Воскресенье, 10 ноября, 2024
Электросбережение

Перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности. Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирных домов

Содержание

Перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности. Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирных домов

В соответствии с ФЗ № 261 от 23.09.2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» и Постановлением Правительства Московской области от 15 декабря 2010 г. N 1108/57 «Об утверждении перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на территории Московской области» ООО «Град+Сервис» доводит до сведения собственников помещений в многоквартирных домах следующий Перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Экономия тепла

Наша страна северная и утеплять свое жилище — нормальное явление. Есть несколько простых способов утепления:
— Заделка щелей в оконных рамах и дверных проемах. Для этого используются монтажные пены, саморасширяющиеся герметизирующие ленты, силиконовые и акриловые герметики и т.д. Результат — повышение температуры воздуха в помещении на 1-2 градуса.
— Уплотнение притвора окон и дверей. Используются различные самоклеющиеся уплотнители и прокладки. Уплотнение окон производится не только по периметру, но и между рамами.Результат — повышение температуры внутри помещения на 1-3 градуса.
— Установка новых пластиковых или деревянных окон с многокамерными стеклопакетами. Лучше если стекла будут с теплоотражающей пленкой, и в конструкции окна будут предусмотрены проветриватели. Тогда температура в помещении будет более стабильной и зимой и летом, воздух будет свежим и не будет необходимости периодически открывать окно, выбрасывая большой объем теплового воздуха. Результат — повышение температуры в помещении на 2-5 градусов и снижение уровня уличного шума.
— Установка второй двери на входе в квартиру (дом). Результат — повышение температуры в помещении на 1-2 градуса, снижение уровня внешнего шума и загазованности.
— Установка теплоотражающего экрана (или алюминиевой фольги) на стену за радиатор отопления. Результат — повышение температуры в помещении на 1 градус.
Старайтесь не закрывать радиаторы плотными шторами, экранами, мебелью — тепло будет эффективнее распределяться в помещении.
— Закрывайте шторы на ночь. Это помогает сохранить тепло в доме.
— Замените чугунные радиаторы на алюминиевые. Теплоотдача этих радиаторов на 40-50% выше. Если радиаторы установлены с учетом удобного съема, имеется возможность регулярно их промывать, что так же способствует повышению теплоотдачи.
— Остекление балкона или лоджии эквивалентно установке дополнительного окна. Это создает тепловой буфер с промежуточной температурой на 10 градусов выше, чем на улице в сильный мороз.

Экономия электрической энергии

Замените обычные лампы накаливания на энергосберегающие люминисцентные. Срок их службы в 6 раз больше лампы накаливания, потребление ниже в 5 раз. За время эксплуатации лампочка окупает себя 8-10 раз.
— Применяйте местные светильники когда нет необходимости в общем освещении.
— Возьмите за правило выходя из комнаты гасить свет.
— Отключайте устройства, длительное время находящиеся в режиме ожидания. Телевизоры, видеомагнитофоны, музыкальные центры в режиме ожидания потребляют энергию от 3 до 10 Вт. В течение года 4 таких устройства, оставленные в розетках зарядные устройства дадут дополнительный расход энергии 300-400 КВт*час.
— Применяйте технику класса энергоэффективности не ниже А. Дополнительный расход энергии на бытовые устройства устаревших конструкций составляет примерно 50%. Такая бытовая техника окупится не сразу, но с учетом роста цен на энергоносители влияние экономии будет все больше. Кроме того, такая теника, как правило, современнее и лучше по характеристикам.
— Не устанавливайте холодильник рядом с газовой плитой или радиатором отопления. Это увеличивает расход энергии холодильником на 20-30%
Уплотнитель холодильника должен быть чистым и плотно прилегать к корпусу и дверце. Даже небольшая щель в уплотнении увеличивает расход энергии на 20-30%.
— Охлаждайте до комнатной темпетатуры продукты перед их помещением в холодильник.
— Не закрывайте радиатор холодильника, оставляйте зазор между стеной помещения и задей стенкой холодильника, чтобы она могла свободно охлаждаться.
— Если у Вас на кухне электрическая плита, следите за тем, что бы ее конфорки не были деформированы и плотно прилегали к днищу нагреваемой посуды. Это исключит излишний расход тепла и электроэнергии. Не включайте плиту заранее и выключайте плиту несколько раньше, чем необходимо для полного приготовления блюда.
— Кипятите в электрическом чайнике столько воды,сколько хотите использовать.
— Применяйте светлые тона при оформлении стен квартиры. Светлые стены, светлые шторы, чистые окна, разумное количество цветов сокращают затраты на освещение на 10-15%.
— Записывайте показания электросчетчиков и анализируйте каким образом можно сократить потребление.
— В некоторых домах компьютер держат включенным постоянно. Выключайте его или переводите в спязий режим, если нет необходимости в его постоянной работе. При непрерывной круглосуточной работе компьютер потребляет в месяц 70-120 кВт*ч в месяц. Если непрерывная работа нужна, то эффективнее для таких целей использовать ноутбук или компьютер с пониженным энергопотреблением.

В целом вполне реально сократить потребление электроэнергии на 40-50% без снижения качества жизни и ущерба для привычек.

Экономия воды

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

ПАМЯТКА о действиях при установлении террористической опасности

В целях своевременного информирования населения о возникновении угрозы террористического акта могут устанавливаться уровни террористической опасности. Уровень террористической опасности устанавливается решением председателя антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации, которое подлежит незамедлительному обнародованию в средства массовой информации.

Правила пользования канализацией

В последнее время участились случаи засоров общедомовой системы водоотведения дома. Отдельные собственники продолжают нарушать правила пользования жилыми помещениями и в результате их действий в канализационный стояк попадают предметы личной гигиены, газеты, личные вещи, пищевые отходы, что провоцирует засор центрального стояка и затопление канализационными стоками технического подвала дома. В связи с этим напоминаем Вам о правилах пользования канализацией.

Правила пожарной безопасности

Пожар легче предупредить, чем потушить.

Уведомление о смене платёжного агента!

Уважаемые собственники и наниматели жилых помещений! Уведомляем Вас о заключением нового договора на проведение расчетов с населением за жилищно-коммунальные услуги с ООО «Балашихинский Расчетный Центр».

Меры по снижению расходов на работы (услуги) в отношении общего имущества собственников,

Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах (предоставленные собственникам помещений для рассмотрения и утверждения предложения по вопросам осуществления действий, направленных на снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов, повышения энергоэффективности)

Информирование собственников о способах экономии ресурсов — обязательное мероприятие выполняемое управляющей организацией регулярно.

Решения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах по вопросам осуществления действий, направленных на снижение объема используемых в многоквартирных домах энергетических ресурсов, энергосбережения и повышения энергоэффективности не принимались.

Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирных домов 2017 г.:

Считаем и экономим

Мы живем слишком расточительно. Энергоёмкость экономики России в два – три раза выше, чем в развитых европейских странах. Причиной тому — суровые климатические условия, большая протяженность транспортных перевозок между регионами. А жилищно-коммунальный комплекс является одним из крупнейших потребителей топлива и энергии в стране, на его долю приходится около 30 % всего энергопотребления. Вместе с тем ЖКХ многих регионов Российской Федерации имеет значительные резервы экономии (до 30%) электрической и тепловой энергии, а также воды. В 2009 году был принят федеральный закон об энергосбережении. Отрасль ЖКХ в нем отдельной строкой не указана, но практически все сферы энергосбережения, обозначенные здесь, имеют непосредственное отношение к коммунальному хозяйству, которое составляет треть национального имущества.

Где мы теряем

До 75% общего потребления энергии в жилищном секторе приходится на горячую воду и отопление. А большинство многоквартирных домов не отвечают современным требованиям энерго-сбережения, так как построены они с учетом старых строительных норм. С чего же необходимо начинать энергосбережение? Оно должно начинаться с установки общедомовых приборов учета расхода тепловой и электрической энергии, холодной и горячей воды и квартирных приборов учета холодной и горячей воды. Нормативы потребления энергоресурсов и воды, по которым производится оплата, как правило, выше фактических. Получая информацию о потреблении энергии и воды, переведя её в рубли, каждый найдет способы снижения своих затрат. Если оплачивать фактически потреблённые ресурсы, можно сэкономить до 40% платы за их потребление.

Но иногда после установки узла жильцы дома начинают платить больше. Почему это происходит? Скорее всего, это вызвано ветхостью жилья. Возможно, в таком доме живёт больше людей, чем предусмотрено нормативами. А иногда платить приходится больше из-за несанкционированных изменений схемы теплопотребления или из-за нецелевого использования помещений.

Что нужно учесть

Энергосбережение в многоквартирном доме начинается с энергетического обследования. Оно позволяет узнать точные данные об объеме расходуемых ресурсов, определить потенциал энергосбережения и увеличения энергоэффективности. Получив такую информацию, можно разработать меры по энергосбережению. Эти сведения заносятся в энергетический паспорт дома.

После получения объективных данных и выявления проблемных мест можно приступать к реализации энергосберегающих мероприятия. В таблице приведен примерный перечень рекомендуемых мероприятий по энергосбережению, которые могут быть выполнены, в том числе, в рамках капитального ремонта. В связи с тем, что все дома имеют различные технические характеристики, срок окупаемости для каждого дома рекомендуется рассчитывать индивидуально.

Таблица Примерный перечень мероприятий по энергосбережению

  • Повышение температурного комфорта в помещениях;
  • Поддержание температурного режима в помещениях (устранение переторов);
  • Экономия тепловой энергии в системе отопления
  • Автоматическое регулирование параметров в системе отопления;
  • Рациональное использование тепловой энергии;
  • Экономия потребления тепловой энергии в системе отопления
  • Увеличение срока эксплуатации трубопроводов;
  • Снижение утечек воды;
  • Снижение числа аварий;
  • Экономия электроэнергии;
  • Улучшение качества освещенияю
  • Экономия электроэнергии
  • Снижение утечек тепла через двери подъездов;
  • Рациональное использование тепловой энергии;
  • Усиление безопасности жителей;
  • Увеличение срока службы.
  1. Уменьшение сквозняков, протечек, промерзания, продувания, образования грибков;
  2. Рациональное использование тепловой энергии;
  1. Уменьшение охлаждения или промерзания потолка технического подвала;
  2. Уменьшение протечек, охлаждения или промерзания пола технического чердака;
  3. Уменьшение промерзания стен;
  4. Рациональное использование тепловой энергии;
  5. Увеличение срока службы строительных конструкций
  1. Уменьшение намокания и промерзания стен;
  2. Рациональное использование тепловой энергии;
  3. Увеличение срока службы стеновых конструкций

У себя в квартире

Экономить энергию можно и у себя в квартире. Что нужно для этого сделать? Вот примерный перечень таких мероприятий:

  • ремонт унитазов или замена на экономичные модели (два режима слива);
  • ремонт смесителей и душевых головок или замена на экономичные модели;
  • замена ламп накаливания на энергоэффективные лампы;
  • установка теплоотражающих пленок на окна;
  • заделка и уплотнение оконных блоков;
  • замена оконных и балконных блоков;
  • остекление балконов и лоджий;
  • покупка бытовой техники с высоким классом энергоэффективности.

Но какого-то одного волшебного средства, позволяющего резко повысить энергоэффективность и комфорт многоквартирного дома, не существует. Здесь действуют два основных принципа: «всего понемногу» и целесообразность, связанная с окупаемостью. Вполне реально на 40% снизить издержки на энергообеспечение всего здания и соответствующие затраты всех жильцов дома.

Если дому стоять еще не один десяток лет, такая работа, безусловно, имеет смысл. Затраты с лихвой окупятся, да и комфорт многого стоит. Если дом находится в предаварийном состоянии и жить ему осталось лет десять, то лучше обойтись малыми затратами на поддержание комфорта и обеспечение учета энергоресурсов.

Процессы инфляции и повышение стоимости топливно-энергетических ресурсов неизбежно оказывают влияние на собственников квартир за счёт ежегодного роста стоимости жилищно-коммунальных услуг.

К примеру, тарифы ЖКХ в Москве за 2013 год уже выросли на 9,7%. Отдельно стоит отметить новый метод расчёта за электроэнергию: с сентября 2013 года введены социальные нормы потребления, сверх которых расчёт производится по повышенному тарифу.

Около 40% всей вырабатываемой энергии, по данным Госстроя России, расходуется на обеспечение жилых зданий, которые в массе представлены многоквартирными домами постройки 1970-1980-х годов. Причём больше половины этой энергии, а именно 64%, тратится на обеспечение многоквартирных домов горячей водой и теплом.

Такие дома в большинстве своём соответствуют самому низкому классу энергоэффективности «Е», а их конструкции по сопротивлению передаче тепла почти в два раза ниже современных требований даже без учёта износа.

В соответствии с пунктом 4 статьи 11 Федерального закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», каждые 5 лет требования энергетической эффективности многоквартирных и жилых домов будут пересматриваться в целях повышения сбережения энергии. В совокупности с недостаточной теплоизоляцией ограждающих конструкций и ростом тарифов расходы на содержание такого дома будут расти с угрожающей скоростью.

Сократить расходы можно и, более того, необходимо. Именно эту цель преследует введение мероприятий по сбережению энергии и повышению энергоэффективности.

Куда пропадает тепло и как с этим бороться?

На сегодняшний день главным документом в этой области является именно Федеральный закон № 261-ФЗ от 23.11.2009 (в ред. от 02.07.2013). Этот документ заложил основы правовых, экономических и организационных способов стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности, то есть единственного средства противодействия растущим тарифам ЖКХ.

Многоквартирный дом потребляет огромное количество разнообразных ресурсов: воды, тепловой и электрической энергии и т.д. Но сколько же из оплаченных ресурсов реально используется, а не тратится впустую?

Первый шаг на этом пути – обязательная установка общедомовых и индивидуальных приборов учёта в рамках требований Федерального закона. Счётчики обеспечивают точное определение потребления ресурсов многоквартирным домом, а в некоторых случаях помогают своевременно выявить утечки в общедомовых трубопроводах по разнице в расходах между общими и индивидуальными приборами учёта.

Установка счётчиков, так или иначе, заставляет жителей следить за расходами ресурсов и относиться к ним бережнее.

Помните плакаты советского времени, на которых писали: «Уходя, гасите свет. Выключайте электроприборы»? Сейчас, как никогда, они вновь становятся актуальны. Сложно представить, но даже не отсоединённое от электросети зарядное устройство телефона или планшета потребляет энергию. На электронном портале Государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности есть множество подобных практических советов для обычного жителя многоквартирного дома. Если даже из простого любопытства в течение месяца попробовать соблюдать некоторые из них, то удивление от экономии «взявшейся из воздуха» будет приятным.

Сложности с управлением многоквартирным домом ещё и в том, что он состоит из большого числа отдельных собственников жилых и нежилых помещений, поэтому для его управления существует несколько форм организации: ТСЖ, непосредственное управление и управляющие компании, действующие на основании договора.

В соответствии с Жилищным кодексом, договор с управляющей компанией собственники могут заключить от 1 года до 5 лет. Сегодня типовые договоры содержат не только описание имущества многоквартирного дома, а также перечни работ по его содержанию и уборке, мероприятия по сбережению энергии и энергоэффективности, перечень которых приведён в Постановлении Правительства РФ от 23.08.2010 № 646.

Помимо прочего, в отопительный период управляющую компанию Федеральный закон обязывает не только принимать меры к сбережению тепловой энергии, но и соблюдать качество коммунальных услуг, а это сильно усложняет поставленную задачу.

Решить вопросы сбережения энергии возможно только совместными действиями, как управляющей компании, так и жильцов.

Каждый из потребляемых многоквартирным домом ресурсов обладает потенциалом для его сбережения и способом его достижения. Перечни таких работ, часть из которых управляющая компания может взять на себя, являются дополнительным источником извлечения средств, а для собственника жилья – экономией, позволяющей снизить расходы.

Тепло, которое теряет многоквартирный дом, уходит, главным образом, через стены, так как площадь этой ограждающей конструкции намного больше площади той же кровли.

На втором месте по тепловым потерям стоят светопрозрачные конструкции. Нормальная площадь остекления составляет около 20% от площади стен, а каким бы оно ни было энергоэффективным, сопротивление теплопередаче окна в разы меньше сопротивления теплопередачи стен.

Третье место по потерям теплоты остаётся за кровлей. Масла в огонь подливают и трубопроводы горячей воды или систем отопления. Только из-за недостаточной теплоизоляции в подвалах или на чердаках они теряют до 10% тепловой энергии, которая для ТЭЦ уже считается поставленной потребителю, то есть за неё придётся заплатить.

Если всё-таки удастся представить, сколько многоквартирных домов имеют на сегодняшний день показатель сопротивления теплопередаче в несколько раз ниже нормируемого и сколько из произведённой тепловой энергии уходит через неутеплённые стены, трубы, окна и крышу, становится непонятно, почему в крупных городах до сих пор встречается нерастаявший снег. Потери всех необходимых ресурсов и – самое важное – список мероприятий по их устранению позволяет получить процедура под названием «энергоаудит», или энергетическое обследование здания. Также по итогу энергоаудита составляется энергетический паспорт здания.

9 сентября 2011 г. вице-губернатор Санкт-Петербурга Р.Е. Филимонов и Президент Группы компаний ROCKWOOL Элко Ван Хил в присутствии Его Королевского Высочества кронпринца Дании Фредерика подписали Протокол, согласно которому эксперты ROCKWOOL провели энергоаудит социальных объектов города и подготовили перечень мер по повышению их энергетической эффективности.

Объектами исследований послужили: больница, детский сад и многоквартирный жилой дом 137-й серии, одной из наиболее распространённых в Санкт-Петербурге. Для сравнения: доля типовых крупнопанельных домов в городе составляет 53%, а домов именно 137-й серии – 17% от всего жилого фонда.

При реализации предложенных мер экономия тепловой энергии составит до 95%, электроэнергии – до 25%, холодной воды – до 20%. При этом следует отметить, что 60% экономии тепловой энергии достигается за счёт утепления внешних стен, а также труб отопления и горячей воды в подвале. Потенциал для сбережения средств поражает.

Следует привести несколько конкретных способов борьбы с потерями на примере заключения по энергетическому обследованию многоквартирного дома.

Использование химических средств очистки не реже одного раза в пять лет для трубопроводов систем отопления позволит удалить отложение минеральных солей и снизит потребление тепловой энергии на 2%. Всего 1 мм таких отложений не только снижает пропускную способность системы, но и отдачу тепла от них (на 15%).

В отопительный сезон ТЭЦ подаёт теплоноситель в сеть с параметрами в зависимости от температуры наружного воздуха, но с большим запасом, поэтому жильцы часто проветривают квартиры с помощью открытых форточек. При наличии у дома индивидуального теплового пункта его необходимо оборудовать автоматизированными узлами управления, обеспечивающими точное погодное регулирование. Это позволит снизить на 5% потребление тепловой энергии.

Безусловно, самую эффективную экономию тепловой энергии на отопление принесёт устранение мест наибольших её потерь. Замена обычных стеклопакетов на энергоэффективные обеспечит 25% экономии, утепление наружных ограждающих конструкций – до 30%, замена теплоизоляции систем отопления на цилиндры из каменной ваты – до 30% экономии тепла, подаваемого по трубам систем отопления.

Из приведённых примеров видно, что теплоизоляция важна как средство повышения энергоэффективности здания в целом и снижения расходов каждого из его жильцов в частности. К выбору теплоизоляционных материалов следует подходить ответственно. Они должны обладать следующими характеристиками: низкий коэффициент теплопроводности, негорючесть, звукопоглощение, гидрофобность и паропроницаемость, устойчивость к деформации, экологичность и биостойкость.

Этим характеристикам удовлетворяют теплоизоляционные материалы из каменной ваты ROCKWOOL. Они экологичны и позволяют сохранить за свой срок службы энергии больше, чем было затрачено на её производство. Вся продукция и заводы по её производству первыми в России получили профессиональную экологическую маркировку Ecomaterial, которая совместно с необходимыми экспертными заключениями подтверждает безопасность применения материалов для человека и окружающей среды. Каменная вата используется также в качестве конструктивной огнезащиты и обеспечивает людям в случае экстренной ситуации драгоценные минуты на спасение.

Энергоэффективность – общая выгода и общая цель.

Энергоэффективность в России – это та цель, которую предстоит достичь на основании принятых решений на законодательном уровне. Она потребует внедрения мер по сбережению энергии и её разумному использованию, как от собственников отдельных квартир, так и от управляющих многоквартирными домами компаний.

Провести капитальный ремонт дома, ограждающие конструкции которого не соответствуют современным требованиям по сопротивлению передаче тепла, а потом ввести его в эксплуатацию без утепления конструкций, на сегодняшний день нельзя.

Трубопроводы систем отопления в старой изоляции, температура на поверхности которой явно выше окружающего пространства подвала или холодного чердака, отапливают не нуждающиеся в этом помещения. Из проблемы это превращается в непозволительное расточительство. Модернизация и утепление систем отопления позволяет не только эффективно поставлять тепло потребителям, но и делать это без нарушений качества подобных услуг. Это раз и навсегда устранит причину одной из самых популярных претензий, выдвигаемых жильцами.

Утеплённый фасад с заменой стеклопакетов совместно с утеплением чердака или кровли создаёт невероятный эффект, который сразу смогут ощутить жители. Данные мероприятия требуют трудовых и материальных затрат, однако они, при включении их в программы ремонта дома, раз и навсегда убедят его жильцов в заинтересованности управляющей компании в сохранении их имущества и обеспечении комфортных условий проживания.

Вот некоторые плюсы внешнего утепления ограждающих конструкций с помощью каменной ваты:

  • Полностью исчезнет проблема промерзания и образования конденсата в помещениях, а также эффект сквозняка возле холодных стен.
  • Каменная вата не препятствует естественной диффузии излишков водяного пара, и квартира не превратится в теплицу с влажным тропическим климатом.
  • Утеплитель защищает, как «шуба», конструкции здания от температурных перепадов и распространения огня, значит, их безопасность и сроки службы без проведения ремонтов увеличиваются.
  • Волокнистая структура изделий из каменной ваты придаёт ей звукопоглощающие свойства, поэтому акустический комфорт помещений повышается.

Для управляющей компании или ТСЖ применение таких решений позволит повысить класс энергоэффективности дома до самого высокого (в рамках выполнения требований Федерального закона №261-ФЗ), экономить средства текущего содержания дома, получать доход от дополнительных работ по внедрению энергоэффективных решений.

Более того, существует возможность модернизации многоквартирного дома без привлечения собственных или бюджетных средств. Это не «научная фантастика», а энергосервис.

Энергосервис как инвестиция. Российский опыт в ТСЖ.

Принятие в 2009-2010 годах ряда законодательных актов в области энергосбережения привело к появлению нового и уже достаточно распространённого бизнеса в Европе – предоставления энергосервисных услуг.

Суть нововведения такова. Управляющая компания заключает договор с энергосервисной компанией, которая на основании своих или заёмных средств проводит необходимые мероприятия и установку оборудования с целью повышения экономии ресурсов. Этот контракт не похож на договор подряда; по своим функциям его следует воспринимать как инвестицию. Возврат вложенных средств происходит из полученной экономии. Таким образом, управляющая компания может существенно повысить энергоэффективность многоквартирного дома, даже не имея на это лишних средств, причём инвестор будет заинтересован в качественном проведении работ и максимальном повышении экономии, ведь именно на него возлагаются основные риски возврата затраченных средств.

На российском рынке таких компаний становится всё больше и больше, приняты ряд постановлений и документов по регулированию взаимоотношений в области энергосервисных контрактов, как вида инвестиционной деятельности (типовые формы контрактов; Постановление Правительства РФ № 636 «О требованиях к условиям контракта на энергосервис…»).

О том, как работает этот механизм, с нами поделился Николай Владимирович Питиримов – председатель Совета некоммерческого партнёрства г. Санкт-Петербурга «Городское объединение домовладельцев», которое является инициатором проекта «Энергоэффективный квартал».

«Энергосервисная компания осуществляет проведение экпресс-энергоаудита, составление перечня энергосберегающих мероприятий, смет, покупку оборудования, его монтаж и сервисное обслуживание, а также исполнение функции Заказчика.

Возврат инвестиций, т.е. возврат финансовых средств за комплекс работ по энергосбережению, осуществляется за счёт реально полученной экономии энергии, умноженной на тариф.

Экономия рассчитывается на основании данных по ежемесячному потреблению энергии за три года. Из значения среднего потребления за месяц вычитается реальное потребление – полученная разница с учётом тарифа идёт в оплату выполненных работ.

Наибольшее распространение в нашей практике получили энергосервисные договоры на срок от года до семи лет, в зависимости от проведённых мероприятий. После возврата финансовых средств, затраченных по всем видам работ, направленных на выполнение перечня энергосберегающих мероприятий, и окончания контракта вся экономия энергии остаётся в ТСЖ.

Для ТСЖ ежемесячная потребляемая энергия на весь срок энергосервисного контракта устанавливается на уровне среднемесячного потребления за последние три года, т.е. в натуральных единицах больше не растёт, что для собственников жилья является главным аргументом для принятия решения в пользу энергосервисного договора. Рост возможен только с увеличением тарифа на энергию, т.к. оплата идёт из сэкономленной энергии в натуральных единицах, умноженных на тариф.

ТСЖ должно обеспечить сохранность оборудования и быть финансово стабильным, т.е. ежемесячно возвращать экономию энергии в пересчёте на рубли в счёт выполненных работ».

Подводим итоги.

Подсчитаем для примера, что изменится при применении утепления трубопроводов и конструкций как эффективного средства борьбы с потерями тепла в многоквартирном доме:

  • снижение потерь тепла через ограждающие конструкции дома снизится до 30% (пропадут промерзания стен, эффекты сквозняка, выпадение конденсата);
  • снижение уровня уличного шума за счёт звукопоглощающих свойств материалов из каменной ваты с волокнистой структурой;
  • общее улучшение микроклимата жилых помещений благодаря вышеперечисленному и высокой паропроницаемости внешнего утеплителя;
  • увеличение сроков между капитальными ремонтными работами и увеличение общего срока службы здания за счёт сохранения несущих и ограждающих частей здания в условиях, защищённых от перепадов климата;
  • предоставление жителям горячей воды и отопления в строгом соответствии с заданными параметрами;
  • уменьшение финансовых затрат на оплату наложенных штрафов, как поступивших от жильцов по поводу несоответствия качества коммунальных услуг или заданных параметров микроклимата, так и от надзорных органов за соблюдением требований к сбережению энергии.

Для большинства существующих многоквартирных домов путь повышения энергоэффективности только начат, но итог будет выгоден всем. Управляющая компания получит новые источники доходов от выполнения работ по энергосбережению и убедит жильцов в том, что работа ведётся в их интересах. Использование энергосервисных контрактов – не только новый бизнес для энергосервисных компаний, но и способ внедрения энергосберегающих мероприятий за счёт внебюджетного финансирования, причём инвестор будет кровно заинтересован в качестве предоставляемых услуг. Собственники квартир повысят уровень комфорта и получат экономию на коммунальных услугах. А общая экономика страны получит свободные энергетические мощности, которые всегда нужны в любой отрасли хозяйства.

С 2009 года вступил в силу федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту – Закон об энергосбережении). Целью его является создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

По оценкам специалистов, значительную экономию энергетических ресурсов можно получить в жилищном секторе нашей страны. Реализация мер по повышению энергоэффективности в жилищном секторе поможет также сэкономить дополнительный объем энергии вследствие сопутствующего снижения потребления первичной энергии за счет теплоизоляции жилых домов. Исследования показывают, что при эксплуатации традиционного многоэтажного жилого дома через стены теряется 40% от общего количества теплопотерь, через окна – 18%, подвал – 10%, крышу – 18%, вентиляцию – 14%. Поэтому свести теплопотери к минимуму возможно только при комплексном подходе к энергосбережению.

С 2012 года начнется техническое освидетельствование жилых домов на класс их энергетической эффективности. Соответствующие указатели должны быть вывешены на фасадах домов. Квартиры в доме с низким уровнем энергоэффективности будут дороже в эксплуатации, и, скорее всего, стоить эта недвижимость будет дешевле.

На показатели энергоэффективности жилых зданий оказывают влияние множество различных организаций, принимающих участие в строительстве, управлении и эксплуатации этих зданий.

Ресурсоснабжающие организации обязаны ежегодно предлагать собственникам жилого дома проведение мероприятий по энергосбережению, в том числе способы финансирования этих мероприятий.

Хотелось бы обратить внимание на то, что лица, ответственные за содержание многоквартирного дома (управляющие организации, ТСЖ, ЖК и т.п.), в течение всего срока эксплуатации обязаны не только обеспечивать установленные показатели энергоэффективности, но и проводить мероприятия по их повышению. Один раз в пять лет показатели энергоэффективности должны пересматриваться в направлении улучшения.

Более того, лицо, ответственное за содержание жилого дома, обязано доводить до сведения собственников предложения по энергосбережению, разрабатывать соответствующие планы и мероприятия, в отопительный период регулировать подачу тепла в целях его сбережения.

Постановлением губернатора области от 12.11.2010 № 1208 утвержден перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, включаемых в перечень требований к содержанию общего имущества в многоквартирном доме.

К обязательным мероприятиям в отношении общего имущества в многоквартирном доме относят следующие:

1. Балансировка системы отопления с установкой запорной арматуры (задвижек, вентилей, клапанов).

2. Диагностика состояния, промывка трубопроводов, стояков и отопительных приборов системы отопления.

3. Изоляция трубопроводов системы отопления, находящихся в подвальных помещениях, с применением энергоэффективных материалов.

4. Изоляция теплообменников и трубопроводов системы горячего водоснабжения, находящихся в подвальных помещениях, с применением энергоэффективных материалов.

5. Замена эксплуатируемых в местах общего пользования ламп накаливания энергоэффективными лампами, автоматическое управление освещением.

6. Уплотнение и утепление дверных блоков на входе в подъезды и обеспечение принудительного закрывания входных дверей.

7. Установка дверей и заслонок в проемах (продухи, слуховые окна) подвальных и чердачных помещений.

8. Заделка и уплотнение оконных блоков в подъездах.

9. Утепление чердачных перекрытий.

К дополнительным мероприятиям в отношении общего имущества в многоквартирном доме относятся:

1. Модернизация теплового пункта с установкой и настройкой аппаратуры автоматического управления теплоносителем системы отопления в зависимости от температуры наружного воздуха, в том числе с установкой теплообменника горячего водоснабжения.

2. Установка термостатических вентилей на отопительных приборах.

3. Замена трубопроводов и запорной арматуры системы холодного водоснабжения.

4. Установка оборудования для автоматического освещения помещений в местах общего пользования.

5. Установка энергоэффективных электродвигателей, преобразователей частоты.

6. Установка теплоотражающих пленок на окнах и подъездах.

7. Остекление подъездных окон низкоэмиссионными стеклами.

Источником финансирования мероприятий по энергосбережению в отношении общедомового имущества является плата за содержание и ремонт жилья , которая утверждается ежегодно на общем собрании собственников жилых помещений в многоквартирном доме.

За несоблюдение установленных требований по энергосбережению предусматриваются серьезные административные санкции. Так, статьей 9.16 КоАП РФ закреплена административная ответственность в случаях:

Несоблюдения лицами, ответственными за содержание многоквартирных жилых домов, требований энергетической эффективности об оснащении жилого дома приборами учета потребления энергоресурсов, о проведении мероприятий энергосбережения и повышения энергоэффективности – штраф на ответственное лицо от 5 до 10 тыс.руб., на индивидуального предпринимателя – от 10 до 15 тыс.руб., на юридических лиц – от 20 до 30 тыс.руб.

Несоблюдения ответственными за содержание многоквартирных домов лицами требований по разработке предложений по энергосбережению и повышению энергоэффективности – штраф на ответственное лицо от 10 до 15 тыс.руб., на юридических лиц от 20 до 30 тыс.руб.

Чтобы начать экономить энергетические ресурсы, необходимо начать их считать. По закону об энергосбережении, обязательным требованием по повышению энергоэффективности являются установка приборов учета общедомовых (отопление, холодная и горячая вода, электроэнергия, газ), а также введение их в действие. Исключения сделаны для потребления аварийных и ветхих домов, подлежащих сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 г., а также объектов с мощностью потребления электроэнергии до 5 киловатт или тепловой энергии до 0,2 Гкал в час.

Сроки по установке приборов учета также определены Законом: до 1 июля 2012 года – общедомовые и индивидуальные приборы учета отопления, водоснабжения, электроснабжения; до 1 января 2015 года – индивидуальные приборы учета газа.

Собственники жилых помещений, а также лица, ответственные за содержание многоквартирного дома (управляющие организации, ТСЖ, ЖК и т.п.) в течение установленного периода вправе самостоятельно выбрать организацию, осуществляющую установку и ввод в эксплуатацию приборов учета. Это может быть и организация, осуществляющая поставку энергетических ресурсов. Указанная организация не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки приборов учета, используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу они осуществляют.

Если лицо, ответственное за установку приборов учета, его не установило, то до 1 июля 2013 года (в части оснащения приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, общедомовыми и индивидуальными) и до 1 января 2016 года (в отношении приборов учета природного газа) организации-поставщики энергетических ресурсов (ресурсоснабжающие организации) самостоятельно осуществляют установку приборов учета.

Расходы по установке приборов учета ресурсоснабжающей организацией подлежат оплате собственниками жилых помещений , при этом собственники должны обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов.

При этом установку приборов учета граждане-собственники жилых домов и собственники помещений в многоквартирных домах оплачивают равными долями (в течении пяти лет с даты их установки) расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки. В случае предоставления рассрочки расходы на установку приборов учета, используемых энергетических ресурсов подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на дату начисления.

Данная рассрочка сказывается на удорожании стоимости данных работ до 50%, поэтому, выгоднее установить приборы учета сейчас .

Как повысить энергоэффективность предприятия

Вопросы энергосбережения и повышения энергоэффективности предприятий в последние годы звучат повсеместно. Интерес к теме проявляется как со стороны государства, так и со стороны собственников предприятий, заинтересованных в повышении эффективности своего производства.

Энергосбережение и энергоэффективность

Государство уже давно озаботилось положением страны в области использования ресурсов, в связи с этим 23 ноября 2009 г. был подписан Федеральный закон № 261-ФЗ «Об энергосбережении». Закон обязует проводить мероприятия по снижению уровня потребления энергоресурсов и обеспечивать постепенное достижения экономического эффекта в использовании ресурсов как зданий и сооружений, так и промышленных объектов.

Услуга для предприятий, которые хотят быть уверенны, что их цена на электроэнергию наименьшая из возможных

Мероприятия по повышению энергетической эффективности на сегодняшний день это не только дань моде и красивые лозунги. Топ-менеджеры компаний, заинтересованные в оптимизации затрат давно пришли к выводу что такие мероприятия являются реальными инструментами для повышения конкурентоспособности на рынке.

Повышение энергоэффективности предприятия

Формула достижения эффекта проста:

Мероприятия ведут к снижению потребления энергоресурсов при сохранении текущего объема производства, либо к увеличению объемов производства при сохранении текущего потребления энергоресурсов, в зависимости от планов компании. Это в свою очередь приводит к снижению затрат на энергоресурсы.

Таким образом, внедряя мероприятия по энергосбережению:

  • предприятие получает экономический эффект, в виде снижения стоимости приобретаемых энергоресурсов
  • снижается потребление энергоресурсов на единицу продукции, что повышает конкурентоспособность продукции на рынке;
  • за счет модернизации оборудования снижается вероятность возникновения аварий, выхода из строя оборудования и другие факторы.

Какие энергосберегающие мероприятия можно провести в отношении потребляемой электроэнергии?

Мероприятия по повышению эффективности энергосбережения

Любые энергосберегающие мероприятия следует начинать с анализа текущих условий. В области электрики такой анализ включает в себя:

  1. Аудит условий энергоснабжения
  2. Аудит технического состояния оборудования и всех систем обеспечения производства предприятия.

Аудит условий энергоснабжения позволяет ответить на вопросы:

  • Насколько выгодно вы ведете работу с поставщиком электрической энергии? Если раньше выбора особо не было, то сегодня каждое предприятие может выбрать для себя оптимальные условия поставки электрической энергии
  • Насколько оптимальны у вас условия ценообразования на электрическую энергию?
  • Оптимален ли ваш режим потребления электрической энергии?
  • Контролируете ли вы свой расход электроэнергии?

Аудит технического состояния оборудования позволит вам узнать:

  • Есть ли у вас потенциал повышения энергетической эффективности при модернизации оборудования?
  • На сколько экономически целесообразно внедрять энергосберегающие технологии?
  • Какие мероприятия можно провести, чтобы достигнуть экономического эффекта?
  • Как быстро вы сможете достигнуть желаемых результатов в экономии при проведении необходимых мероприятий?

Мероприятия по энергосбережению на предприятии

Имея на руках данные о текущей ситуации составляется программа энергосбережения, которая представляет собой план мероприятий, с расчетом экономической составляющей проекта и сроками окупаемости необходимых финансовых вложений.

При этом все мероприятия по энергосбережению можно условно разделить на две основные группы:

  1. Обязательные мероприятия, проведение которых обусловлено необходимостью выполнения требованиями тех или иных нормативных актов. К таким мероприятиям можно отнести требование к оснащению приборами учета энергоресурсов всех зданий, строений, сооружений, соблюдение нормативов по освещенности рабочих мест. Несоблюдение таких требований может повлечь штрафные санкции, при этом выполнить требования все же придется.
  2. Мероприятия, проведение которых не обязательно, но может быть экономически выгодно. Перед проведением таких мероприятий делается технико-экономическое обоснование.

Программа энергосбережения предприятия будет состоять из набора обязательных и рекомендуемых мероприятий. По статистике проведения энергосберегающих мероприятий оптимальным является срок окупаемости составляет 2-3 года. Эффект вы получите в краткосрочной перспективе, и поэтому такая ситуация для предприятий является наиболее привлекательной.

Рассмотрим какие же мероприятия можно провести для того, чтобы снизить потребление электрической энергии:

Для выявления целесообразности внедрения энергосберегающего оборудования на первом этапе проводится предпроектное обследование.

Заказать предпроектное обследование enmart_phone_russia

Позвоните нам или оставьте свой e-mail или номер телефона и наш специалист свяжется с вами.

Приказ за обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности

Об утверждении плана мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности


В целях реализации и Республиканской целевой программы «Энергоэффективность в Удмуртской Республике на 2010 — 2014 годы», утвержденной , приказываю:1. Утвердить прилагаемый план мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Удмуртской Республики.2.

Предложить органам местного самоуправления Удмуртской Республики использовать план мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Удмуртской Республики при разработке и реализации муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.3. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя министра строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики С.Н. Шикалова.МинистрА.Г.ХОДЫРЕВ ПриложениеприказуМинстроя Удмуртской Республики от 20 апреля 2010 года N 59 П/п Наименование мероприятия Ответственный исполнитель Срок реализации Примечание 1.

Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности 1.1 Разработка и принятие программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности Органы местного самоуправления(далее — ОМС) 01.08.2010 1.2 Разработка и принятие программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности Организации коммунального комплекса (далее — ОКК) 15.05.2010 1.3 Оснащение зданий, строений и сооружений, используемых для размещения органов государственной власти и органов местного самоуправления, находящихсяв государственной и муниципальной собственности, приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию Органы исполнительнойвласти (далее — ОИВ),ОМС, собственники зданий, строений, сооружений 01.01.2011 2. Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда 2.1 Организационные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда 2.1.1 Мероприятия, направленные на установление целевых показателей повышения эффективности использованияэнергетических ресурсов в жилищном фонде, включая годовой расход тепловой и электрической энергии на один квадратный метр, в том числе мероприятия, направленные на сбор и анализ информации об энергопотреблении жилых домов ОМС, ОКК, управляющие организации (далее — УО), товарищества собственников жилья (далее — ТСЖ) 01.07.2010 2.1.2 Ранжирование многоквартирных домов по уровню энергоэффективности,выявление многоквартирных домов, требующих реализациипервоочередных мер по повышению энергоэффективности, сопоставление уровней энергоэффективности с российскими и зарубежнымианалогами и оценка на этой основе потенциала энергосбережения в квартале(районе, микрорайоне) ОМС, УО, ТСЖ 01.07.2010 2.1.3 Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах ОМС, ОКК, УО, ТСЖ 01.01.2011 2.1.4 Мероприятия, направленные на повышение уровня оснащенности общедомовыми

Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (не нуждается в госрегистрации)

______________________________________________________________Документ не нуждается в госрегистрацииМинистерства юстиции Российской Федерации.

— Письмо Минюста России от 29.03.2010 N 01/4735-ДК.______________________________________________________________В соответствии со (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст.5711) и , утвержденного (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 50, ст.6114),приказываю:Утвердить прилагаемый примерный перечень мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.МинистрЭ.С.Набиуллина 1.

Организационные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда:а) мероприятия, направленные на установление целевых показателей повышения эффективности использования энергетических ресурсов в жилищном фонде, включая годовой расход тепловой и электрической энергии на один квадратный метр, в том числе мероприятия, направленные на сбор и анализ информации об энергопотреблении жилых домов;б) ранжирование многоквартирных домов по уровню энергоэффективности, выявление многоквартирных домов, требующих реализации первоочередных мер по повышению энергоэффективности, сопоставление уровней энергоэффективности с российскими и зарубежными аналогами и оценка на этой основе потенциала энергосбережения в квартале (районе, микрорайоне);в) мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;г) мероприятия, направленные на повышение уровня оснащенности общедомовыми и поквартирными приборами учета используемых энергетических ресурсов и воды, в том числе информирование потребителей о требованиях по оснащению приборами учета, автоматизация расчетов за потребляемые энергетические ресурсы, внедрение систем дистанционного снятия показаний приборов учета используемых энергетических ресурсов;д) мероприятия, обеспечивающие распространение информации об установленных законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности требованиях, предъявляемых к собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, информирование жителей о возможных типовых решениях повышения энергетической эффективности и энергосбережения (использование энергосберегающих ламп, приборов учета, более экономичных бытовых приборов, утепление и т.д.), пропаганду реализации мер, направленных на снижение пикового потребления электрической энергии населением;е) мероприятия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению государственного контроля за соответствием жилых домов в процессе их эксплуатации установленным законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требованиям энергетической

Примерные формы перечня мероприятий по энергосбережению — приказ Минстроя РФ от 15.02.2017 №98/пр

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 15 февраля 2017 г. N 98/пр ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНЫХ ФОРМ ПЕРЕЧНЯ МЕРОПРИЯТИЙ, ПРОВЕДЕНИЕ КОТОРЫХ В БОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ СПОСОБСТВУЕТ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ И ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г.

«Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4160, 4206; 2011, N 29, ст. 4288, 4291; N 30, ст.

4590; N 49, ст. 7061; N 50, ст. 7344, 7359; N 51, ст. 7447; 2012, N 26, ст.

3446; N 29, ст. 3989; N 53, ст. 7595; 2013, N 14, ст. 1652; N 23, ст. 2871; N 27, ст. 3477; N 52, ст.

6961, 6964, 6966; 2014, N 40, ст. 5322; N 45, ст. 6149, 6154; 2015, N 1, ст.

19; N 27, ст. 3967; N 29, ст. 4359; 2016, N 27, ст. 4202), подпунктом 5.2.79 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г.

N 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст. 6117; 2014, N 12, ст. 1296; N 40, ст.

5426; N 50, ст. 7100; 2015, N 2, ст. 491; N 4, ст. 660; N 22, ст. 3234; N 23, ст. 3311, 3334; N 24, ст. 3479; N 46, ст.

6393; N 47, ст. 6586, 6601; 2016, N 2, ст. 376; N 6, ст. 850; N 28, ст. 4741; N 41, ст.

N 1853-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 37, ст. 5519), приказываю: 1. Утвердить: а) примерную форму перечня мероприятий для многоквартирного дома (группы многоквартирных домов) как в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, так и в отношении помещений в многоквартирном доме, проведение которых в большей степени способствует энергосбережению и повышению эффективности использования энергетических ресурсов (далее — примерная форма повышения энергоэффективности); б) примерную форму перечня мероприятий при капитальном ремонте общего имущества многоквартирного дома, проведение которых в большей степени способствует энергосбережению и повышению эффективности использования энергетических ресурсов (далее — примерная форма при капитальном ремонте). 2. Рекомендовать организациям, осуществляющим снабжение энергетическими ресурсами многоквартирных домов на основании публичных договоров, использовать утвержденную настоящим приказом примерную форму повышения энергоэффективности для подготовки перечня мероприятий, предлагаемого в соответствии с частью 5 статьи 12 Федерального закона от 23 ноября 2009 г.

Приказ о энергосбережении образец

Настоящая форма разработана в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 23 ноября 2009 г.

«Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Приказо назначении должностного лица, ответственного за проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности [ наименование государственного/муниципального учреждения ] [ число, месяц, год ] В целях реализации положений Федерального закона от 23 ноября 2009 г.

«Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

, приказываю: 1. Назначить [ должность, Ф. И. О.

] ответственным за проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в [ наименование государственного/муниципального учреждения ]. 2. [ Должность, Ф. И. О. ответственного ] ежедневно осуществлять контроль за выполнением мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с обязательной отметкой в соответствующем журнале.

3. Контроль за исполнением приказа возлагаю на [ должность, Ф. И. О. ]. [ должность, подпись, инициалы, фамилия руководителя ] С приказом ознакомлены: [ должность, подпись, инициалы, фамилия ] Примерная форма приказа о назначении должностного лица, ответственного за проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности Разработана: Компания «Гарант», апрель 2013 г.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ.

Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня. Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе. base.garant.ru Мы можем проконсультировать Вас или разработать для Вас программу.

Связаться с нами. В соответствии с Приказом Минэнерго России от 30.06.2014 N 398

«Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации»

организации осуществляющие регулируемые виды деятельности ОБЯЗАНЫ иметь соответствующую программу и предоставить ее в региональный комитет по тарифам для утверждения. А организации с участием государства или муниципального образования, должны разработать программу и не позднее 1 марта года, предшествующего планируемому периоду действия Программы, направить ее в

«Центр энергосбережения и повышения энергетической эффективности»

Основными документами регламентирующими разработку программ энергосбережения являются: Закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности»; Приказ Минэнерго России от 30.06.2014 N 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности…»

Об утверждении программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 2016 — 2021 годы

Во исполнение статей 24, 25 приказываю:1.

«Энергосбережения и повышения энергетической эффективности Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) на 2016 — 2021 годы»

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.РуководительЛ.ДОРОНИНА УтвержденаПриказомот 6 сентября 2016 года N 01-01-08/68 Полное 1 наименование организации Служба Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля)Основание для разработки программы — Статьи 24, 25 — (внесение изменений в ПП РФ )- — об утверждении

«Методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях»

Полное наименование исполнителей и (или) соисполнителей программы Служба Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля)Полное наименование разработчиков программы Служба Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля)Цели программы Повышение эффективности расходования энергетических ресурсов в государственном учреждении Задачи программы Обеспечение снижения потребления энергоресурсов (электрической энергии) с целью снижения расходов на их оплату Целевые показатели программы Удельный расход электрической энергии на снабжение государственного учреждения (в расчете на 1 кв.

руб.2017 год 10,00 тыс. руб.2018 год 10,00 тыс. руб.Планируемые результаты реализации программы Обеспечение снижения в сопоставимых условиях объема потребленных энергетических ресурсов Программа направлена на решение задач энергосбережения и повышения энергетической эффективности Службы в соответствии с требованиями .Служба не имеет в оперативном управлении здания и сооружения, в ходе эксплуатации которых необходимо нести расходы за потребленные энергоресурсы.Служба не является непосредственным пользователем энергоресурсов (Арендатор), поскольку инженерные системы принадлежат владельцам помещений или зданий, вносить какие-то ни было конструктивные изменения в эти системы без разрешения собственника запрещено, даже, если они направлены на экономию энергоресурсов.Практика взаимодействия с владельцами арендуемых Службой помещений показывает, что арендодатели не заинтересованы в осуществлении отдельными Арендаторами мероприятий по энергосбережению, по эффективному использование ТЭР (применительно к отдельным помещениям).

Счета, предъявляемые к оплате за потребленные ТЭР формируются, как правило, исходя из применения к общим показателям потребленных ТЭР (общедомовые счетчики ТЭР) расчетного коэффициента, формируемого исходя из

Об утверждении плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в республике калмыкия

В целях реализации в Республике Калмыкия , об утверждении плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации:1. Утвердить прилагаемый План мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Республике Калмыкия (далее — План).2. Определить Министерство территориального развития Республики Калмыкия уполномоченным органом по вопросам энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Республике Калмыкия.3.

Реализация республиканской и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности 3 Разработка республиканской целевой программы

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Республике Калмыкия на 2010-2015 г.г.»

Министерство территориального развития Республики Калмыкия, межведомственная рабочая группа до 1 августа 2010 г. 4 Разработка и принятие муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергоэффективности органы местного самоуправления до 1 августа 2010 г.

III. Мероприятия по оснащению потребителей приборами учета и стимулированию потребителей к экономии и надлежащей оплате энергоресурсов 5 Организация работ по оснащению государственного и муниципального жилищного фонда коллективными общедомовыми, индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета воды, природного газа, тепловой и электрической энергии (включая проведение разъяснительной работы с гражданами, проживающими в таких жилых домах и квартирах по переходу на расчет по показаниям приборов учета) собственники жилищного фонда, органы местного самоуправления до 1 января 2012 г. 6 Организация работ по оснащению

Об утверждении Плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, направленных на реализацию Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями на 23 сентября 2010 года)

(с изменениями на 23 сентября 2010 года)____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: (Собрание законодательства Российской Федерации, N 18, 03.05.2010); (Собрание законодательства Российской Федерации, N 37, 13.09.2010); (Российская газета, N 225, 06.10.2010).

____________________________________________________________________Утвердить прилагаемый план мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, направленных на реализацию Федерального закона

«Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

.Председатель ПравительстваРоссийской ФедерацииВ.Путин(с изменениями на 23 сентября 2010 года)Ответственные исполнители Срок реализации 1.Определение полномочий федеральных органов исполнительной власти в области энергосбережения и повышения энергетической эффективностиМинэкономразвития РоссииМинэнерго РоссииМинпромторг РоссииМинрегион РоссииФАС РоссииФСТ России РостехнадзорРоспотребнадзор декабрь 2009 г.2.Включение в состав показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления показателя об оснащенности приборами учета энергоресурсов на территории субъекта Российской Федерации и муниципального образования соответственно (проект указа Президента Российской Федерации)Минэкономразвития РоссииМинрегион Россиидекабрь 2009 г. 3.Разработка примерной формы предложения собственникам жилых домов (помещений), управляющим компаниям, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам со стороны организаций, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой и электрической энергией или их передачу, об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсовМинэнерго РоссииМинрегион России до 1 января 2010 г.4.Разработка порядка заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, заключаемого с организациями, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой и электрической энергией или их передачуМинэнерго России до 1 марта 2010 г.5.Организация и финансирование работ по оснащению жилых домов в жилищном фонде субъектов Российской Федерации и муниципальном жилищном фонде приборами учета воды, природного газа, тепловой и электрической энергии, в том числе многоквартирных домов коллективными общедомовыми приборами учета воды, тепловой и электрической энергии, индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета воды, природного газа, тепловой и электрической энергии (включая проведение разъяснительной работы с гражданами, проживающими в таких жилых домах и квартирах по переходу на расчет по показаниям приборов учета)органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления поэтапно, не позднее 1

гдекабель

Публичная оферта № 1 от 24 марта 2017 г.

г. Пермь 1. Настоящий договор является публичной офертой ООО «Программируй Мир» (далее — «Исполнитель») Заказчику на оказание услуг по предоставлению доступа к информации на сайте 2. Акцепт оферты осуществляется путем оплаты Заказчиком Счета и означает полное и безоговорочное согласие Заказчика с условиями оказания услуг, определенных настоящей офертой.

3. Оплата Счета производится Заказчиком в течение 3 рабочих дней с момента его выставления.

В назначении платежа должен быть указан номер Счета. 4. Исполнитель начинает оказание услуг по Счету в течение 2 рабочих дней с момента поступления на расчетный счет Исполнителя денежных средств в размере, указанном в Счете (100% предоплата). Услуги оказываются в общем объеме, соответствующем сумме предоплаты.

5. Сдача-приемка услуг производится в следующем порядке: 5.1. ежемесячно, в последний день отчетного месяца и/или по завершении оказания Услуг по Счету («Отчетный период») Исполнитель формирует односторонний Акт об оказанных услугах в соответствии с объемом оказанных в Отчетном периоде услуг.

5.2. услуги считаются оказанными Исполнителем надлежащим образом и принятыми Заказчиком в указанном в Акте объеме, если в течение пятнадцати дней по завершении отчетного периода Исполнитель не получил от Заказчика мотивированных письменных возражений.

7. Заказчик самостоятельно несет ответственность за сохранность и конфиденциальность логина и пароля.

8. Исполнитель не несет ответственность за несанкционированное использование третьими лицами регистрационных данных Заказчика (логина, пароля). 9. Исполнитель обязуется предпринимать технические и организационные меры для обеспечения бесперебойной работы сайта и предоставления услуг Заказчику на высоком качественном уровне.

10. Заказчик обязуется не передавать логины (адреса электронной почты) и пароли доступа к сайту третьим лицам без разрешения Исполнителя. 11. Стороны несут ответственность за соблюдение условий настоящей оферты в соответствии с действующим законодательством РФ.

12. Информация на сайте предоставляется «как есть». Исполнитель не принимает на себя никакой ответственности за точность и надежность данных представленных в поисковой системе на сайте. 15. Предоставляя свои персональные данные при регистрации, Заказчик соглашается

Приказ об ответственном по энергосбережению

Содержание: Настоящая форма разработана в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 23 ноября 2009 г.

«Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

. Приказо назначении должностного лица, ответственного за проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности [ наименование государственного/муниципального учреждения ] [ число, месяц, год ] В целях реализации положений Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ

«Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Назначить [ должность, Ф. И. О. ] ответственным за проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в [ наименование государственного/муниципального учреждения ].

2. [ Должность, Ф. И. О. ответственного ] ежедневно осуществлять контроль за выполнением мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с обязательной отметкой в соответствующем журнале. 3. Контроль за исполнением приказа возлагаю на [ должность, Ф. И. О. ]. [ должность, подпись, инициалы, фамилия руководителя ] С приказом ознакомлены: [ должность, подпись, инициалы, фамилия ] Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ.

Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Примерная форма приказа о назначении должностного лица, ответственного за проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности Разработана: Компания «Гарант», апрель 2013 г.

«___»________ ____ г. В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» приказываю: Ответственный за энергосбережение

  1. эффективной реализации энергосберегающий мероприятий на вашем предприятии
  2. и для завершения работ по подготовке энергопаспорта.

Сотрудник, назначенный ответственным за энергосбережение, должен понимать «о чем речь», то есть что такое энергосбережение и быть в состоянии реализовывать энергосберегающие мероприятия.

Оптимально для этого подходят:

  1. главный инженер,
  2. начальник цеха,
  3. завхоз (на небольших предприятиях и в учреждениях).
  4. руководитель производства,
  5. энергетик,
  1. Руководитель
  2. Генеральный директор,
  3. Директор,

должен сам назначить себя ответственным за энергосбережение. Главные задачи ответственного за энергосбережение:

  1. реализация энергосберегающих мероприятий, указанных в энергопаспорте организации,

Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда

Приказ Министерства экономического развития РФ от 17 февраля 2010 г. № 61

«Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 23 ноября 2009 г.

«Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 48, ст. 5711) и пунктом 68 Плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, направленных на реализацию Федерального закона

«Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. № 1830-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 50, ст.

6114), приказываю: Утвердить прилагаемый мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Министр Э.С. Набиуллина мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Содержание 1. Организационные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда: а) мероприятия, направленные на установление целевых показателей повышения эффективности использования энергетических ресурсов в жилищном фонде, включая годовой расход тепловой и электрической энергии на один квадратный метр, в том числе мероприятия, направленные на сбор и анализ информации об энергопотреблении жилых домов; б) ранжирование многоквартирных домов по уровню , выявление многоквартирных домов, требующих реализации первоочередных мер по повышению энергоэффективности, сопоставление уровней энергоэффективности с российскими и зарубежными аналогами и оценка на этой основе потенциала энергосбережения в квартале (районе, микрорайоне); в) мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах; г) мероприятия, направленные на повышение уровня оснащенности общедомовыми и поквартирными приборами учета используемых энергетических ресурсов и воды, в том числе информирование потребителей о требованиях по оснащению приборами учета, автоматизация расчетов за потребляемые энергетические ресурсы, внедрение систем дистанционного снятия показаний приборов учета используемых энергетических ресурсов; д) мероприятия, обеспечивающие распространение

Приказ об ответственном за энергосбережение в доу

adminСтатьи Примерная форма приказа о назначении должностного лица, ответственного за проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (подготовлено экспертами компании «Гарант») Настоящая форма разработана в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 23 ноября 2009 г.

«Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

. Приказо назначении должностного лица, ответственного за проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности [ наименование государственного/муниципального учреждения ] [ число, месяц, год ] В целях реализации положений Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ

«Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Назначить [ должность, Ф. И. О. ] ответственным за проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в [ наименование государственного/муниципального учреждения ].

2. [ Должность, Ф. И. О. ответственного ] ежедневно осуществлять контроль за выполнением мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с обязательной отметкой в соответствующем журнале.

3. Контроль за исполнением приказа возлагаю на [ должность, Ф. И. О. ]. [ должность, подпись, инициалы, фамилия руководителя ] С приказом ознакомлены: [ должность, подпись, инициалы, фамилия ] Примерная форма приказа о назначении должностного лица, ответственного за проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности Разработана: Компания «Гарант», апрель 2013 г.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ.

Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня. Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе. base.garant.ru Назначение ответственного за энергосбережение Ответственный за энергосбережение Назначение ответственного за энергосбережение необходимо для эффективной реализации энергосберегающий мероприятий на вашем предприятии и для завершения работ по подготовке энергопаспорта.

Кого назначать ответственным за энергосбережение? Сотрудник, назначенный ответственным за энергосбережение, должен понимать «о чем речь», то есть что такое энергосбережение и быть в состоянии реализовывать энергосберегающие мероприятия.

Источник http://labirintminotavra.ru/list-of-measures-for-energy-conservation-and-energy-efficiency-measures-to-save-energy-and-improve-the-energy-efficiency-of-apartment-buildings/

Источник http://en-mart.com/energosberezhenie-na-predpriyatii-energoeffektivnost/

Источник http://gordeychik.ru/prikaz-za-obespechenie-meroprijatij-po-ehnergosberezheniju-i-povysheniju-ehnergeticheskoj-ehffektivnosti-19029/

Источник

Similar Posts