Четверг, 12 декабря, 2024
Электросбережение

Программа энергосбережения на 2021; 2023 годы

Программа энергосбережения на 2021 – 2023 годы

Программа энергосбережения организации

Здесь вы узнаете все про программы энергосбережения для государственных организаций и учреждений на 2021 – 2023 годы:

Что такое программа энергосбережения?

Программа энергосбережения это план сокращения энергопотребления вашей организации на последующие три года.

  • описывает текущее состояние вашей организации,
  • план мероприятий,
  • цели по сокращению энергопотребления.

Кто обязан оформить программу энергосбережения?

Программу энергосбережения обязаны оформлять все

  • государственные организации,
  • учреждения,
  • муниципальные организации,
  • регулируемые организации,
  • муниципальные и региональные образования.

Перечень организаций обязанных оформить программу энергосбережения указан в статье 25 ФЗ 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности».

О региональных и муниципальных программах энергосбережения можно узнать в статье 14 ФЗ №261.

Скачать ФЗ №261 можно здесь:

Программа энергосбережения

Программа энергосбережения

Срок действия программы энергосбережения

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2019 г. № 1289 в ред. ПП РФ от 23.06.2020 № 914 целевой уровень снижения потребления ресурсов устанавливается на 3-летний период с 2021 года с последующей его актуализацией на очередной 3-летний период .

Здесь можно скачать Постановление Правительства от 07.10.2019 №1289 (ред. От 23.06.2020) “О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды.”

Соответственно, срок действия программы энергосбережения должен соответствовать целевым показателям и составляет 3 года .

Первый период установленных целевых показателей 2021-2023 годы.

Это означает, что первая программа энергосбережения должна быть разработана на 2021-23 годы . Вторая программа энергосбережения на 2024-26 годы и так далее.

Исходя из этого мы плавно переходим к вопросу – какие организации обязаны корректировать ранее разработанные программы энергосбережения?

Какие организации обязаны сделать корректировку програмы энергосбережения?

Программа энергоэффективности и энергосбережения, которая была разработана до 2021 года, должна быть откорректирована в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2019 г. № 1289.

Что именно необходимо корректировать? – Необходимо откорректировать целевые показатели на 2021-23 годы в соответствии с приказом Минэкономразвития от 15.07.2020 №425.

Здесь можно скачать приказ Минэкономразвития от 15.07.2020 №425 “Об утверждении методических рекомендации по определению в сопоставимых условиях целевого уровня снижения государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды.”

Проект государственной программы энергосбережения и повышения энергоэффективности на период до 2020 г

На сайте ЗАО «Агентство по прогнозированию балансов в электроэнергетике» представлены основные элементы государственной программы повышения энергоэффективности на период до 2020 г. В опубликованных материалах содержатся основные задачи программы, сферы ее применения, меры по стимулированию энергосбережения и перечень мероприятий по повышению энергоэффективности ТЭК.

На сайте ЗАО «Агентство по прогнозированию балансов в электроэнергетике» представлены основные элементы государственной программы повышения энергоэффективности на период до 2020 г. Разработчик программы – ЗАО «Агентство по прогнозированию балансов в электроэнергетике». Заказчик Программы – Министерство энергетики РФ.

В разработке Госпрограммы приняли участие организации:

  • ГУ «Институт энергетической стратегии» (ИЭС)
  • ГУ «Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан» (ЦЭТ РТ)
  • Лаборатория «Энергетическая инициатива» (ЛЭНИН),
  • ООО «Центр исследования бюджетных отношений» (ЦИБО).

В качестве исходных показателей для программы приняты относительные оценки Международного Энергетического Агентства по уровню энергоемкости экономик в топливно-нефтяном эквиваленте (ТНЭ) на 1000 долларов национального продукта.
Соотношение показателей имеет вид:

Среднемировой уровень 0,21

  • Италия 0,12
  • Великобритания 0,14
  • Япония, Франция, Германия,Норвегия по 0,16
  • Швеция 0,21
  • США 0,22
  • Китай 0,23
  • Финляндия 0,26
  • Канада 0,28
  • Россия 0,49
  • Украина 0,5
  • Казахстан 0,53
  • Беларусь 0,1

В материалах презентации отмечается, что потенциал энергосбережения энергосбережения России превышает 420 млн тут в год и следующим образом сосредоточен по отраслям:

Распределение потенциала энергосбережения по отраслям

Основные задачи Программы

  • обеспечение устойчивого процесса повышения эффективности энергопотребления в секторах российской экономики, в том числе за счёт запуска механизмов стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности в различных сферах экономики Российской Федерации, реализации типовых энергосберегающих проектов, активизирующих деятельность хозяйствующих субъектов и населения по реализации потенциала энергосбережения;
  • сохранение и расширение потенциала экспорта энергоресурсов и доходной части бюджета за счёт сокращения неэффективного потребления энергии на внутреннем рынке;
  • снижение объёмов выбросов парниковых газов.

Сферы применения программы

  • бюджетная сфера и сфера услуг
  • электроэнергетика
  • теплоснабжение и коммунальное хозяйство
  • жилищный сектор
  • промышленность
  • сельское хозяйство
  • транспорт
  • расширение использования возобновляемых источников энергии

Стимулирование энергосбережения

В качестве основы проведения программы предлагается государственно-частное партнерство, базирующееся на стимулировании энергосбережения

  • возмещение части расходов на уплату процентов по кредитам и займам по программам энергосбережения;
  • предоставление налогового инвестиционного кредита на мероприятия повышения энергоэффективности;
  • предоставление госгарантий по кредитам, связанным с проведением мероприятий повышения энергоэффективности;
  • применение ускоренной амортизации на энергоэффективное оборудование;
  • предоставление субсидий субъектам федерации.

Снижение энергоемкости ВВП на 40% планируется достигнуть за счет сочетания двух групп факторов:

  • естественное сокращение энергоемкости за счет внедрения в обиход более технически совершенных устройств и материалов. Ожидается снижение энергопотребления в результате этих процессов 26,5%;
  • мероприятия, поддерживаемые Госпрограммой – снижение энергоемкости ВВП на 13,5%

Мероприятия в ТЭК

В презентации Госпрограммы имеется упоминание о сути планируемых мероприятий в ТЭК:

  • Повышение среднего КПД ТЭС на угле с 34 до 38%;
  • Повышение среднего КПД ТЭС на газе с 38 до 50%;
  • Повышение среднего КПД АЭС с 32 до 34%;
  • Снижение расхода топлива на выработку энергии с 335 до 300 г/ кВт час;
  • применение паросиловых установок с КПД 44%;
  • применение технологий газификации угля и использование синтез-газа в ПГУ с КПД 51%;
  • Расширение использования ПГУ с КПД 51-57%;
  • Снижение потерь в электрических сетях с 13 до 10%.

Краткий комментарий

Вызывает удивление ориентация программы на экстенсивный путь повышения энергоэффективности и откровенно малая эффективность исполнения самой госпрограммы. Практически львиная доля работ будет заключаться в констатации повышения энергоэффективности в результате естественного технического прогресса. Мероприятия, ориентированные на технологическое перевооружение и внедрение инновационных видов оборудования, планируется сосредоточить в ТЭК. Другие отрасли в презентации не представлены.

Если исходить буквально из представленных материалов, то результативность мероприятий в 1% повышения энергоэффективности ВВП в год будет считаться приемлимым уровнем. Но такой слабый эффект будем мало отличим от случайных отклонений в результате колебаний цен, погоды или изменений спроса на энергию.

Источник http://energo-audit.com/programma-energosberezheniya-organizacii

Источник http://ecoteco.ru/library/magazine/5/economy/proekt-gosudarstvennoy-programmy-energosberezheniya-i-povysheniya-energoeffektivnosti-na-period-do-2020-g/

Источник

Источник

Similar Posts