, собирайте древесину.

Ударяя по деревьям, но никогда не уничтожайте их: отсутствующие деревья – отличный способ рассказать всем о вашем местоположении. Не забывайте постоянно двигаться, пока рубите деревья: передвигайтесь из стороны в сторону и прыгайте, чтобы убедиться, что ваша голова не остается на одном месте ни на секунду, ведь за вами может наблюдать случайный снайпер.

Переназначьте кнопки для строительства

Нелегко так сражаться, когда ваши кнопки настроены по умолчанию.

По умолчанию кнопки строительства расположены на функциональном ряду клавиатуры, что довольно далеко для среднестатистических рук. Вы можете также нажать Q для просмотра всех строительных компонентов, но даже это слишком медленно для хаотичных строительных битв в Fortnite, так что переназначьте кнопки по приоритетности и удобству. У вас наготове всегда должны быть стены и лестницы, так что попробуйте назначить что-то одно на Q, а другое на F (или E, если вы хотите настроить новую «используемую» кнопку).

Используйте Z, X и C или любую свободную кнопку мыши для оставшихся элементов, таких как полы, ловушки и крыши-пирамиды. Попробуйте провести пару матчей, чтобы привыкнуть, но помните, что вы должны переключаться между строительными компонентами так же быстро, как переключаетесь между различным оружием. Экспериментируйте, пока не найдете вариант, который вам подойдет.

Используйте лестницы на открытых местностях

Если вам нужно пересечь открытую местность, и вы подозреваете, что за вами наблюдают, держите наготове лестницы. По мере продвижения выписывайте зигзаги, прыгайте и иногда устанавливайте какую-нибудь лестницу, и если рядом с вами начнут укладываться пули, то возводите лестницы, пока бежите.

Продолжайте бежать, но не обязательно забегать на каждую построенную вами лестницу. Частично они предназначены для прикрытия, но также они могут заставить вашего преследователя думать, что вы собираетесь прыгать с каждого выступа возведенных вами лестниц. Будьте непредсказуемы: бегите по лестницам в случайном порядке, пробегайте мимо других, чтобы отвлечь, меняйте их длину, и все будет ХОРОШО.

Научитесь строить базовый разведывательный форт

Вот процесс в замедленной съемке.

Это одно из самых необходимых сооружений в Fortnite, особенно для новичков. Иногда вам нужно остаться на месте и немного разведать обстановку, а это укрепление обеспечит вам безопасность со всех сторон, позволяя в то же время выглядывать и постреливать во врагов.

Возведите вокруг себя 4 стены и подпрыгните, чтобы построить лестницу у себя под ногами. Если вам нужна лучшая точка обзора, вы всегда сможете достроить это сооружение. Разместите 4 стены по краям существующего сооружения, подпрыгните и разместите под собой пол, а потом прыгните еще раз, чтобы сделать еще одну лестницу.

Только помните: вы не должны высовываться из одного и того же места снова и снова. Постоянно двигайтесь, заставляя вуайеристов гадать, где же вы появитесь в следующий раз.

Разведите костер для мощного разведывательного дома-убийцы

Если вы ранены и строите разведывательный форт в качестве защиты, подлечитесь, пока отдыхаете и оглядываетесь. Костры в таком форте могут лечить даже из-под лестницы, так что подумайте о том, чтобы разместить один, если вы ранены, но вам нужно продолжать наблюдение.

Стройте, чтобы избежать падения

Хорошо, если вы настроите постройку пола на кнопку, которая находится в зоне легкой доступности, потому что теперь, когда вам нужно будет спрыгнуть с горы, вы сможете предотвратить глупую смерть, построив деревянные панели под ногами. Смотрите вниз на крутые склоны, пока вы скатываетесь, и возводите пол здесь и там.

Вам нужно будет почувствовать, какого вида падение наносит урон, так что можете немного ошибиться при выборе постройки, но не падайте с огромной высоты. Ресурсы, которые вы сэкономите, пригодятся вам позже.

Туннели из лестниц позволят вам подняться высоко в полной безопасности

Замедленный пример, который показывает базовые принципы. Создайте якорь для ваших лестниц и вперед.

Высокие позиции обеспечивают победу в Fortnite, но забраться туда бывает непросто, если вас простреливают с каждого направления. Когда вы находитесь в затруднительном положении, но вам нужно забраться наверх, – стройте туннели из лестниц. Начните с установки стены, которая послужит хрупким основанием для вашей постройки.

От этого основания постройте несколько лестниц, по которым можно забежать, но одновременно с этим (и это самая сложная часть) постройте также лестницу-крышу от той же стены. Это защитит вас от тех, кто уже забрался повыше. Вам придется скакать назад и вперед между полом и потолком, но если у вас все получится (и никто не разрушит ваше основание), тогда вы должны быть в порядке. Может быть, наверное. Но это не точно.

Создайте пути выхода из хаоса

Во время строительных сражений один на один у игроков в голове не всегда есть план постройки. В результате чего появляются массивные башни, которые ведут в никуда или квадратные форты со стенами на стенах. Боритесь с искушением разрушить все свои постройки, если вы замуровали себя в углу. Вместо этого, вспомните, что постройки можно отредактировать.

Удаление одного пространства у стены сделает окно или откроет вам возможность быстро выстрелить в ничего не подозревающего игрока. Сделайте в своем разведывательном форте заднюю дверь, удалив два блока (центральный средний ряд и центральный нижний ряд), чтобы тихо скрыться.

Проделайте дыру в полу и спрыгните вниз для внезапного нападения или удалите пол под врагом, чтобы остановить его сердце и уничтожить его день. Или поступите как Ниндзя и сделайте маленькое окно достаточно большим, чтобы в него могла пролететь дистанционно управляемая ракета. Не пытайтесь отредактировать сооружения других игроков – вы можете изменить только свои постройки.

Используйте инструменты редактирования, чтобы видеть сквозь постройки

Используйте инструменты редактирования, чтобы видеть сквозь постройки

Вас загнали в угол и окружили? Используйте инструмент редактирования, чтобы удалить участки стены и увидеть, что творится по ту сторону. Пока вы не сохраните редактирование, стена будет возвращаться в нормальное состояние, как только вы выйдете из этого режима.

Переполненные посадочные площадки – лучшее место для ловушек

Если вы приземлились в Tilted Towers или в каком-либо другом многолюдном месте, не стесняйтесь и разместите одну или две ловушки, если они у вас есть. Если можете, расположите их позади себя, желательно рядом с узким местом, через которое будут проходить игроки.

Звук шипов, пронзающих ничего не подозревающего врага, – нечто вроде охранной сигнализации, оповещающей о том, что пришло время закончить лутаться, и настала пора двигаться вперед. Не позволяйте смертельным ловушкам добраться до вашей головы – обязательно посмотрите на потолок и стены через двери или отверстия, прежде чем влетать в маленькую комнату.

Как провести строительную игру в детском саду

Наталья Фоминых 14.03.2018 35 27.1k

Строительные игры

Разнообразные занятия с применением строительных игр в детском саду предоставляют реальный шанс каждому малышу раскрыть свои конструктивные способности, развить логическое и пространственное мышление, воображение, самостоятельность и навыки взаимодействия, а педагогам позволяют увлечь ребят техническим творчеством. Ключевая роль воспитателя — организовать пространственно-образовательную среду, создать необходимые условия, пробуждающие познавательную активность ребёнка и его стремление к самосовершенствованию.

Значение строительной игры в детском саду

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.

В. А. Сухомлинский

Строительные игры — интереснейшая форма детского технического творчества, открывающая возможности для активной двигательной и интеллектуальной деятельности ребят.

Задачи проведения строительной игры

Задачи строительных игр в разных группах ДОУ следующие:

  • Младший дошкольный возраст (1,5–4 года):
    • формировать умение сравнивать, различать, запоминать форму и цвет предметов;
    • развивать мелкую моторику и координацию движений.
    • развивать пространственное мышление (выше — ниже, длиннее — короче, направо — налево), умение различать величину, воспринимать пропорции, воплощать в постройке мыслительный образ предмета;
    • учить планировать свои действия;
    • формировать художественный вкус, развивать творческое воображение и умение видеть красоту архитектурного решения.
    • развивать навыки коллективного взаимодействия, взаимопомощи;
    • развивать самоорганизацию и целеустремлённость;
    • развивать навыки конструирования по схемам или рисункам.

    Дети и педагог сидят в импровизированной лодке, сделанной из строительных модулей

    Строительные игры часто предваряют сюжет ролевой игры: построили лодку, отправляемся в путешествие

    Чаще всего строительные игры:

    • переплетаются с сюжетом ролевой игры: построили самолёт и отправились в полёт, построили спортивный комплекс и разыграли Олимпийские игры;
    • проходят в форме ролевой игры в стройку: каменщики строят из кирпичиков здание, строительный материал подвозят машинисты на поездах или водители на машинах, во время перерыва строители идут в столовую, после работы в кино и т. д.;
    • ограничиваются конструированием отдельных построек или целых комплексов, которые неоднократно разбираются и переделываются.

    Строительные игры активно используются в детском саду:

    • во время разнообразных плановых занятий (конструирование, математика, чтение художественной литературы, развитие речи и т. д.);
    • в процессе прогулки;
    • во время свободной игры в группе.

    Дети стоят в беседке около постройки из крупного конструктора

    Строительные игры активно используются во время прогулки

    Педагогические приёмы

    Приёмы организации и педагогического руководства игрой:

    • Создание соответствующей возрасту насыщенной и привлекательной игровой среды в группе:
      • Наборы строительных конструкторов:
        • деревянные и пластиковые настольные и напольные конструкторы (бруски, кирпичики, кубы, цилиндры, арки, палочки, пирамидки), плоские геометрические фигуры;
        • специальные тематические наборы «Городок» и «Архитектор»;
        • металлические наборы для старшей и подготовительной групп с колёсами, пластинами, гаечными ключами для моделирования машинок, тележек.
        • большие мягкие строительные модули;
        • конструкторы Лего (мелкий, средний, крупный).
        • В детский сад пришли письма с фотографиями от разных сказочных героев, в которых они просят о помощи. В своих посланиях они рассказывают о том, что налетел сильный, порывистый ветер и сломал заборы, крыши. Они не умеют строить, не знают, какой материал нужно использовать, поэтому просят ребят прийти к ним на помощь.
        • В гости к ребятам пришли матрёшки, воспитатель предлагает устроить чаепитие, а для этого нужно куда-то посадить матрёшек.
        • Нашему городу поручено провести международную спартакиаду, но в городе нет современных гостиниц, удобных транспортных развязок, парковок, ледового дворца, большого стадиона, бассейна и т. д.

        Дети играют в плавание на сконструированном из крупных модулей корабле

        Педагог может предложить ребятам построить корабль, чтобы затем отправиться на нём в путешествие

        Строительная игра и другие виды игровой деятельности дошкольников

        Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

        В. А. Сухомлинский

        Строительные игры имеют ряд сходных моментов с другими видами игровой деятельности дошкольников:

        • Сюжетно-ролевая игра. Строительные игры напоминают ролевые, поскольку они также базируются на выстраивании взаимоотношений. Дети придумывают замысел будущей постройки (крепость, мост, городская улица и т. д.), договариваются о распределении ролей, спонтанно сочиняют игровой сюжет (кто-то становится архитектором, кто-то водителем, а кому-то достаётся роль строителя), при этом иногда ссорятся, не сумев понять друг друга, и не желая никому уступать любимую игрушку. Однако отличительной чертой строительной игры является её направленность на практическое освоение строительной деятельности, а не на игровое погружение в сферу человеческих отношений.
        • Дидактическая игра. Строительные игры органически включают в себя познавательный компонент, так как в процессе конструирования ребёнок невольно сравнивает формы, размеры, окраску деталей, затем отбирает их по определённому признаку и отсчитывает необходимое количество. Немаловажным для развития монологической и диалогической речи малыша становится проговаривание собственных действий вслух и обсуждение замысла постройки с другими детьми или со взрослыми. Комбинируя элементы в постройке, планируя расположение домов, мостов и дорог, ребёнок попутно развивает пространственное восприятие, тренирует глазомер и развивает архитектурное мышление. Всё это сближает строительные игры с дидактическими, то есть обучающими играми.
        • Подвижная игра. Немаловажным является и элемент движения: ребята переходят с места на место, переносят материалы для стройки, изображают энергичные движения гребцов на корабле, готовят космический корабль к старту, имитируют управление ракетой. При этом в работе с мелкими деталями активно задействованы кисти рук, укрепляется мускулатура и совершенствуется мелкая моторика. Присутствие физической активности приближает строительные игры к подвижным играм.

        Мальчики построили большой гараж и играют с машинками

        Построив домики для своих машин, дети продолжают игру

        В самостоятельных строительных играх детей происходит смешение и взаимопроникновение элементов ролевой, дидактической и подвижной игр, но главным содержанием является творческое созидание.

        Проведение строительных игр в детском саду

        Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать.

        Я. Коменский

        Таблица: картотека строительных игр

        • Я возьму два кубика,
          Поставлю их близко.
          Крышу на них положу —
          Будет домик киске.
        • фигурки петушков;
        • по 3 кубика одного цвета каждому ребёнку.

        Воспитатель проговаривает загадку и просит детей отгадать, кто же сегодня пожаловал к ним в гости (петушок). Дети здороваются с петушком, рассматривают яркий гребешок, крылышки, красивые сапожки и пышный хвостик, слушают звонкую песню, которой петушок будит всех ранним утром, читают потешки, проводят физкультминутку.

        • Вот идёт петушок, (Дети шагают, высоко поднимая ноги)
          Гордо поднял гребешок. (Высоко поднимают головы)
          Красная бородка. (Отводят руки назад)
          Важная походка. (Взмахивают руками).

        Петушок просит детей соорудить красивую башенку, чтобы он смог радостно встречать каждый новый день утренним пением. Воспитатель показывает малышам, как правильно и аккуратно выкладывать кирпичик на кирпичик. Затем предлагает каждому ребёнку построить башенку для своего петушка. В конце игры петушок благодарит детей за постройки и приглашает поучаствовать в подвижной игре «Крепко спит петушок».

        • Крепко спит петушок,
          На боку гребешок.
          Петя, глазки открой,
          Громко песенку спой!
          — Ку-ка-ре-ку!
          Я ребяток догоню!
        • Какие животные живут на ферме?
        • Как фермеры используют лошадей, как о них заботятся?
        • Что получают от коров, свиней, курочек? Как заботятся о них?
        • Зачем на ферме домик для собаки?
        • На каких машинах работают фермеры?
        • в самом начале пути жёлтую дорогу украшала голубая изгородь;
        • затем произошла встреча со Страшилой, и путешествие продолжилось по неровной дороге с ямами;
        • за лесом, в котором друзья познакомились с Дровосеком, дорога повернула налево и сменила цвет, некоторое время спустя, последовал поворот направо, дорога расширилась и окрасилась в зелёный цвет;
        • после того как к компании путешественников присоединился Лев, дорогу и вовсе прервал огромный овраг и река (дети принимают решение о строительстве моста через реку);
        • за мостом дорога сильно сузилась, вновь свернула направо и сменила цвет, но вскоре показалась кирпичная стена и ворота Волшебного города, от которого исходило зелёное сияние.
        • фигурки зверей,
        • строительный конструктор,
        • билеты,
        • бескозырка,
        • бинокль,
        • штурвал.

        Дети вместе с педагогом задумали совершить удивительно путешествие на пароходе в зоопарк, который находится в далёком и очень красивом городе. Дружная команда мальчиков приступила к строительству парохода, команда девочек вместе с воспитателем занялась конструированием зоопарка. Педагог поинтересовалась у мальчиков, какие детали будут наиболее подходящими для создания прочного судна, а у девочек уточнила, где и какие клетки лучше разместить.
        Для того чтобы отправиться в морское путешествие, нужно выбрать капитана, назначить рулевого, пассажирам приобрести билеты в кассе у кассира, контролёру проверить, все ли пассажиры оплатили свой проезд.
        Наконец, все пассажиры заняли свои места, и пароход отправился в путь. Но что-то погода начинает портиться, дует ветер, море волнуется, высокие и сильные волны раскачивают корабль. Капитан предлагает спеть весёлую песню, которая поможет разогнать тучи и поднять настроение путешественникам. Вот и город появился на горизонте, все пассажиры осторожно сходят с корабля и отправляются на экскурсию в зоопарк, во время которой отгадывают загадки о лесных животных, вспоминают, чем они питаются, как устраиваются на зимовку и т. д.

        Строительные игры в младших группах

        Продолжительность строительной игры в младших группах, как правило, не превышает 10–15 минут. Наиболее распространёнными и действенными приёмами в работе с воспитанниками 2–4 лет являются:

        • Игра воспитателя с детьми. Педагог предлагает воспитанникам сюжет игры, показывает и объясняет способы конструирования, помогает отобрать детали, подсказывает с помощью наводящих вопросов, подбадривает малышей, если что-то не получается, напоминает, что нужно стараться всё делать аккуратно и красиво. В конце игры воспитатель вместе с детьми оценивает постройки, просит рассказать, какие конструкции получились самыми прочными и красивыми.
        • Игры малышей со старшими ребятами. Исследования показывают, что совместные строительные игры младших дошкольников со старшими стимулируют создание построек по замыслу, вызывают положительные эмоции и активизируют желание включиться в игру.
        • Использование игрушечного персонажа как мотива к действиям или повода к сюжетному обыгрыванию. Игровой сюжет разворачивается вокруг любимой игрушки (забавного мишки, ушастого зайки, милой матрёшки, смешного клоуна). Воспитатель от имени игрушечного персонажа просит детей восстановить разрушенный теремок или построить уютные домики для лесных гномиков.

        Девочка построила небольшой город из строительного материала для куклы

        Строя домик для любимого героя, малыш будет работать с большим интересом

        Малышей 2–4 лет важно познакомить со строительным материалом и показать, как надо строить. Подражая действиям воспитателя, дети делают свои первые шаги в мире строительного конструирования. Постройки должны быть простыми и понятными, например, дорожка из ровных кирпичиков, ворота из двух столбиков и перекладины, забор, стол, башенка из цилиндра и конуса и т. д. Для того чтобы у малышей возникло желание строить и играть с постройкой, необходимо выбирать устойчивый материал среднего размера. Желательно, чтобы соединив 2–3 детали, маленький строитель смог узнать объект, который он задумал. Постепенно дети освоят умение складывать более сложные конструкции, например, дом из 5 деталей.

        Следует учитывать, что в 2–3 года дети не столько строят, сколько нагромождают одну деталь на другую, плохо понимая, что они сооружают, быстро переключаясь с одного замысла на другой. Например, ребёнок выкладывает ряд кирпичиков, передвигает, имитируя с помощью голоса звуки, бегущего по рельсам поезда, прикладывает ещё 2 кирпичика, пробует передвинуть, но конструкция нарушается, он тут же забывает, что играл в паровозик, и выстраивает круглый заборчик.

        Дети сооружают постройку из деревянных кирпичиков на полу

        Строительный материал для игр младших дошкольников должен быть устойчивым, а постройки — простыми и понятными

        Строительные игры в средней группе

        Детям 4–5 лет можно демонстрировать образцы, в которых предусмотрен более высокий уровень технической сложности, например, многоэтажные гаражи с лифтами и парковочными платформами для машин, широкий мост для многополосного движения транспорта, здание цирка круглой формы. Воспитатель может смело опираться на инициативность и любознательность детей этого возраста, ограничиваться словесным объяснением без детального показа алгоритма действий. Для четырёхлетних детей по-прежнему основным стимулом перехода к сюжетной игре является появление игрушки, вокруг которой и будет выстраиваться последующее действо. Продолжительность игры увеличивается до 20 минут.

        В работе с воспитанниками 4–5 лет стоит учитывать своеобразие предпочтений и интересов, например, мальчики с оживлением и интересом воспримут идею о сооружении космодрома, девочек же вдохновит предложение стать дизайнерами мебели для кукольного домика или построить ферму из домиков и заборчиков для домашних животных. Стоит учитывать, что большая часть детей отдаст предпочтение ролевой игре в салон красоты, дочки-матери или путешествие за сокровищами, чем строительному конструированию. Некоторые ребята умеют создавать интересные постройки, но к обыгрыванию сюжета интереса не проявляют, поэтому очень важен дифференцированный подход со стороны педагога, который с учётом индивидуальных интересов и потребностей одному ребёнку предложит стать строителем, а другому — принять активное участие в ролевом аспекте игры.

        Дети строят зоопарк из деревянных фигурок

        Можно предложить ребятам построить зоопарк для игрушечных зверей, которым негде жить

        Интересными для воспитанников средней группы могут быть следующие строительные игры:

        • «Загородки и заборы»,
        • «Ферма»,
        • «Зоопарк»,
        • «Гараж для автомобилей»,
        • «Цирк»,
        • «Мосты большого города»,
        • «Комната для куколки» и т. д.

        Дети играют в ферму

        Дети самостоятельно выбирают материал, выстраивают ограду для фермы и загоны для животных

        Строительные игры со старшими дошкольниками

        Основная задача педагога — развитие интереса к строительной игре, для чего нужно ориентировать старших дошкольников на результат, необходимый для организации сюжетной игры. Например, построить город с мостами и дорогами, а затем устроить интересную игру с машинками и поездами. Пробудить интерес поможет чтение увлекательного рассказа, интересная беседа, которая стимулирует игровой азарт и желание творить. Сюжетная игра окажет, в свою очередь, положительное влияние на вовлечение детей в ролевые действия.

        Приведём пример сочетания сюжетной и строительной игры.
        Девочки играют в куклы, сюжет игры — поездка в летний лагерь. Дети складывают кукольную одежду, игрушки, посудку в машины и «едут» в другую часть групповой комнаты. Одна из девочек предложила построить домик для кукол и принесла строительный материал, две другие девочки подхватили инициативу и принялись за строительство веранды, кухни, спальни. Закончив строительство, дети распределили между собой роли: воспитательница в группе старших (большие куклы), воспитательница в группе младших (маленькие куклы) и повар. Наблюдавшая за игрой воспитательница предложила девочкам оборудовать игровую площадку, построить кроватки, шкафы и столы для маленьких кукол. Строить перегородки и мебель дети научились ещё в средней группе, но опыт совместного планирования комнат и оформления интерьера оказался для них новым и полезным.

        Дети построили из жёлтых деревянных кирпичиков дорогу к Изумрудному городу и разыгрывают сказку

        Закончив постройку, дошкольники с увлечением развивают сюжет игры

        Постройка становится своеобразным эпицентром, вокруг которого разворачивается сюжетная игра. Во время парной игры детей за одним столом воспитатель советует соединить две конструкции в одну, например, объединить два домика в двухэтажное строение. Дальше можно наблюдать, как дети придумывают вместе план многоквартирного дома, предварительно согласовывают размещение комнат, коридоров, лестниц и т. д. Постепенно продолжительность строительной игры у старших дошкольников возрастает до 30 минут.

        В 6 лет у детей возрастает интерес к архитектурной выразительности построек, они стараются усовершенствовать конструкции, создавать красивые, симметричные и художественно привлекательные сооружения. Но иногда замысел оказывается слишком сложным для практического воплощения и требует от дошкольника серьёзной умственной работы, вот тут-то и нужна подсказка педагога, показ новых возможностей использования материала. Например, ребёнок занят строительством станции метро, но, пытаясь соединить колонны арками, обнаруживает, что расстояние между брусками слишком велико, если передвинуть колонны поближе, то разрушится вся конструкция. Внимательный педагог посоветует использовать дополнительные длинные пластины для перекрытий и на них уже поставить арки.

        Со старшими дошкольниками можно проводить дидактические игры по схеме-образцу:

          Вариант первый: дети должны соорудить постройку по образцу из деталей, которые указаны в технологической карте.

        Домик из деревянных деталей и технологическая карта к постройке

        В этом варианте игры ребёнок сооружает постройку из заданного количества деталей определённой формы

        Мальчик фиксирует количество использованных деталей постройки в технологической карте

        Дошкольник конструирует произвольную постройку, но количество использованных деталей отмечает в технологической карте

        С детьми, которые вполне уверенно конструируют по образцу можно приступать к работе по схемам и чертежам. Мало просто предложить чертежи, необходимо рассмотреть и разобрать их вместе с детьми, при необходимости показать способы скрепления деталей.

        Фотогалерея: схемы для конструирования простейших построек

        Схема ворот Младшим дошкольникам можно предложить построить ворота для мишки или куклы Схема моста через реку При строительстве моста педагог может поставить условие: он должен быть устойчивым и выдерживать игрушечные машинки Схема кроваток для кукол Девочки с удовольствием построят кроватки для своих кукол Схема гаража с воротами Гараж строят с учётом размера машинки, которую планируют туда поместить Схемы разноцветных башенок с флажками При постройке разноцветных башенок ребёнок учится соблюдать верную последовательность цветов Схема горки для игрушек С построенной горкой для игрушек ребятам будет интересно играть в дальнейшем

        Таблица: пример конспекта строительной игры для старших дошкольников (фрагмент)

        • Схемы построек,
        • атрибуты для конструирования,
        • конструктор.
        • Индивидуальная, подгрупповая, фронтальная работа по конструированию различных зданий, строительству города, деревни;
        • ознакомление с элементарными математическими представлениями.
        • Плывёт кораблик по реке,
          А мы идём рука в руке. (Идут по кругу)
          А речки голубой поток, (Показывают волны)
          А через речку есть мосток, (Соединяют руки, локти выше)
          А за мостом дома стоят, (Руки над головой)
          А в тех домах детишки спят. (Ладошки под щёку)
          Скоро солнышко взойдёт, (Руки вверх, потягиваются)
          Петух песенку споёт «Кукареку»,
          И все детишки встанут тут (Идут по кругу)
          И дружно в садик побегут! (Бегут)
          Все… прибежали в детский сад?

        Анализ строительной игры в детском саду

        В младшем дошкольном возрасте рекомендуется проводить исследование игровых навыков 3 раза в год с целью корректирования деятельности педагога. В работе со старшими дошкольниками анализ проводят в начале и в конце учебного года. Анализ профессиональных умений педагога осуществляет старший воспитатель или методист.

        Критерии анализа игр со строительным материалом:

        • Соответствие поставленных развивающих, образовательных и воспитательных задач возрасту детей.
        • Качество подготовительной работы, её целесообразность (экскурсия, беседа, чтение, наблюдение во время прогулки).
        • Педагогические приёмы стимулирования и руководства игрой.
        • Вид конструирования, соответствие возрастным интеллектуальным и психологическим нормам развития:
          • по образцу;
          • по условиям;
          • по замыслу;
          • по схемам и рисункам.

          Четыре мальчика в жёлтых касках играют с машинками и строительным материалом

          Наблюдая за ходом игры, воспитатель оценивает постройки воспитанников и их обыгрывание ребятами

          Для заполнения протоколов игровой активности воспитанников потребуются объективные данные об игре каждого ребёнка. Получить их можно посредством наблюдения за играми детей в группе, на участке, а также создания игровых проблемных ситуаций с тактичным участием педагога.

          Таблица: протокол игровой активности дошкольников

          • с помощью взрослого;
          • самостоятельно.
          • задачи ставит взрослый;
          • с помощью взрослого;
          • самостоятельно.
          • развёрнутые;
          • обобщённые.
          • с помощью взрослого;
          • самостоятельно.
          • с помощью взрослого;
          • самостоятельно.
          • взрослого;
          • ребёнка.
          • со взрослым;
          • со сверстником.
          • взрослого;
          • ребёнка.
          • со взрослым;
          • со сверстником.
          • взрослому;
          • сверстнику.
          • от взрослого;
          • от сверстника;
          • отказывается.
          • кратковременное;
          • длительное.

          Примеры проведения строительных игр в детском саду

          Предлагаем ознакомиться с видеоматериалами, иллюстрирующими особенности проведения строительных игр в детском саду.

          Как сделать лестницу: все нюансы – от расчёта до сборки

          Разделение дома на этажи требует обязательного устройства лестницы. Специфика её возведения зависит от принятой планировки дома, высоты потолков, бытовых потребностей и предпочтений хозяев. Перед тем, как сделать лестницу в своём доме нужно выбрать её тип, подобрать подходящие материалы и габариты элементов, рассчитать несущую способность и определиться со способом монтажа. Сделать все это правильно зачастую под силу только профессиональным проектировщикам, но если есть уверенность в своих силах, то читайте до конца и будете в курсе всех нюансов.

          Основные части

          Лестницы, сооружаемые в индивидуальных домах, составляются из единственного либо нескольких пролётов, соединяющих уровни между собой либо этаж с междуэтажной площадкой.

          До того, как сделать деревянную лестницу, нужно детально рассмотреть устройство марша. Его конструкцию составляет несколько основных элементов, имеющих различное функциональное предназначение:

          • Косоур. По сути, это опорная балка с вырезанной гребёнкой. На косоуре крепятся подступенки и ступени.
          • Тетива. Иногда может, как косоур, выполнять опорную функцию, особенно когда с одной стороны лестница пристроена к стенке. До начала монтажа подробно размечается с тем расчётом, чтобы ступеньки лежали ровно.
          • Ступень. Главная часть лестниц любого типа, закрепляемый на одной из основных балок.
          • Подступенок. Не обязательный элемент, предназначенный для поддержания центра ступеньки.
          • Опорные столбики. Ставятся в начальной и конечной точках конструкции, с края межэтажных площадок. Применяются как основания для перил.
          • Балясина. Опоры для поручней, элемент бокового ограждения.
          • Перила или поручни. Обязательный элемент, служащий для опирания поднимающегося человека. Возлегают на опорах и балясинах.
          • Дистанционная втулка. Деталь, устанавливаемая в конструкциях с несколькими пролётами.

          Конструкции

          До того, как сделать лестницу на 2 этаж, нужно подобрать её конструкцию. Имеется два основных типа конструкций – винтовые и маршевые.

          Лестницы маршевые ставятся на тетивах либо косоурах в домах, на улице (к примеру, на крыльце). Главным фактором при внутреннем расположении является эргономичность, потому могут применяться одномаршевые конструкции, двухмаршевые с междуэтажной площадкой либо вариант с забегающими ступеньками.

          Лестницы винтовые незаменимы в условиях нехватки места. Они не используются для габаритных вещей, а лишь для подъёма людей. Такие лестницы чрезвычайно трудно соорудить лишь из древесины, потому как в роли опоры часто устанавливается металлическая труба либо штанга.

          Расчёт основных размеров

          Перед тем, как сделать лестницу на второй этаж своими руками из дерева, требуется выполнение расчётов её главных параметров. Задача не тяжела для опытных мастеров. Но любая ошибка новичка на данной стадии может довести до того, что лестница в итоге или не влезет в положенное ей пространство, либо окажется слишком короткой. Поэтому рекомендуется поручить расчёт и сооружение конструкции профессиональным проектировщикам и инженерам.

          Обратите внимание, что все величины приведены ориентировочно, точные значения определяются индивидуально для каждого дома либо принимаются из типовых проектов.

          Ширина

          Параметр определяется исходя из удобства движения людей навстречу. Также важным фактором, влияющим на ширину, является возможность перемещения габаритных грузов.

          Рекомендуемая профессионалами ширина лестницы в индивидуальных домах – 1300±200 мм.

          Высота

          При вычислении высоты неопытные «домашние умельцы» смотрят на высоту потолка нижнего этажа. Это неправильно. В расчётах необходимо принимать также толщину перемычек и пола расположенного выше этажа совместно с толщиной финишного покрытия пола. Последняя ступенька должна лежать на одной с ним горизонтальной плоскости.

          Высота пролётов

          Высчитывается как промежуток между балкой верхнего этажа и нижней ступенькой. Перед тем как сделать лестницу на второй этаж своими руками, нужно запомнить, что сократить пространство здесь не получится – неудобно подниматься с постоянно пригнутой головой. Проектировщики, как правило, принимают высоту пролёта 200 см.

          Крутизна

          Оптимальной крутизной считается 40±5º. Если принять наклон покруче, при подъёме испытают трудности старики и дети, лица с ограниченными возможностями. И наоборот, для излишне пологой лестницы увеличивается требуемая для возведения площадь, повышается необходимость в недешёвых материалах.

          Ступеньки

          При вычислениях ширины проступи ориентируются на 45 размер стопы. Рекомендуемый параметр равен 28±2 см.

          Для подступенка оптимальная величина – 18±2 см. При этих габаритах конструкция станет равноудобной и для взрослых, и для малышей.

          Число ступенек также вычисляется. Интервал между близлежащими назначается суммированием толщины доски и высоты подступенка.

          Длина

          Длина назначается в зависимости от параметров ступеней и их числа. При составлении схемы часто оказывается, что конструкция не вписывается по габаритам в имеющееся пространство нижнего этажа.

          Имеется несколько возможных вариантов решения проблемы:

          • Добавление марша. Вариант усложняет конструкцию, потому как возникает потребность в обустройстве межэтажной площадки.
          • Устройство нескольких забежных ступеней.

          Сооружение деревянной лестницы

          До того, как приступить к работам, нужно изготовить или купить элементы в требуемом объёме. Рассмотрим, как сделать деревянную лестницу своими руками из досок пошагово.

          Сборка тетивы и косоура

          Доски размечаются по длине и подрезаются по требуемым параметрам. На них откладывается высота подступенка и величина проступи, вычитая от расчётных габаритов 20-40 мм.

          Для обустройства выемок под ступени следует использовать пилу либо электролобзик. Брус приставляется к точке монтажа с упором нижнего края в пол, а верхнего – в перекрытие. Запилы располагаются строго горизонтально.

          Для обеспечения требуемой жёсткости обычно используется 2-4 косоура. Их количество подбирается по ширине лестницы. Намного легче купить уже подготовленную несущую конструкцию с вырезами и пригодными к монтажу частями.

          Установка ступеней и подступенков

          Подступенки ставятся в запиленные ниши косоура, выравниваются и шлифуются. Фиксация осуществляется посредством саморезов, которые по завершении монтажа шпаклюются либо покрываются финишной отделкой.

          Затем монтируются ступеньки. Их длина принимается больше расстояния между двумя крайними косоурами на 10-20 мм. Ширина должна превышать величину гребёночного выступа на 20-30 мм. Ступени закрепляются на подступенках посредством саморезов. Шляпки глубоко утапливаются в материале.

          Установка ограждений

          Законченный вид лестнице придаётся вспомогательными элементами. Ограждения могут использоваться как резные, так и ровные, стальные либо деревянные фигурные.

          Монтаж опор с балясинами – задачка достаточно непростая, требующая выполнения точной разметки и подгона.

          Отверстие в ступени под шкант назначается на удалении от края, принимаемым в 1/2 от ширины основы балясины. Далее устраиваются отверстия, внутрь вклеиваются шканты. Они возвышаются над поверхностью на 10-15 мм.

          Затем по окружности шканта внизу балясин и стоек проделываются отверстия и хорошо промазываются клеем. Каждая из частей насаживается на шканты, подгонка выполняется по вертикальной плоскости. При подготовке поручней их края обрезаются под требуемым углом, фрезеруются с нижней части. Чтобы состыковать перила со стойками на обрезе высверливаются отверстия. Установка перил производится на шкант, вставленный в опорную стойку.

          Балясины качественно обмазываются клеем, поверх них в имеющийся паз помещаются перила. Несмотря на высокую надёжность получившегося соединения, рекомендуется дополнительно укрепить место стыка небольшими саморезами.

          После высыхания клеевого состава лестница покрывается грунтовкой-антисептиком, а после – обрабатывается прозрачным декоративным лаком либо окрашивается. Поверх лака можно нанести восксодержащий состав для придания дополнительного блеска. Неплохим решением также является установка декоративных планок. В винтовых конструкциях возможно декоративное оформление осевой стойки в форме цельного бревна либо балки, установка гнутой тетивы под опоры для ступенек. Перед тем, как сделать лестницу на 2 этаж в частном доме нужно знать, что окончательная стоимость её получится высокой, потому как для сооружения применяется гибкая вязкая древесина. Но достигнутый эффект, безусловно, этого стоит.

          Заключительный этап

          На финальном этапе выполняется проверка симметрии всей конструкции, устойчивость соединений, а также производится ряд манипуляций:

          • шлифование каждого элементов;
          • пропитка специальными составами для минимизации вероятности возгорания, образования гнили, поражения древоточащими насекомыми;
          • тонировка лакирующего покрытия.

          Несмотря на относительную дешевизну, лестницу окрашивать не следует. Но окончательное решение все же принимает хозяин дома, ориентируясь на общее стилистическое оформление.

          Видео описание

          Как сделать деревянную лестницу своими руками из лиственницы, смотрите в видеоролике:

          Раскладные компактные модели

          До того, как сделать лестницу своими руками, не лишним будет рассмотреть ещё одно оригинальное решение. Речь ведётся о складных моделях лестниц, используемых преимущественно для мансард либо чердаков. Чтобы попасть в эти помещения обычно применяются раскладные конструкции. Принцип их применения состоит в том, что при потребности лестница спускается вниз, а отдельные её секционные части соединяются. Получается усреднённый вариант между одномаршевой лестницей и приставочной.

          Наклон таких лестниц постоянно увеличивается, потому из-за безопасности подъем следует осуществлять лишь лицом к ступеням. Такой вариант позволяет сократить их длину и ширину. Рекомендуемыми размерами, по мнению профессиональных проектировщиков, являются: ширина – 150 мм, дина – 600 мм без учёта размеров перил.

          Перед тем, как построить лестницу, важно понимать, что она конструируется так, чтобы верхняя часть закреплялась на люке беспрепятственно для перемены расположения. Площадь крышки должна составлять от 1 кв. метра и более, расширение должно производиться в сторону открытия крышки.

          Нестандартные решения

          Интересным решением как сделать лестницу в доме на второй этаж своими руками считается конструкция, именуемая как «гусиный шаг».

          Когда обыкновенную лестницу нельзя вписать в имеющееся свободное место, прибегают к хитрой уловке. Конструкции с «гусиным шагом» обычно предназначены для подъёма на чердак либо во вспомогательные помещения. Но когда другого выхода нет, их вполне можно применить и для жилых этажей.

          Ступеньки таких лестниц отличаются разной глубиной и попеременно сменяются, благодаря чему сокращается ширина конструкции даже до 500-600 мм. Несмотря на это видимость верхнего этажа не ухудшается и сохраняются безопасные условия подъёма. Наклон может увеличиваться до 50°, при этом имеется обязательное условие – устройство перил.

          Безопасность

          Перед тем, как сделать лестницу на второй этаж, нужно обеспечить безопасность сооружения. В процессе подъёма не должно создаваться потенциально опасных ситуаций и условий, потому при вычислении размеров рассматривается огромное количество факторов. Особенно, когда в доме имеются малыши, пожилые либо люди с ограниченными возможностями. Кроме того, нужно обеспечить выполнение и основных условий пожарной безопасности. Это особенно важно, потому как в случае воспламенения все находящиеся в доме люди должны иметь возможность покинуть его в короткие сроки.

          При устройстве ограждения балясины следует располагать одна от другой на удалении, не превышающем 150 мм. Такого промежутка должно хватить для исключения падения с верхнего этажа, если человек вдруг неожиданно потеряет равновесие. А если в жилище имеются маленькие дети, то интервал этот принимается ещё меньшим, чтобы малыш не смог застрять промеж балясинами, засунув из любопытства голову.

          Видео описание

          Самостоятельно можно сделать и бетонную лестницу. Подробности смотрите в видеоролике:

          Заключение

          Возведение лестницы в индивидуальном доме – занятие, безусловно, интересное и увлекательное. Но до начала работ нужно заранее оценить свои силы и возможности. Для создания отдельных элементов понадобится множество электроинструмента, не говоря уже про собственный столярный цех. Гораздо проще и дешевле заказать проект лестницы в специализированной компании и доверить возведение конструкции профессионалам.

          Источник https://genapilot.ru/fortnite-building-tips

          Источник https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/igrovye-tehnologii/stroitelnyie-igryi-v-sredney-gruppe.html

          Источник https://m-strana.ru/articles/kak-sdelat-lestnitsu/

          Источник

Similar Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.