Четверг, 18 апреля, 2024
Электросбережение

Программа энергосбережения в школе и детском саду. Приказ по энергосбережению по школе

Содержание

Программа энергосбережения в школе и детском саду. Приказ по энергосбережению по школе

Программа энергосбережения школы это официальный документ, который состоит из трех частей:

Законодательная база

В соответствии со статьей 25 Федерального закона №261 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» программа энергосбережения является обязательной для всех государственных и муниципальных образовательных организаций и учреждений, в том числе для

Программу энергосбережения для детского сада или школы необходимо составлять основываясь на форме утвержденной в Приказе Минэнерго №398 от 30.06.14.

Программа энергосбережения в школе и ДОУ, должна содержать следующие приложения:

Программа энергосбережения для школы и детского садика — 10 000 рублей

8(499)490-60-60

Паспорт программы энергосбережения

Паспорт программы должен содержать следующие данные об организации:

Программа энергосбережения в ДОУ

Пример заполнения паспорта программы энергосбережения школы

Основание для разработки программы

Федеральный закон РФ № 261-ФЗ от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»;

Распоряжение Правительства РФ от 01.12.2009г. № 1830-р, регламентирующее деятельность муниципальных учреждений в области энергосбережения и энергоэффективности;

п.1 приказа Министерства энергетики РФ от 30 июня 2020 г. № 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации»

Полное наименование исполнителей и (или) соисполнителей программы

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»

Полное наименование разработчиков программы

Иванова И. О., директор Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1»

Повышение эффективности потребления энергетических ресурсов в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №1» предусматривающих достижение наиболее высоких целевых показателей энергосбережения и снижение финансовой нагрузки на бюджет учреждения за счет сокращения платежей за потребление воды, тепло- и электроэнергию.

1.Снижение удельных величин потребления организацией топливно-энергетических ресурсов (электроэнергии, тепловой энергии и холодной воды) при сохранении устойчивости функционирования учреждения, обеспечении соблюдения санитарно-гигиенических требований к организации образовательного процесса;

2.Снижение величины вложения финансовых средств на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов (уменьшение количества постоянных издержек);

3.Снижение финансовой нагрузки на бюджет учреждения

4 Сокращение потерь топливно-энергетических ресурсов.

Целевые показатели программы

— снижение удельного веса расхода потребления энергоресурсов, в том числе: электрической энергии, тепловой энергии, холодной воды.

Источники и объемы финансового обеспечения реализации программы

Источниками средств для реализации Программы являются:

— средства муниципального бюджета,

— добровольные пожертвования юридических лиц.

Общий объем финансирования Программы составляет 150 тыс. руб., в том числе:

средства муниципального бюджета

добровольные пожертвования физ. и юр.лиц

Объемы финансирования, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании и утверждении бюджета.

Планируемые результаты реализации программы

— обеспечение ежегодного сокращения объемов потребления электрической, тепловой энергии и воды;

— снижение платежей за энергоресурсы до минимума при обеспечении комфортных условий пребывания всех участников программы в помещениях организации

— сокращение нерационального расходования и потерь топливно-энергетических ресурсов.

Программа энергосбережения в школе или дошкольном учреждении — Сведения о целевых показателях

Целевые показатели это цели вашей программы энергосбережения.

Рассчитывать целевые показатели необходимо основываясь на методике Приказа Минэнерго №399. Скачать приказ можно здесь.

Программа энергосбережения

Примеры целевых показателей, которые могут подойти для вашего садика или школы:

Просмотреть все целевые показатели и подобрать самые подходящие можно в Приказе Минэнерго №399.

Пример расчета целевого показателя:

  • Площадь школы — 5 000 м2
  • Потребление тепловой энергии в год — 847 Гкал
  • Удельный расход тепловой энергии в расчете на 1 кв. метр общей площади = 0,17 Гкал / м2

Пример заполнения таблицы сведений о целевых показателях

Наименование показателя программы

Плановые значения целевых показателей программы

Энергосбережение в школе

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Леоновская средняя общеобразовательная школа»

на 2020-2021 годы

Программа энергосбережения Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Леоновская средняя общеобразовательная школа» на 2020-2021 годы.

Основание для разработки Программы

— Распоряжение Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 1830-р, регламентирующее деятельность муниципальных учреждений в области энергосбережения и энергоэффективности.

— Федеральный закон Российской Федерации от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

— Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 г. № 1221 «Об утверждении правил установления требований энергетической эффективности товаров, услуг, работ, размещения заказов для муниципальных нужд».

— Приказ министерства экономического развития Российской Федерации от 17.02.2010 г. № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности».

Цель и задачи Программы

Цель: Сокращение потерь тепловой и электрической энергии, воды, расходов на оплату за энергоресурсы (ЭР) в ОУ.

1. Внедрение организационных, правовых, экономических, научно-технических и технологических мероприятий, обеспечивающих снижение потребления энергетических ресурсов и повышения энергетической безопасности школы.

2. Эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов и холодной воды для снижения расходов бюджетных средств на них.

Директор школы С.А. Алсаева, заместитель директора по УВР Н.П. Чернышкова, заместитель директора по УВР Л.В. Донскова.

Участники образовательного процесса МБОУ «Леоновская СОШ»

ОУ и их адрес, где выполняется реализация Программы

МБОУ «Леоновская СОШ» и его филиал: Александровская НОШ, расположенные по адресу:

— ул. Шолохова, 7, х.Леонов, Обливский р-н, Ростовская обл.

— ул. Школьная, 4, х. Александровский, Обливский р-н, Ростовская обл.

Сроки реализации Программы

Ожидаемый конечный результат

Исполнение мероприятий, предусмотренных Программой, позволит снизить потребление топливно-энергетических ресурсов на 15% от объёма, фактически потреблённого в 2009 г. (ежегодное снижение объёма не менее чем на 3%), что повлечёт за собой уменьшение бюджетных средств, направляемых на оплату топливно-энергетических ресурсов

Финансирование Программы осуществляется из средств местного бюджета, при наличии из внебюджетных средств.

Контроль за исполнением Проекта

Администрация школы, Отдел образования

Обоснование проблемы Программы

Результаты проведённого анкетирования по вопросам энергосбережения и снижения объёмов воды участников образовательных отношений МБОУ «Леоновская СОШ» и его филиала Александровска НОШ показали существующие проблемы, сдерживающие проведение энергосберегающей политики в школе:

— недостаточность информирования участников образовательного процесса об экономии потребляемой энергии и воды;

— недостаток финансовых средств для внедрения энергосберегающих технологий;

Теплоснабжение в Александровской НОШ осуществляется от собственной котельной, расположенной на расстоянии 30 м от здания школы. Твёрдое топливо используется в качестве основного. Теплоносителем служит сетевая вода. Часть тепловых сетей к школе проложены над землёй. По мере возможности трубы утеплены, но в связи с длительной эксплуатацией утеплитель пришел в негодность, что ведёт к потере тепла.

Увеличились затраты на электрическое освещение школьных помещений. Это обусловлено тем, что электрохозяйство школы технически устарело, требуется капитальный ремонт электропроводки, в МБОУ «Леоновская СОШ» приобретено большое количество компьютерного оборудования, электрооборудования для котельных, работники школы не мотивированы на энергосбережение.

Анализ функционирования школы показывает, что потери ЭР наблюдаются и при неэффективном использовании, распределении и потреблении тепловой и электрической энергии, воды. Нерациональное использование и потери энергии и воды приводят к потере до 20 %, тепловой и электрической энергии — до 15%.

Приказ по энергосбережению по школе

Приложение к приказу №92
от 26.12.2016 года

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
с. Новомихайловского
Красногвардейского района
Ставропольского края

«Утверждаю»
Директор МКОУ СОШ№4

О.В.Деренская
26 декабря 2016 г.

ПРОГРАММА
ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ
И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЁННОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4»
С. НОВОМИХАЙЛОВСКОГО
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
НА 2020 – 2021 ГОДЫ

с. Новомихайловское
2016 год

ПАСПОРТ
программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Полное наименование учреждения

· Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» с. Новомихайловского Красногвардейского района Ставропольского края

· Федеральный закон РФ № 261-ФЗ от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»;

· Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;

· Постановление Правительства РФ от 31.12.2009г. № 1221 «Об утверждении правил установления требований энергетической эффективности товаров, услуг, работ, размещения заказов для муниципальных нужд»;

· Постановление правительства РФ от 15.05.2010г. № 340 «О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности»;

· Приказ министерства экономического развития РФ от 17.02.2010г. № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;

· Распоряжение Правительства РФ от 01.12.2009г. № 1830-р, регламентирующее деятельность муниципальных учреждений в области энергосбережения и энергоэффективности;

· Приказ Минэнерго России от 30.06.2020г. №398

« Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций. осуществляемых регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации»;

· Приказ Минэнерго России от 30.06.2020г. №339 «Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях»;

· Распоряжение Правительства РФ от 27.12.2010г. №2446-р. Государственная программа РФ «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020г.»

Полное наименование исполнителей программы

· Сотрудники муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4»

с. Новомихайловского Красногвардейского района Ставропольского края

Полное наименование разработчиков

· Заведующий хозяйством МКОУСОШ№4 – Новичихин И.В.

· Директор МКОУСОШ№4 – Деренская О.В

· Повышение эффективного и рационального использования топливно-энергетических ресурсов (ТЭР), холодной воды, соответственно снижение расхода бюджетных средств на ТЭР.

· Разработка мероприятий, обеспечивающих устойчивое снижение потребления ТЭР.

· Определение сроков внедрения, источников финансирования и ответственных за исполнение разработанных предложений и мероприятий

· Реализовать организационные, технические и технологические, экономические, правовые и иные мероприятия, направленные на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования. Создать систему учета и контроля эффективности использования топлива и энергии и управления энергосбережением.

· Снизить затраты к 2021 году на приобретение школой ТЭР до 15% (с ежегодным снижением не менее чем на 3%); Организовать проведение энергосберегающих мероприятий.

· Целевыми показателями энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ и Приказа Минэкономразвития РФ от 24 октября 2011 года №591 являются показатели, характеризующие снижение объема потребления ресурсов в сопоставимых условиях и в натуральном выражении:

· 1. снижение потребления электрической энергии в натуральном выражении (тыс. кВт·ч);

· 2. снижение потребления тепловой энергии в натуральном выражении (Гкал);

· 3. снижение потребления воды в натуральном выражении (м3);

Сроки реализации программы

Источники и объемы

финансового обеспечения программы

· Снижение потребления ТЭР и воды за счет внедрения в учреждении предлагаемых данной программой решений и мероприятий

Введение

Энергосбережение является актуальным и необходимым условием нормального функционирования спортивной школы, так как повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов при непрерывном росте цен на энергоресурсы и соответственно росте стоимости электрической и тепловой энергии позволяет добиться существенной экономии как ТЭР, так и финансовых ресурсов. Анализ функционирования МКОУ СОШ№4 показывает, что основные потери ТЭР наблюдаются при неэффективном использовании, распределении и потреблении тепловой и электрической энергии и воды, а также использовании старого оборудования, электрических приборов и отсутствии капитального ремонта в некоторых помещениях школы. Соответственно это приводит: к росту бюджетного финансирования на учреждение.
Программа энергосбережения должна обеспечить снижение потребления ТЭР и воды за счет внедрения в учреждении предлагаемых данной программой решений и мероприятий и соответственно перехода на экономичное и рациональное расходование ТЭР во всех помещениях школы при полном удовлетворении потребностей в количестве и качестве ТЭР, превратить энергосбережение в решающий фактор функционирования МКОУСОШ№4.

Общие сведения об учреждении

Здание находится в собственности администрации Красногвардейского муниципального района Ставропольского края

Полное название учреждения

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4»

Общая площадь (м 2 )

Год ввода в эксплуатацию

Приборы учета энергоресурсов

Электроэнергия

счетчик ЦЭ6803В, год выпуска 14.01.2011

Счетчик потребления учета воды

Счетчик ОСВХ25 № 015343, год выпуска 14 февраля 2013 год,

дата установки 2020 г.

Тепловычислители

Тип «ВЗЛЕТ» ТСРВ -031№614009

Преобразователь расхода на подающем трубопроводе «ЭРСВ 420» №611201

Термопреобразователи сопротивления «ТПС» №611045(1), №611045(2)

Юридический адрес учреждения

356056 Ставропольский край Красногвардейский район с. Новомихайловское ул. Пионерская, 32

Почтовый адрес учреждения

8 (86541) 4-12-77; 8-962-015-73-62

Деренская Оксана Валерьевна

Раздел 1.
1. Цель Программы
Основной целью является повышение эффективного и рационального использования топливно-энергетических ресурсов (ТЭР), холодной воды, соответственно снижение расхода бюджетных средств на ТЭР.

2.Задачами Программы являются
Реализация организационных, технических и технологических, экономических, правовых и иных мероприятий, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования.
Создание системы учета и контроля эффективности использования топлива и энергии и управления энергосбережением.
Снижение затрат к 2021 году на приобретение школой ТЭР до 15% (с ежегодным снижением не менее чем на 3%);
Организация проведения энергосберегающих мероприятий.

3. Основные принципы Программы
Приоритетными техническими направлениями энергосбережения являются:
1. Создание системы контроля и управления распределением тепловой энергии, применение современных технологий теплоизоляции магистральных трубопроводов и распределительных сетей.
2. Замена ламп освещения на энергоэффективные (светодиодные), экономия электричества.
3. Своевременная поверка или замена приборов учета.
4. Ежегодный замер сопротивления изоляции электропроводов и силовых линий.
5.Своевременное утепление теплотрассы, чтобы исключить теплопотери.
4.Управление энергосбережением в учреждении
Данная программа включает в себя:
— цели и задачи проекта, важнейшие целевые показатели;
— описание проекта;
— сроки и этапы реализации;
— перечень основных мероприятий в реализации проекта;
— перечень исполнителей проекта;
— объемы экономии и бюджетную эффективность;
— объемы и источники финансирования проекта;
— ожидаемые конечные результаты.
Администрация учреждения определяет стратегию энергосбережения. Руководитель учреждения обеспечивает контроль за реализацией организационных и технических проектов. Сотрудники учреждения являются ответственными исполнителями по выполнению технических мероприятий по внедрении энерго- и ресурсосберегающих технологий.
Первоочередными мероприятиями управления энергосбережением являются:
— организация контроля за использованием энергетических ресурсов;
— совершенствование системы учета потребления ТЭР.

5.Финансовые механизмы реализации Программы
Финансирование проектов и мероприятий по повышению эффективности использования топлива и энергии осуществляется за счет:
— муниципального бюджета;
— краевого бюджета;
— внебюджетные средства.

6.Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на период 2020-2021 гг. В результате реализации программы предполагается достигнуть суммарной экономии ТЭР в целом по школе к концу 2021 года в размере 12-15%.

7.Кадровое сопровождение реализации проекта
Важным звеном в реализации Программы является кадровое сопровождение.
В каждом структурном подразделении назначаются лица ответственные за реализацию программы. Планируют, организовывают и курируют работу по энергосбережению заведующий хозяйством и руководитель общеобразовательного учреждения.

п/п

Ответственный за планирование и организацию работы по энергосбережению

Отв. за эффективное использование электроэнергии, тепло, свет, вода

Заведующий хозяйством ОУ

Заведующий хозяйством ОУ,

Раздел 2.
2.1 Краткая характеристика МКОУСОШ№4
Сфера деятельности МКОУСОШ№4 – образовательные услуги.
МКОУ СОШ№4 является муниципальным казённым общеобразовательным учебным заведением, ориентированным на обучение, воспитание и развитие учащихся с учетом их индивидуальных, возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других потребностей. Общеобразовательное учреждение создано в 1966 года.
Двухэтажное здание школы введено в эксплуатацию в 1970 году. Собственником здания является МКОУСОШ№4 с. Новомихайловского Красногвардейского района Ставропольского края.
Капитальный ремонт здания был произведен в 2020 году (установка металлопластиковых окон в количестве 174 шт).
В 2011-2016 годах в здании был произведен текущий (частичный) ремонт: внутренний ремонт помещений.
В плановый период до 2021 года планируется ремонт цоколя школы, установка входных дверей (6 шт.), ремонт пола в фойе (устранение щелей и деформаций), текущий ремонт системы теплоснабжения (замена 5 регистров), замена электропроводки, устранение трещин в стенах здания, установка раковин для мытья посуды на пищеблоке.

2.2 Структура фактических затрат на энергетические ресурсы в 2016 году (базовом году программы)

Приказ об экономии коммунальных ресурсов школы

образец приказа о введени режима энергосбережения в детском саду


ОБРАЗЕЦ ПРИКАЗ № 34 от 11 сентября 2012г по МБДОУ «Детский сад «Ромашка» В сваязи с приказом№98 по Отделу образования Березовского района Владимирской области о введении режима энергосбережения В ДОУ, ПРИКАЗЫВАЮ: 1. 2. 3. 4. 10.Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.

Заведующая С приказом ознакомлена: 1Ознакомить сотрудников с ведомственной целевой подпрограммой

«Энергосбережение на объектах образовательных учреждений города Белгорода на 2010 – 2020 годы»

. До31января 2011Зав. Т. В. Панова 2Провести энергетическое обследование здания ДОУ 3Оформить энергетический паспорт 4Соблюдать установленные лимиты по отпуску энергоресурсов и обязательно обеспечить снижение в сопоставимых условиях объемов потребляемой тепловой и электрической энергии. ПостоянноН. В Бурдилова. Зам.

зав. по АХР 5Режимно-наладочные работы топливно-энергетического оборудования должны проводиться своевременно и качественноЕжемесячноН.

Программа энергосбережения в школе и детском саду

Программа энергосбережения для школы и детсада Программа энергосбережения школы это официальный документ, который состоит из трех частей:

Главная цель программы энергосбережения в школе или детском саду это

  1. поддержание комфортного режима в помещениях,
  2. оптимизация использования энергоресурсов и
  3. сокращение расходов на тепло, электричество и воду,

Примерные формы перечня мероприятий по энергосбережению — приказ Минстроя РФ от 15.02.2020 №98/пр

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 15 февраля 2020 г.

4160, 4206; 2011, N 29, ст. 4288, 4291; N 30, ст. 4590; N 49, ст. 7061; N 50, ст.

7344, 7359; N 51, ст. 7447; 2012, N 26, ст.

3446; N 29, ст. 3989; N 53, ст. 7595; 2013, N 14, ст. 1652; N 23, ст.


Май 08, 2012 / Ольга Шейдина, Редактор – деятельность (практическая, научная, организационная, информационная), направленная на рациональное и экономное использование преобразованной и первичной энергии и природных энергоресурсов.

Энергосбережение в школе и в других зданиях – наиболее дешевый и чистый экологически «источник» энергии.

Значит, энергия подчиняется закону сохранения, и сберечь ее нельзя. Тем не мене, термин «энергосбережения» активно применяется в мировой практике – «Energy Conservation», «Energy Saving», «Energieeinsparen».

Абрамовская средняя школа им.

ПРОГРАММА ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ в МОУ «Абрамовская СОШ» на 2010-2012 годы 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Программа энергосбережения в муниципальном образовательном учреждении «Абрамовская средняя общеобразовательная школа» на 2010-2012 годы Основание для разработки Программы — Федеральный Закон «Об энергосбережении» от 03.04.96 №28-ФЗ; — постановление Правительства РФ от 02.11.95 №1087 «О неотложных мерах по энергосбережению»; — Закон Нижегородской области — постановление администрации Арзамасского района. Заказчик, координатор программы Управление образовании и молодежной политики администрации Арзамасского района -координатор программы, МОУ «Абрамовская СОШ» — заказчик Исполнитель программы МОУ «Абрамовская СОШ» Разработчик Программы Администрация МОУ «Абрамовская СОШ» Цели и задачи программы 1.Внедрение организационных, правовых, экономических,

ПРИКАЗ №125 от 01 сентября 2020 года «Об энергосбережении в школе» В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г.

«Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

, в целях организации работы по энергосбережению, повышению энергетической эффективности и соблюдению установленных лимитов потребления топливно– энергетических ресурсов в МОУ «Ряжская СШ №4» ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Назначить ответственной за энергосбережение и соблюдение лимитов потребления топливно – энергетических ресурсов директора МОУ «Ряжская СШ №4» Гребешкову Н.И. 2. Ответственность за энергосбережение и соблюдение лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов возложить на: — Кузнецову Т.Е., заведующую филиалом МОУ «Ряжская СШ №4» «Дегтянская ОШ»; — Чудакова А.В., заведующего филиалом МОУ «Ряжская СШ №4» «Новоеголдаевская ОШ»; — Тарасову Л.Л.

Об утверждении Положения об экономическом стимулировании оптимизации расходов на коммунальные услуги от проводимых энергосберегающих мероприятий в бюджетных организациях Республики Саха (Якутия)

____________________________________________________________________Утратил силу на основании постановления Правительства РС(Я) .____________________________________________________________________(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:постановление Правительства РС(Я) — утратило силу постановлением Правительства РС(Я) ;постановление Правительства РС(Я) )В целях экономического стимулирования оптимизации расходов на коммунальные услуги от проводимых энергосберегающих мероприятий в организациях бюджетной сферы Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:1. Утвердить Положение

«Об экономическом стимулировании оптимизации расходов на коммунальные услуги от проводимых энергосберегающих мероприятий в бюджетных организациях Республики Саха (Якутия)»

согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.2.

Снизить затраты на тепло, свет и воду можно и в школе, и в детсаду

, Опубликовано в Прочитано 1214 раз размер шрифта Источник: «Итоги ВТ», № 44, 28.11.2020, с.

И нередко расход тепла и других энергоресурсов на социальных объектах зашкаливает за все разумные значения. В то же время, как показывает томский опыт, при проведении в бюджетных учреждениях комплексных мероприятий по энергосбережению и энергоэффективности, можно снизить, к примеру,

Мероприятия по снижению объемов потребления энергоресурсов (Зернова И.)

Энергосбережение является необходимым условием нормального функционирования учреждения, поскольку повышение эффективности использования энергетических ресурсов при непрерывном росте цен на них и, соответственно, росте стоимости электрической и тепловой энергии позволяет добиться существенной экономии как энергетических, так и финансовых ресурсов. В статье поговорим о том, какие мероприятия будут способствовать сбережению энергоресурсов и может ли учреждение распоряжаться сэкономленными средствами.

Общие положения Энергосбережение — реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования (в том числе объема произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг) (п.

Энергосбережение и энергоэффективность в школе: как организовать

Статьи по теме

Энергосбережение – реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования.

Энергоэффективность – характеристика, отражающая отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта, применительно к продукции, технологическому процессу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.

Согласно ст. 16 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 261-ФЗ) организации с участием государства или муниципального образования * , к которым относятся в т. ч. и образовательные организации, обязаны регулярно (не реже чем один раз в пять лет) проводить энергетические обследования, по результату – вносить сведения в энергодекларацию с учетом изменений в законодательстве. Целью таких обследований в соответствии с ч. 2 ст. 15 Закона № 261-ФЗ является в т. ч. получение объективных данных об объеме используемых энергетических ресурсов и нормативных затрат, составление соответствующей бухгалтерской отчетности. Если по результатам обследования выяснится, что энергетические ресурсы расходуются неэффективно, руководитель организации должен принять меры и разработать план мероприятий по энергосбережению в школе.

* К организациям с участием государства или муниципального образования относятся юридические лица, в уставных капиталах которых доля (вклад) РФ, субъекта РФ, муниципального образования составляет более чем 50% и (или) в отношении которых РФ, субъект РФ, муниципальное образование имеют право прямо или косвенно распоряжаться более чем 50% общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких юридических лиц, государственные или муниципальные унитарные предприятия, государственные или муниципальные учреждения, государственные компании, государственные корпорации, а также юридические лица, имущество которых либо более чем 50% акций или долей в уставном капитале которых принадлежат государственным корпорациям.

План мероприятий по энергосбережению в школе

Помимо проведения энергетического обследования, организации с участием государства или муниципального образования должны согласно ст. 25 Закона № 261-ФЗ утверждать и реализовывать план мероприятий по энергосбережению в школе или программы повышения энергетической эффективности. Каждая такая программа должна содержать:

Программа энергосбережения и повышения энергоэффективности в образовательной организации создается на основании федеральных нормативных правовых актов, законодательства субъектов РФ и органов местного самоуправления. К федеральным правовым актам об энергосбережении и о повышении энергоэффективности, помимо Закона № 261-ФЗ, относятся распоряжение Правительства РФ от 13.11.2009 № 1715-р и приказ Минэкономразвития России от 17.02.2010 № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергоэффективности».

Как внедрить энергосбережение и энергоэффективность в школе

Действенным способом обеспечить экономию энергоресурсов и повышение энергоэффективности в образовательной организации является внедрение энергосберегающих технологий. Запланировать и осуществить мероприятия с целью внедрения энергосберегающих технологий можно как за счет средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, иных целевых субсидий, так и за счет средств от приносящей доход деятельности. Перечень рекомендуемых мероприятий приведен в таблице.

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

Нормативная правовая база в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 № 1221 «Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд»

Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2020 №321 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Энергоэффективности и развитие энергетики»

Приказ Министерства Российской Федерации от 30.06.2020 г. №398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации»

Приказ Минэнерго России от 30.06.2020 №399 «Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях»

Приказ Минэнерго России от 30.06.2020 N 400″Об утверждении требований к проведению энергетического обследования и его результатам и правил направления копий энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования»

Приказ Минэнерго России от 30.06.2020 №401 «Об утверждении Порядка представления информации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности»

План мероприятий по повышению энергетической эффективности и снижению энергозатрат в хозяйственном комплексе Санкт-Петербурга на 2020 — 2021 годы

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27.07.2010 № 931 «Об утверждении долгосрочной целевой программы Санкт-Петербурга «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в системе наружного освещения Санкт-Петербурга на период до 2020 года»

Распоряжение Региональной энергетической Комиссии Санкт-Петербурга и Комитета по энергетике и инженерному обеспечению от 11.05.2005 №16-р/42 «Об утверждении Временного положения о порядке согласования адресных программ ремонта, адресных программ капитальных вложений, программ энергосбережения, инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемую деятельность в сфере электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения на территории Санкт-Петербурга»

Распоряжение Комитета по энергетике и инженерного обеспечению от 21.12.2020 № 254 «Об утверждении Методических рекомендаций по минимальному перечню работ по капитальному ремонту, обеспечивающему повышение энергетической эффективности»

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2020 №486 «Об утверждении государственной программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, энергетики и энергосбережения Санкт-Петербурга на 2020-2020 годы», Подпрограмма 7 «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности»

Плановая экономия, или Как написать программу энергосбережения. Часть 1.

М. Г. Гусев, эксперт журнала «Руководитель бюджетной организации»

Развитие энергосбережения и повышение энергоэффективности является задачей номер один соответствующей госпрограммы [1], поэтому вопросы составления программ по энергосбережению будут актуальны для бюджетных учреждений и в наступившем 2020 году, и в последующих. Поговорим о том, как составлять эти программы и что в них указывать.

Программы по энергосбережению и повышению энергоэффективности (далее — программы энергосбережения) составляются всеми бюджетными учреждениями. Содержание, требования и инвестиционные составляющие программ энергосбережения организаций с участием государства или муниципального образования определены в ст. 25 Закона об энергосбережении [2] . Согласно п. 9 ст. 2 указанного закона, государственные или муниципальные учреждения входят в группу организаций с участием государства или муниципального образования.

Как следует из ч. 1 ст. 25 Закона об энергосбережении, программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организации должны включать:

— целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ, и их значения;

— мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, ожидаемые результаты (в натуральном и стоимостном выражении), включая экономический эффект от проведения этих мероприятий;

Предлагаем вашему вниманию примерный перечень разделов, которые могут войти в программу энергосбережения бюджетного учреждения:

1. Паспорт программы энергосбережения.

2. Краткая характеристика объекта, анализ потребления энергоресурсов за предыдущий период.

3. Значение целевых показателей, достижение которых обязательно для бюджетных учреждений в соответствии с требованиями законодательства РФ.

4. План мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности, направленный на достижение значений целевых показателей.

5. Значения целевых индикаторов и показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности для (наименование бюджетного учреждения) по итогам реализации программы.

6. Система мониторинга, управления и контроля за ходом выполнения программы.

Рассмотрим более подробно каждый из пунктов.

Паспорт программы энергосбережения

Не следует путать данный раздел программы с энергетическим паспортом организации как потребителя энергетических ресурсов, который составляется по результатам энергетического обследования. Энергетический паспорт обязателен, поскольку бюджетные учреждения должны минимум раз в 5 лет проводить энергетическое обследование. [3] Энергетический паспорт может быть взят за основу для составления программы энергосбережения.

Подразделы паспорта программы энергосбережения:

1. Основания для разработки программы.

2. Заказчик программы (полное наименование бюджетного учреждения).

3. Разработчики программы (если учреждение разрабатывало программу самостоятельно, следует указать полное наименование учреждения, если нет — указать и привлеченные сторонние организации).

4. Сроки реализации программы (они совпадают со сроками реализации государственной программы — до 2020 года включительно).

5. Цель программы.

6. Основные задачи программы.

7. Основные целевые индикаторы.

8. Основные целевые показатели.

9. Объемы и источники финансирования (с разбивкой на этапы реализации программы) .

10. Перечень основных разделов программы.

11. Организация управления, исполнения и контроля программы (в этом разделе указывается руководитель учреждения и ответственные лица по мероприятиям).

Поговорим о некоторых из перечисленных подразделов.

Основания для разработки программы

Как правило, основаниями для разработки программы являются следующие правовые акты:

— Указ Президента РФ от 13.05.2010 № 579 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;

— Указ Президента РФ от 04.06.2008 № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики»;

— Приказ Минэкономразвития РФ от 24.10.2011 № 591 «О порядке определения объемов снижения потребляемых государственным (муниципальным) учреждением ресурсов в сопоставимых условиях» (далее — Приказ № 591);

— Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;

— Приказ Минэкономразвития РФ от 17.02.2010 № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;

— Распоряжение Правительства РФ от 01.12.2009 № 1830-р «Об утверждении плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации»;

— Распоряжение Правительства РФ от 27.09.2012 № 1794-р «Об утверждении плана мероприятий по совершенствованию государственного регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности».

Кроме нормативных правовых актов федерального уровня вопросы энергосбережения и энергетической эффективности могут регулироваться законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами.

К сведению

В перечне не рекомендуется указывать документы, утратившие силу:

— Распоряжение Правительства РФ от 27.12.2010 № 2446-р «Об утверждении государственной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года»;

— Федеральный закон от 03.04.1996 № 28-ФЗ «Об энергосбережении».

Цели программы

Целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности обозначены госпрограммой «Энергоэффективность и развитие энергетики».

Поэтому одна из целей программы энергосбережения бюджетного учреждения может быть обозначена так: достижение целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности, обозначенных государственной программой «Энергоэффективность и развитие энергетики».

Среди целей программы так же могут быть указаны:

— обеспечение рационального использования энергетических ресурсов за счет реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

— повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов и воды с целью снижения себестоимости услуг, предоставляемых потребителям;

— обеспечение системности и комплексности при проведении мероприятий по энергосбережению.

Основные задачи программы

Если цели программы обозначают конечный результат (чего нужно достигнуть), то задачи программы описывают путь (каким образом можно достигнуть запланированных целей).

Среди основных задач можно указать следующие:

— реализация организационных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

— оснащение приборами учета используемых энергетических ресурсов;

— повышение эффективности системы теплоснабжения;

— повышение эффективности системы электроснабжения;

— повышение эффективности системы водоснабжения и водоотведения;

— внедрение энергосберегающих технологий, оборудования и использование энергосберегающих материалов в учреждении.

Основные целевые индикаторы

Целевые индикаторы — это инструменты оценки эффективности, то есть показатели, с помощью которых будет проходить оценка.

Основными целевыми индикаторами по оценке эффективности реализации программы являются:

— объемы потребления электроэнергии (ЭЭ), кВт·ч;

— объемы потребления теплоэнергии (ТЭ), Гкал;

— объемы потребления природного газа, куб. м;

— объемы потребления твердого и жидкого печного топлива, т;

— объемы потребления воды, куб. м;

— объемы потребления моторного топлива, л;

— количество вводов ЭЭ, всего, шт.;

— количество вводов ЭЭ, оснащенных приборами учета, шт.;

— количество вводов ТЭ, всего, шт.;

— количество вводов ТЭ, оснащенных приборами учета, шт.;

— количество вводов природного газа, всего, шт.;

— количество вводов природного газа, оснащенных приборами учета, шт.;

— количество вводов горячего водоснабжения (ГВС), всего, шт.;

— количество вводов ГВС, оснащенных приборами учета, шт.;

— количество вводов холодного водоснабжения (ХВС), всего, шт.;

— количество вводов ХВС, оснащенных приборами учета, шт.;

— численность сотрудников, чел.;

— общая площадь учреждения, кв. м.

Основные целевые показатели

Целевыми показателями энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с Законом об энергосбережении и Приказом № 591 являются показатели, характеризующие снижение объема потребления ресурсов в сопоставимых условиях и в натуральном выражении:

— снижение потребления электрической энергии в натуральном выражении (тыс. кВт·ч);

— снижение потребления тепловой энергии в натуральном выражении (Гкал);

— снижение потребления природного газа в натуральном выражении (куб. м);

— снижение потребления твердого и жидкого печного топлива в натуральном выражении (т);

— снижение потребления воды в натуральном выражении (куб. м);

— снижение потребления моторного топлива в натуральном выражении (л);

— оснащенность приборами учета (ПУ) каждого вида потребляемого энергетического ресурса (% от общего числа зданий).

Показатель — количественное значение, характеризующее определенный процесс (в нашем случае энергоэффективность). Как правило, выражается элементарными единицами измерения (кВт·ч, шт., ед. и т.д.). Индикатор — вычисляемый элемент, формируемый на основе показателей. Как правило, выражается относительными единицами измерения (доли, проценты).

Согласно ч. 1 ст. 24 Закона об энергосбережении необходимо обеспечить достижение целевых показателей в размере 3% ежегодно (начиная с 01.01.2010 государственное учреждение обязано обеспечивать снижение в сопоставимых условиях объема потребленных им воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля в течение 5 лет не менее чем на 15% от объема фактически потребленных им в 2009 году соответствующих ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3%).

Кроме того, согласно нормативным актам РФ целевыми показателями энергетической эффективности являются:

— удельное потребление холодной воды к штатной численности сотрудников, куб. м/чел.·год;

— удельное потребление электроэнергии к штатной численности сотрудников, кВт·ч/чел.·год;

— удельный расход тепловой энергии на отопление и вентиляцию зданий за отопительный период в год, Гкал/кв. м.

Краткая характеристика объекта, анализ потребления энергоресурсов за предыдущий период

Данный раздел может включать следующие подразделы:

1. Краткая характеристика учреждения.

2. Общие показатели деятельности за предыдущий период.

3. Характеристика энергетического хозяйства.

4. Тарифы на энергетические ресурсы в 2011 году.

5. Прогноз объемов потребления энергетических ресурсов в сопоставимых условиях.

Краткая характеристика учреждения

В этом разделе дается общее описание учреждения, указывается сфера деятельности, год образования. Например: «Сфера деятельности учреждения — начальное общее, основное общее и среднее (полное) общее образование. Учреждение создано на основании приказа отдела образования администрации N-го района города NN от 15.11.1995 № 64 «О создании муниципального образовательного учреждения школы № 1».

В данном разделе необходимо также указать результаты деятельности учреждения: для поликлиник, детских садов, школ — количество посещений в смену, для больниц — количество койко-мест, для административных учреждений — количество работающих в здании и т. д., годовой объем финансирования на содержание учреждения. Например: Результаты деятельности: 50 посетителей в смену, ежегодное количество обученных — 31 человек. Средний ежегодный объем финансирования на содержание учреждения составляет 6 019 000 руб.».

В краткую характеристику входит и описание зданий, строений, сооружений, находящихся на балансе учреждения: год ввода в эксплуатацию, общая площадь, строительный объем согласно техническому паспорту здания. Например: «Работа учреждения осуществляется в одном учебном корпусе. Двухэтажное здание школы введено в эксплуатацию в 1987 году. Общая площадь здания — 1 164 кв.м, строительный объем — 5 344 куб. м».

Следует описать планы учреждения по модернизации производственного процесса, по изменениям в инфраструктуре (пристрои, дополнительные здания), если эти планы и могут повлиять на исполнение требований законодательных и нормативных актов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также то, что уже сделано. Например: «В 2010 — 2012 годах в здании были проведены следующие капитальные ремонты: установка пластиковых окон (35 шт.), капитальный ремонт фасада (отремонтированы три стороны), замена входных групп (2 шт.), замена электрооборудования и электропроводки. В плановый период до 2020 года планируется завершение ремонта фасада школы, ремонт кровли, системы водоотведения; возможна частичная реконструкция здания в связи с организацией при школе центра развития досуга».

Показатели деятельности

В качестве общих показателей деятельности за предыдущий период указываются объемы потребления энергетических ресурсов, а также результаты деятельности учреждения. Целесообразно указать данные из энергетического паспорта учреждения — общие сведения об объекте энергетического обследования. Эти данные находятся в приложения 2 к энергетическому паспорту учреждения, составленному в соответствии с Требованиями к энергетическому паспорту [4] .

На сайте министерства физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области в методических материалах приведен следующий пример выкладки показателей деятельности (таблицы 1, 2).

Таблица 1. Основные производственные показатели деятельности учреждения (на примере учреждения дошкольного образования)

Источник http://molpred23.ru/vash-jurist/programma-jenergosberezhenija-v-shkole-i-2588

Источник

Источник

Источник

Similar Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *